Маркедонов: Визит генсека НАТО на Кавказ происходит на фоне значительных изменений в регионе
Президент Ирана поздравил Путина
США осудили запуск северокорейских ракет во время визита госсекретаря в Южную Корею
Украина заявила, что не будет продлевать контракт с российским «Газпромом»
Генсек НАТО: Если Путин победит в Украине, это будет опасно для Азербайджана
Путин провел телефонный разговор с Эрдоганом
В НАТО хотят подвести армию Азербайджана под стандарты альянсы и «добиться мира между Ереваном и Баку»
Пашинян: Мы не должны допускать войны, поэтому должны пойти на корректировку границы Армении на этом участке
Число Пи, вычисленное до 105 триллионов цифр, побило мировой рекорд
В океане тропический найден остров возрастом 45 млн. лет
Борис Бахшиян назначен судьей суда общей юрисдикции Араратской и Вайоцдзорской областей
Премьер-министр Индии поздравил Путина
Bild: Немцы в Армении тестируют скафандры и космических роботов на границе с Азербайджаном и Турцией
В России жалуются на «Турецкие авиалинии»
Сельчане Тавушской области будут периодически встречаться с членами Комисии по делимитации и пограничной безопасности
Таджикистан и Кыргызстан согласовали еще 10,7 км границы
В Замбии из-за засухи возникла нехватка электроэнергии
Армяне Мира » Новости » Новости от » В Азохской пещере археологи нашли 7000-летний человеческий зуб, ДНК которого совпадает с генетикой современных армян

Категория: Новости / Новости от
6 618

Археологи из Великобритании, США, Дании и Армении, возглавляемые армянским антропологом и генетиком Левоном Тер-Епископосяном, осмотрели пещеры вблизи села Азох в Нагорно-Карабахской Республике и нашли уникальные экземпляры разных эпох, например, 7000-летний зуб человека. Об этом пишет армяно-аргентинский сайт «Soy Armenio».

Отмечается, что благодаря климатическим особенностям пещеры, зуб сохранился в очень хорошем состоянии, что позволило провести анализ ДНК на Кафедре генетики Копенгагенского университета Дании.

Результаты анализа показали, что ДНК зуба полностью совпадает с генетикой современных армян.

Епископосян отметил, что они пришли к такому выводу после многочисленных раскопок на территории НКР, где осмотрели более десяти пещер, включая пещеру Азох.

«Здесь мы нашли зуб человека, который жил на территории Карабаха около 7000 лет назад. ДНК может без изменений сохраниться в зубах в течение очень долгого времени. В результате было обнаружено, что гены наших предков совпадают с генами современных армян», – сказал Епископосян.

Подчеркивается, что Азохский пещерный комплекс – уникальное место, в котором сохранились органические остатки разных периодов истории.

Раскопки в Азохе начались еще в 2002 году группой, возглавляемой ученым Танией Рей из музея города Блэнфорда. Группа в разное время обнаружила многочисленные кости и остатки млекопитающих в этих гигантских пещерах.

Археологи также нашли доказательства того, что на этом месте жили три разных типа человекообразных обезьян.