Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

14:20
Профессор Еврейского университета Иерусалима: Я влюблен в армянский язык
14:10
«Обещание» о Геноциде армян в пятерке самых ожидаемых фильмов в Украине
13:50
Ереван вошел в топ-10 популярных у российских туристов городов СНГ
13:30
В Европарламенте раскритиковали мягкую позицию ФРГ в отношении Турции
13:20
ГУГА: Объем пассажиропотока в аэропортах Армении зарегистрировал исторический пик
13:00
Армения готовится к международному кинофестивалю «Сосэ»
12:45
Сведение счетов для меня пройденный этап. Наполеон Азизян намерен получить депутатский мандат
12:40
Эдуард Шармазанов: В РПА четко решен лишь один вопрос – Карен Карапетян будет премьером
12:35
В Армению прибыла делегация Минобороны России
12:20
Спикер парламента Армении: Подавление свободы слова неприемлемо и недопустимо
12:10
В Ереване воссоздадут бои Таманской дивизии
12:00
Чехия откроет в Армении завод по производству систем светодиодного освещения
11:55
Карен Карапетя: Работы по ремонту межгосударственных трасс будут завершены до 15 мая
11:50
Миссия ОБСЕ проведет 4 мая плановый мониторинг в зоне карабахского конфликта
11:45
В Ереване на свет появилась пятерня: родители малышей получат 7,5 млн драмов
11:40
Генсек ООН призвал положить конец всем гонениям на журналистов
11:35
Представитель блока «Выход»: В Ереване проблемы доступности среды инвалидам решаются медленно
Все новости
» » » Альтернатива Верхнему Ларсу: взгляд из Тбилиси и Цхинвала

Альтернатива Верхнему Ларсу: взгляд из Тбилиси и Цхинвала

Категория: Новости / Новости от novostiNK
262
0
В условиях периодических перебоев в работе КПП "Верхний Ларс" для Армении остро стоит вопрос открытия альтернативного пути через Южную Осетию.
Альтернатива Верхнему Ларсу: взгляд из Тбилиси и Цхинвала

Дорога из Грузии в Россию через Южную Осетию остается закрытой по политическим причинам, однако проблемы с функционированием Военно-грузинской дороги, делают все более актуальным вопрос ее запуска для транзита.

Sputnik Армения побеседовал с экспертами из Тбилиси и Цхинвала о возможности открытия дороги для транзита.

Южная Осетия не прочь пополнить бюджет за счет транзита

Директор центра социально-политических исследований ЮОГУ, кандидат политических наук Сослан Плиев считает, что открытие дороги положительно отразится на экономике Южной Осетии.

"Прохождение транзита через Южную Осетию — это огромный плюс для развития ее экономики. Но есть некоторые технические нюансы. Во-первых, это проблема с Грузией, то есть сможет ли Армения договориться с ней. Ведь разрешив открыть границы, Грузия включается в развитие экономики ЮО ", — сказал Плиев.

Второй моментом, по словам эксперта, является тот факт, что Россия и Южная Осетия могут не пойти на это, ведь транзит открывает путь для проникновения тех или иных сил.

Третьим фактором, по его словам, является пропускная способность дороги. На таможне между РФ и ЮО постоянные пробки по причине большого транспортного потока, ведь для Южной Осетии — это дорога жизни и единственная связь с остальным миром.

Таким образом, по мнению Сослана, если пойдет еще и поток из Армении, то там невозможно будет проехать, а это огромная проблема для местного населения.

"Ведь часто местные врачи не могут оказать нужную помощь и тогда везут больных в РФ, а тут пробка на таможне и т.д. Можно, конечно, для транзитных грузов сделать резервную дорогу или для местного населения сделать резервный проезд без досмотров, но смогут ли это сделать — вопрос", — считает эксперт.

Исходя из вышесказанного, по его словам, есть плюсы так и минусы, но "нахрапом" такие вопросы не решаются и необходимо провести серьезную работу по устранению всех этих препятствий, а уже потом договариваться о транзите.

Чего хочет Тбилиси?

Грузинский экономист Гия Хухашвили относится к возможности открытия этого пути более сдержанно. К сожалению, по его словам, такие инфраструктурные проекты переплетаются с политикой и решения принимать сложно, однако пути решения найти все-таки можно.

"По моему, этот вопрос решаем, несмотря на существующие проблемы, если будет четкий контроль за передвижением и система, позволяющая грузинскому руководству избежать правовых отношений с так называемыми юго-осетинскими властями", — сказал Хухашвили.

По его словам, если будет система контроля с Рокского туннеля (соединяет Россию и ЮО), то ничего страшного в этом не будет, так как такие проекты больше способствую реинтеграции Южной Осетии в единое грузинское пространство.

Он подчеркивает, что если такие технические моменты будут решены, то вопрос можно обсудить.

Что касается возможных транзитных пошлин, то юридически это не будет иметь никакой силы. По его словам, взимание налогов не особо касается вопросов суверенитета.

Сейчас руководство Грузии, не готово к принятию конкретных решений, но однозначно отказываться от подобной программы, не стоит, считает эксперт.

""Нет" можно сказать всегда, но лучше поискать другое решение", — отметил Хухашвили.

Обсудить на форуме

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии