Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

22:00
БОЛЬШАЯ СВАДЬБА ЛЕВОНА АЙРАПЕТЯНА
21:50
Премьер-министр Армении встретился с директором агентства USAID в Армении
21:40
Замминистра: Экономика Армении должна быть ориентирована на экспорт, и показатель роста в 21% – впечатляющее достижение
21:30
Джонни Меликян о выборах в Грузии: Против 3 армян, борющихся за пост мэра Ахалкалаки, осуществляется черный PR
21:20
Мадрид в субботу применит статью Конституции, лишающую Каталонию автономии
21:10
Заметавший следы изнасилования кобылы житель Башкортостана сжег ферму
21:00
Азербайджанцы устроили скандал из-за Арцаха на карте Армении
20:50
Министр: В гидроэнергетику Армении может прийти 2-й крупный участник из США
20:40
Москва и Вашингтон продолжают диалог по стратегической стабильности, Ирану и КНДР
20:30
В Грузии стреляли в 4 азербайджанцев, включая кандидата в депутаты
20:20
Юнкер: У ЕС нет желания поручить ЕК обсуждение переговоров по «Северному потоку-2»
20:10
В Армении студенты-участники Апрельской войны получили стипендии за высокую успеваемость
20:00
Правительство Арцаха активизирует программу репатриации в Кашатагский район
19:50
В Турции пассажирский автобус врезался в грузовик
19:40
Налбандян: У Армении и Польши большой потенциал экономического сотрудничества
19:30
Глава МИД Польши: НАТО интересует мнение армянской стороны о вызовах на Южном Кавказе
19:20
Масис Маилян: Сотрудничество ЕС с Арцахом станет важным вкладом в установление прочного мира на Южном Кавказе
Все новости
» » » Альтернатива Верхнему Ларсу: взгляд из Тбилиси и Цхинвала

Альтернатива Верхнему Ларсу: взгляд из Тбилиси и Цхинвала

Категория: Новости / Новости от novostiNK
168
0
В условиях периодических перебоев в работе КПП "Верхний Ларс" для Армении остро стоит вопрос открытия альтернативного пути через Южную Осетию.
Альтернатива Верхнему Ларсу: взгляд из Тбилиси и Цхинвала

Дорога из Грузии в Россию через Южную Осетию остается закрытой по политическим причинам, однако проблемы с функционированием Военно-грузинской дороги, делают все более актуальным вопрос ее запуска для транзита.

Sputnik Армения побеседовал с экспертами из Тбилиси и Цхинвала о возможности открытия дороги для транзита.

Южная Осетия не прочь пополнить бюджет за счет транзита

Директор центра социально-политических исследований ЮОГУ, кандидат политических наук Сослан Плиев считает, что открытие дороги положительно отразится на экономике Южной Осетии.

"Прохождение транзита через Южную Осетию — это огромный плюс для развития ее экономики. Но есть некоторые технические нюансы. Во-первых, это проблема с Грузией, то есть сможет ли Армения договориться с ней. Ведь разрешив открыть границы, Грузия включается в развитие экономики ЮО ", — сказал Плиев.

Второй моментом, по словам эксперта, является тот факт, что Россия и Южная Осетия могут не пойти на это, ведь транзит открывает путь для проникновения тех или иных сил.

Третьим фактором, по его словам, является пропускная способность дороги. На таможне между РФ и ЮО постоянные пробки по причине большого транспортного потока, ведь для Южной Осетии — это дорога жизни и единственная связь с остальным миром.

Таким образом, по мнению Сослана, если пойдет еще и поток из Армении, то там невозможно будет проехать, а это огромная проблема для местного населения.

"Ведь часто местные врачи не могут оказать нужную помощь и тогда везут больных в РФ, а тут пробка на таможне и т.д. Можно, конечно, для транзитных грузов сделать резервную дорогу или для местного населения сделать резервный проезд без досмотров, но смогут ли это сделать — вопрос", — считает эксперт.

Исходя из вышесказанного, по его словам, есть плюсы так и минусы, но "нахрапом" такие вопросы не решаются и необходимо провести серьезную работу по устранению всех этих препятствий, а уже потом договариваться о транзите.

Чего хочет Тбилиси?

Грузинский экономист Гия Хухашвили относится к возможности открытия этого пути более сдержанно. К сожалению, по его словам, такие инфраструктурные проекты переплетаются с политикой и решения принимать сложно, однако пути решения найти все-таки можно.

"По моему, этот вопрос решаем, несмотря на существующие проблемы, если будет четкий контроль за передвижением и система, позволяющая грузинскому руководству избежать правовых отношений с так называемыми юго-осетинскими властями", — сказал Хухашвили.

По его словам, если будет система контроля с Рокского туннеля (соединяет Россию и ЮО), то ничего страшного в этом не будет, так как такие проекты больше способствую реинтеграции Южной Осетии в единое грузинское пространство.

Он подчеркивает, что если такие технические моменты будут решены, то вопрос можно обсудить.

Что касается возможных транзитных пошлин, то юридически это не будет иметь никакой силы. По его словам, взимание налогов не особо касается вопросов суверенитета.

Сейчас руководство Грузии, не готово к принятию конкретных решений, но однозначно отказываться от подобной программы, не стоит, считает эксперт.

""Нет" можно сказать всегда, но лучше поискать другое решение", — отметил Хухашвили.

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии