Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

16:46
Вследствие стрельбы ВС Азербайджана вспыхнул пожар в национальном парке «Аревик» в Армении: огонь уже потушен
16:45
Адвокат: Делается попытка оказать давление на участников заседаний по делам Сефиляна и «Сасна црер»
16:30
Глава парламента Арцаха обсудил с делегацией католической церкви Бельгии вопросы расширения двусторонних связей
16:00
Глэдис Береджиклян: Надеюсь посетить Армению в следующем году
15:00
Политтехнолог: В Армении нет гражданского общества, есть лишь отдельные активисты
14:30
В. Сафарян: По итогам встреч премьера Армении Карена Карапетяна в Астане проблема признания водительских прав может быть решена
13:45
Пожар в Вайоцдзорской области Армении локализован: от огня пострадали 240 гектаров леса
13:30
В Армении задержали парня, разыскиваемого за оскорбление военнослужащего
12:45
Билл Гейтс сделал крупнейшее за 17 лет пожертвование в $4,6 млрд
12:41
Специалисты МЧС Армении и России уточняют новые цели в заповеднике «Хосровский лес» для противопожарного самолета Ил-76
12:35
На севере Армении произошло второе за день землетрясение в 4 балла: толчки ощущались в Гюмри
12:30
Тарон Маргарян поручил тщательно подготовиться к началу нового учебного года
11:50
Минтранс Армении: Автодорога Степанцминда – Ларс открыта для всех машин
11:45
«Яндекс.Такси» решил страховать пассажиров такси
11:30
На севере Армении близ села Амасия произошло землетрясение в 4 балла
11:20
Российский Ил-76 совершит третий полет для тушения лесного пожара в Армении
21:45
Позиция Армении достигла Пакистана
Все новости
» » » Альтернатива Верхнему Ларсу: взгляд из Тбилиси и Цхинвала

Альтернатива Верхнему Ларсу: взгляд из Тбилиси и Цхинвала

Категория: Новости / Новости от novostiNK
136
0
В условиях периодических перебоев в работе КПП "Верхний Ларс" для Армении остро стоит вопрос открытия альтернативного пути через Южную Осетию.
Альтернатива Верхнему Ларсу: взгляд из Тбилиси и Цхинвала

Дорога из Грузии в Россию через Южную Осетию остается закрытой по политическим причинам, однако проблемы с функционированием Военно-грузинской дороги, делают все более актуальным вопрос ее запуска для транзита.

Sputnik Армения побеседовал с экспертами из Тбилиси и Цхинвала о возможности открытия дороги для транзита.

Южная Осетия не прочь пополнить бюджет за счет транзита

Директор центра социально-политических исследований ЮОГУ, кандидат политических наук Сослан Плиев считает, что открытие дороги положительно отразится на экономике Южной Осетии.

"Прохождение транзита через Южную Осетию — это огромный плюс для развития ее экономики. Но есть некоторые технические нюансы. Во-первых, это проблема с Грузией, то есть сможет ли Армения договориться с ней. Ведь разрешив открыть границы, Грузия включается в развитие экономики ЮО ", — сказал Плиев.

Второй моментом, по словам эксперта, является тот факт, что Россия и Южная Осетия могут не пойти на это, ведь транзит открывает путь для проникновения тех или иных сил.

Третьим фактором, по его словам, является пропускная способность дороги. На таможне между РФ и ЮО постоянные пробки по причине большого транспортного потока, ведь для Южной Осетии — это дорога жизни и единственная связь с остальным миром.

Таким образом, по мнению Сослана, если пойдет еще и поток из Армении, то там невозможно будет проехать, а это огромная проблема для местного населения.

"Ведь часто местные врачи не могут оказать нужную помощь и тогда везут больных в РФ, а тут пробка на таможне и т.д. Можно, конечно, для транзитных грузов сделать резервную дорогу или для местного населения сделать резервный проезд без досмотров, но смогут ли это сделать — вопрос", — считает эксперт.

Исходя из вышесказанного, по его словам, есть плюсы так и минусы, но "нахрапом" такие вопросы не решаются и необходимо провести серьезную работу по устранению всех этих препятствий, а уже потом договариваться о транзите.

Чего хочет Тбилиси?

Грузинский экономист Гия Хухашвили относится к возможности открытия этого пути более сдержанно. К сожалению, по его словам, такие инфраструктурные проекты переплетаются с политикой и решения принимать сложно, однако пути решения найти все-таки можно.

"По моему, этот вопрос решаем, несмотря на существующие проблемы, если будет четкий контроль за передвижением и система, позволяющая грузинскому руководству избежать правовых отношений с так называемыми юго-осетинскими властями", — сказал Хухашвили.

По его словам, если будет система контроля с Рокского туннеля (соединяет Россию и ЮО), то ничего страшного в этом не будет, так как такие проекты больше способствую реинтеграции Южной Осетии в единое грузинское пространство.

Он подчеркивает, что если такие технические моменты будут решены, то вопрос можно обсудить.

Что касается возможных транзитных пошлин, то юридически это не будет иметь никакой силы. По его словам, взимание налогов не особо касается вопросов суверенитета.

Сейчас руководство Грузии, не готово к принятию конкретных решений, но однозначно отказываться от подобной программы, не стоит, считает эксперт.

""Нет" можно сказать всегда, но лучше поискать другое решение", — отметил Хухашвили.

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии