Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

23:55
В голосовании на прошедшем в НКР референдуме приняли участие более 76% избирателей
23:50
Эдвард Налбандян: Армения не видит противоречия в сотрудничестве с НАТО
23:30
Серж Саргсян подписал поправки в Закон «О гражданстве Республики Армения»
23:20
Глава Минобрнауки Армении Левон Мкртчян заявил о целесообразности изменения статуса вузов – из ГНКО в фонды
23:10
МИД Азербайджана расширяет «черный список»
23:00
Эксперт: Общественность в Армении будет шокирована итогами парламентских выборов 2 апреля
22:30
Делегация парламента Армении побывала на передовой в НКР
22:20
Серж Саргсян: Межпартийных обсуждений в Армянской армии не будет
22:10
Грант Багратян обещал не дискредитировать оппозиционеров, а критиковать только правящую в Армении коалицию
21:50
Налбандян: В Армении готовы ко встречам по проблеме Нагорного Карабаха
21:10
Эдвард Налбандян: Армения активно поддерживает возможность создания ЗСТ между ЕАЭС и Ираном
20:50
Серж Саргсян: Поведение главы какой-либо страны ОДКБ – не повод говорить о том, что членство Армении в Организации утратило необходимость
20:45
Скончался постпред России при ООН Виталий Чуркин
20:40
Мэр Еревана поручил обеспечить доступность реализации избирательного права лицам с инвалидностью на выборах в НС Армении
20:20
Эдвард Налбандян: Армении не нравится, что Азербайджан закупает вооружение у России
20:00
А караван идёт
19:50
Российские разведчики в Армении начали подготовку к всеармейскому конкурсу «Отличники войсковой разведки»
Все новости
» » » Альтернатива Верхнему Ларсу: взгляд из Тбилиси и Цхинвала

Альтернатива Верхнему Ларсу: взгляд из Тбилиси и Цхинвала

Категория: Новости / Новости от novostiNK
192
0
В условиях периодических перебоев в работе КПП "Верхний Ларс" для Армении остро стоит вопрос открытия альтернативного пути через Южную Осетию.
Альтернатива Верхнему Ларсу: взгляд из Тбилиси и Цхинвала

Дорога из Грузии в Россию через Южную Осетию остается закрытой по политическим причинам, однако проблемы с функционированием Военно-грузинской дороги, делают все более актуальным вопрос ее запуска для транзита.

Sputnik Армения побеседовал с экспертами из Тбилиси и Цхинвала о возможности открытия дороги для транзита.

Южная Осетия не прочь пополнить бюджет за счет транзита

Директор центра социально-политических исследований ЮОГУ, кандидат политических наук Сослан Плиев считает, что открытие дороги положительно отразится на экономике Южной Осетии.

"Прохождение транзита через Южную Осетию — это огромный плюс для развития ее экономики. Но есть некоторые технические нюансы. Во-первых, это проблема с Грузией, то есть сможет ли Армения договориться с ней. Ведь разрешив открыть границы, Грузия включается в развитие экономики ЮО ", — сказал Плиев.

Второй моментом, по словам эксперта, является тот факт, что Россия и Южная Осетия могут не пойти на это, ведь транзит открывает путь для проникновения тех или иных сил.

Третьим фактором, по его словам, является пропускная способность дороги. На таможне между РФ и ЮО постоянные пробки по причине большого транспортного потока, ведь для Южной Осетии — это дорога жизни и единственная связь с остальным миром.

Таким образом, по мнению Сослана, если пойдет еще и поток из Армении, то там невозможно будет проехать, а это огромная проблема для местного населения.

"Ведь часто местные врачи не могут оказать нужную помощь и тогда везут больных в РФ, а тут пробка на таможне и т.д. Можно, конечно, для транзитных грузов сделать резервную дорогу или для местного населения сделать резервный проезд без досмотров, но смогут ли это сделать — вопрос", — считает эксперт.

Исходя из вышесказанного, по его словам, есть плюсы так и минусы, но "нахрапом" такие вопросы не решаются и необходимо провести серьезную работу по устранению всех этих препятствий, а уже потом договариваться о транзите.

Чего хочет Тбилиси?

Грузинский экономист Гия Хухашвили относится к возможности открытия этого пути более сдержанно. К сожалению, по его словам, такие инфраструктурные проекты переплетаются с политикой и решения принимать сложно, однако пути решения найти все-таки можно.

"По моему, этот вопрос решаем, несмотря на существующие проблемы, если будет четкий контроль за передвижением и система, позволяющая грузинскому руководству избежать правовых отношений с так называемыми юго-осетинскими властями", — сказал Хухашвили.

По его словам, если будет система контроля с Рокского туннеля (соединяет Россию и ЮО), то ничего страшного в этом не будет, так как такие проекты больше способствую реинтеграции Южной Осетии в единое грузинское пространство.

Он подчеркивает, что если такие технические моменты будут решены, то вопрос можно обсудить.

Что касается возможных транзитных пошлин, то юридически это не будет иметь никакой силы. По его словам, взимание налогов не особо касается вопросов суверенитета.

Сейчас руководство Грузии, не готово к принятию конкретных решений, но однозначно отказываться от подобной программы, не стоит, считает эксперт.

""Нет" можно сказать всегда, но лучше поискать другое решение", — отметил Хухашвили.

Обсудить на форуме

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии