Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

01:00
Погода в Армении: температура воздуха 1-2 июня повысится на 2-3 градуса
22:50
Микаел Согомонян назначен на пост замглавы Комиссии по регулированию общественных услуг Армении
22:40
Политолог Сергей Минасян указал на холодный расчет в ходе выборов мэра Еревана
22:30
За 3 суток в Армении зарегистрировано 26 ДТП: 1 погибший, почти 40 пострадавших
22:20
Ураган унес жизни 11 человек в Москве
22:10
Карен Карапетян: Для Армении Германия является важным партнером, и мы заинтересованы в углублении двусторонних отношений
22:00
Степан Григорян: Если в ноябре начнется диалог вокруг виз, через два-два с половиной года либерализация виз может стать реальностью
21:30
Пока Турция отрицает Геноцид, Армения пропагандирует любовь к человеку: Интересные моменты «Авроры»
21:20
Эксперт: В Армении препятствием номер один являются российские монополии
21:10
В НАСА планируют погрузиться в атмосферу Солнца в 2018 году
21:00
Долетят ли шарики детей Арцаха до ООН?
20:50
Парламент Армении не хочет понижать пенсию прокурорам и следователям
20:40
Премьер-министр: Армения зарегистрировала очевидный прогресс по показателям экспорта в страны ЕАЭС
20:20
Генсек ОБСЕ посетит Ереван
20:10
Лауреат премии «Аврора – 2017» доктор Том Катена поблагодарил армянских врачей, которые заменяют его в Судане
19:50
ЕСПЧ принял в производство жалобу адвоката Арарата Хандояна
19:30
Чудеса на «крыше Армении»: загадка горы Арагац
Все новости
» » » В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?

В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?

Категория: Новости / Новости от novostiNK
155
0
И кому за это отвечать?
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов» уже несколько недель находится в центре внимания — с того самого момента, как он отправился к берегам Сирии. К сожалению, но вполне ожидаемо, привлекают взгляды мировых СМИ не великолепные характеристики этого корабля, а его неудачи. Сначала была история с клубами черного дыма, которые извергала котлотурбинная силовая установка корабля, а теперь дело дошло уже до двух небоевых потерь самолетов палубной авиации. Поговорим о причинах этих нештатных ситуаций и целесообразности переброски «Адмирала Кузнецова» в зону Сирийского конфликта.

Неготовность к боевым действиям

В течение чуть более чем двух недель российская армия потеряла два палубных истребителя. 14 ноября в воду упал новый многофункциональный истребитель МиГ-29КР, а 5 декабря, после обрыва троса аэрофинишера при посадке, в море оказался тяжелый истребитель Су-33. К счастью, оба происшествия трагедиями не стали — пилоты успели катапультироваться. Обе машины, и в особенности первая, были потеряны в весьма тривиальных ситуациях.

У МиГ-29КР просто-напросто закончилось топливо, пока пилот ждал починки все того же злосчастного аэрофинишера, для того чтобы осуществить посадку. При этом самолет мог запросто уйти на запасной аэродром — ту же российскую авиабазу Хмеймим. Но командование решило рискнуть и, как оказалось, зря. Из-за этого абсурдного решения новенький истребитель, стоимостью $50 млн покоится на дне моря.

Что касается Су-33, то по одной из версий, причиной происшествия стала ошибка пилотирования: летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки примерно на полметра от предельно допустимого (4,7 метра вместо 4,2). Из-за этого на трос аэрофинишера, за который должен зацепиться хвостовой гак истребителя (иначе успеть затормозить на палубе авианосца невозможно) легла чрезмерная нагрузка, что и привело к его разрыву. При этом времени на то, чтобы вывести двигатели на максимальный режим и набрать скорость для повторного взлета, уже не было, в связи с чем, пилот катапультировался, а Су-33 оказался в море. Конечно, пока не стоит списывать со счетов и версию о бракованном тросе, или сочетании разных других факторов. Министерство обороны РФ отказалось делать выводы до тех пор, пока не будет закончено расследование.

Обе ситуации достаточно несложно объяснить, и особенно неожиданными их назвать нельзя. Во-первых, «Адмирал Кузнецов» отправился в Сирию с необычно большим для него авиакрылом — по разным данным от 12 до 15 истребителей (8−11 Су-33 и 4 МиГ-29К). Ранее на корабле, рассчитанном изначально на авиакрыло из 26 самолетов и 24 вертолетов, не наблюдалось более 7−8 истребителей. В связи с этим имеется очень ограниченное количество опытных летчиков палубной авиации, при том, что посадки на авианосец — это, пожалуй, наиболее сложный элемент в искусстве пилотирования. Естественно, наскоро обученные пилоты могут совершать ошибки (даже имея большой налет в «обычных», не авианосных соединениях). Командование корабля, да и весь экипаж, тоже не имеют опыта работы в масштабах, близких к боевым. Этим можнообъяснить странное нерешительное поведение, которое привело к потере исправного МиГ-29КР на «ровном месте». Очевидно, что корабль не был готов к реальному участию в боевых действиях, учитывая его сложную судьбу.

Почему ТАВКР «Адмирал Кузнецов» отправили в Сирию?

Учитывая вышеуказанные факты, возникает резонный вопрос — почему же корабль в таком состоянии решили отправить в Сирию, для участия в реальной войне и для «демонстрации флага» и силы. Единственным оправданием этому может быть желание получить опыт боевого применения. Однако, как оказалось, решение было очень поспешным. Активно эксплуатировать авианосец стоило бы после его ремонта и модернизации, которые начнутся после этого боевого похода. А пока корабль находился бы на ремонте, необходимо было активно тренировать палубных летчиков на учебно-тренировочных комплексах НИТКА (Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный) близ Ейска и Саки. Не самое продуманное решение привело к тому, что вместо средства демонстрации силы, российский авианосец стал предметом насмешек и сарказма. Еще больше подкрепляют мысли о бессмысленности боевого применения авианосца слухи о том, что практически все авиакрыло «Кузнецова» может быть передислоцировано на авиабазу Хмеймим. Естественно, уже ни о каком получении опыта боевой эксплуатации авианосца и палубной авиации речи в таком случае идти не будет. Остается только ответить на очень часто возникающий (и столь же часто остающийся без ответа) вопрос: кто же ответственен за очень спорное решение и будет ли кто-то за него отвечать?


Леонид Нерсисян, ИА REGNUM

Обсудить на форуме

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии