Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

14:00
Руководитель Рабочей группы: Ложь и откровенная клевета – почерк разношерстных азербайджанских «деятелей»
13:50
У армянских врачей появится возможность выращивать кожу для трансплантации
13:40
Турецкие власти выдали ордера на арест 110 бывших сотрудников компании Kaynak Holding
13:30
Президент Грузии подписал конституционные реформы
13:20
В Азербайджане завуч школы до смерти загонял ученика
13:10
Французская армия готовится к массовому возвращению джихадистов из Сирии
13:00
Суд в Багдаде выдал ордер на арест вице-президента Иракского Курдистана
12:50
Туск: ЕС не участвует в разрешении спора вокруг Каталонии
12:40
Т. Абрамян: Будет сделано все возможное для развития оборонительного и ударного потенциала Армии обороны Арцаха
12:30
Меркель: ЕС привержен выполнению соглашения по атомной программе Тегерана
12:20
В Марнеули у офиса «Грузинской мечты» произошло вооруженной нападение
12:10
МИД Финляндии не исключает возможности вступления страны в НАТО
12:00
Баку быстро показал, как он относится к женевским договорённостям
11:50
Загрязнение воздуха в Нью-Дели достигло угрожающего уровня после фестиваля огней
11:45
Сегодня отмечается Всемирный день борьбы с остеопорозом
11:40
Медведев 24 октября с официальным визитом прибудет в Армению
11:30
Японский император Акихито покинет свой трон в марте 2019 года
Все новости
» » » НЕОБЫКНОВЕННАЯ ВЫСТАВКА, ИЛИ СКУЛЬПТУРЫ НА ВОДЕ

НЕОБЫКНОВЕННАЯ ВЫСТАВКА, ИЛИ СКУЛЬПТУРЫ НА ВОДЕ

Категория: Новости / Новости
19
0
Выставку скульптур на Лебедином озере в центре Еревана можно без преувеличения назвать уникальной. Ее экспонаты, экспрессивные, эпатажные, с ярким декоративным эффектом, размещены прямо на водной глади. Это и четкие геометрические изгибы, стремящиеся к архитектурным и урбанистическим решениям, и структурные, текучие представители биоморфологических форм.

НЕОБЫКНОВЕННАЯ ВЫСТАВКА, ИЛИ СКУЛЬПТУРЫ НА ВОДЕ


СОТВОРЕННЫЕ ИЗ МЕТАЛЛА, ВСЕ ЭТИ АБСТРАКТНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ - одни статичные, другие динамично скользящие по воде - придают озеру фантастический облик. Стихийная связь между блеском металла и его отражением в водном зеркале завораживает. А в вечерние часы, когда зажигаются огни фонарей, от озера просто невозможно оторвать взгляд.

Автор этих замечательных творений - скульптор Ашот Арутюнян, художник, категорически не приемлющий никакой банальности. Обычно он использует в своем творчестве отходы индустрии. И, прессуя эту груду металла, подобранного в прямом смысле на улице, получает неожиданные геометрические формы. Добиться этого, работая с таким бросовым материалом, фантастически сложно, но результат заставляет зрителя остановиться, задуматься. "Необходимо чувствовать, что хочешь сделать. Сначала, конечно, возникает идея, потом идет поиск материала с требуемой для ее воплощения фактурой, структурой, цветовой гаммой, но определить до конца результат невозможно. Сам процесс - большая загадка и нередко меняет все твои представления".

Для Ашота не существует хороших и плохих форм или способов выражения - важны импульсы, исходящие от произведения. Его скульптуры - пластическая, можно сказать, брутальная материализация мыслей и чувств - всегда притягивают внимание. Ереванская публика могла видеть его работы на выставках в залах музеев и картинных галерей, а могла - и прямо на улице. Несколько лет назад он устроил импровизированную выставку на столичном проспекте Баграмяна у здания Национальной Академии наук.

"Мне хотелось видеть, как воспримут мои работы прохожие, те, кто не часто ходит на выставки. Это было ответственно, рискованно, но мне было интересно". Сегодня работы Ашота Арутюняна экспонируются в Музее Арутюна Галенца, в сквере Маштоца, у центра ТУМО. Созданные из разнообразных старых железок, они тем не менее излучают волны чувственности, в них есть поэзия и душа. Но если в старых работах много переносящих в прошлое элементов наподобие ржавчины, выцветших красок и следов ветхости, то сегодня, сохранив основные черты своего творчества, скульптор пришел к выражению совершенно иных смыслов. Такие переходы вообще в характере творчества Ашота Арутюняна.



В ПЕРИОД УЧЕБЫ В УЧИЛИЩЕ ИМ. ТЕРЛЕМЕЗЯНА, ЗАТЕМ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕАТРАЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ и в первые годы после его окончания он работал в реалистичной манере. Его дипломная (1989 г.) работа "Фидаины" - большая композиция из пяти фигур - стоит в музее Сардарапата. Но с годами свойственный ему поиск своего пути как в искусстве, так и в новом мире с его другими понятиями и отношениями привел его в мир абстракции. И эта его пластика из металла - разнообразные геометрические формы из жести, проволоки, диванных пружин и другой рухляди, редко изящные, чаще грубые и колючие, но при этом органичные и даже изысканные - затягивает зрителя в его мир, как в омут. Переварить его пластические объекты достаточно сложно, но процесс увлекательный. Он свободен в своем творчестве и упрямо делает то, что считает нужным. К экспозиции на воде, проходящей под названием "Город, вода, металл", Ашот создал 25 новых работ, и все они свидетельствуют о новом подходе художника.

"Лебединое озеро вместе с Оперой и площадью Республики составляют единое целое как лучший образец ереванского модернизма, - сказал корреспонденту "ГА" куратор выставки художник Ара Айтаян. - Именно этим и объясняется выбор данного места для первой в нашей стране выставки скульптурных форм на воде. Нам еще предстоит раскрыть для себя Лебединое озеро с точки зрения не изведанных пока возможностей, в частности, как места и площадки для приобщения людей к искусству".

Выставка организована компанией artPR. Директор проекта "Город, вода, металл" - Гаяне Давтян. В организации выставки финансовую помощь оказало Министерство культуры, а техническую - мэрия Еревана. К выставке был выпущен альбом "Скульптура на Лебедином озере", презентация которого прошла на днях в Музее Арутюна Галенца.

... В наши дни вход скульптуры в городскую среду связан со множеством сложностей и препятствий, а такой свежий творческий подход дает жителям и гостям столицы возможность ближе познакомиться с творчеством современных армянских скульпторов и художников.


Нора КАНАНОВА

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии