Армяне Мира > Армянские фильмы > Обещание - фильм о Геноциде армян

Обещание - фильм о Геноциде армян


В конце апреля 2017 года в широкий прокат вышел фильм «Обещание» режиссера Терри Джорджа. Он повествует об ужасных событиях 1914 года в Константинополе: геноциде армян. Премьера совпала с 102-ой годовщиной исторических событий. Эти жестокие события до сих пор признаны всего 31 страной, так например: в Америке, где проходили съемки, геноцид не признан. Поэтому фильм многими кинокритиками был назван самой главной премьерой 2017 года. Его ждали, смотрели и обсуждали с болью в сердце даже те, кого не коснулась эта трагедия.

Даже исполнители главных ролей Кристиан Бейл и Оскар Айзек ничего не знали о геноциде до съемок фильма. Но оба признались в последующих интервью, что такое варварство и притеснение не нужно замалчивать, а наоборот говорить и просвещать современных людей, чтобы ошибки истории не повторились. Стоить сказать, что все актеры справились со своими ролями на высшем уровне. Главные герои при подготовке к своим ролям беседовали с очевидцами геноцида и их детьми. Пытались прочувствовать их эмоции и боль. И у них это действительно получилось. Фильму пророчили Оскар, но сама идея создания и долгая, кропотливая работа по правдивому воссозданию геноцида над армянским народом, заслужила больше, чем кинонаграда. Это благодарность тех, кто был свидетелем тех событий. "Обещание" - это фильм, который выдержит испытание временем, ведь за ним стоит столько страданий и горя, которые нельзя забывать.
Обещание - фильм о Геноциде армянТрагедия коснулась более полутора миллионов армян, но в основе сюжета жизнь трех молодых людей. Главные герои знакомятся еще в мирном Константинополе, в котором турки и армяне живут рядом в спокойствии и гармонии. Студент-медик, Микаэл Богосян, его играет Оскар Айзек, молодая художница армянка, родившаяся в Париже, Анна, роль играет Шарлотта де Бон, и американский журналист Крис, в исполнении именитого актера Кристиана Бейла, - главные герои фильма. Все они встречаются на фоне грядущих ужасных событий, жизнь каждого попадает в жернова геноцида, на фоне личных трагедий показана трагедия всего армянского народа.

Микаэл оказывается в Константинополе на учёбе, в своей родной деревне, где турецкие мусульмане и армянские православные всегда жили в дружбе и гармонии, он работал аптекарем. Удачно обручившись, он получает деньги на образование в столице, чтобы потом развивать медицину у себя в деревне. С помощью товарища по учёбе Микаэл избегает воинской повинности, хотя военное положение в столице набирает обороты. А дядя знакомит его с Анной и Крисом, который ее сопровождал и был влюблен в талантливую художницу. Микаэл влюбляется в Анну, между героями возникает любовный треугольник. Но волнения в городе усиливаются, пытаясь спасти дядю, Микаэл сам попадает в трудовой лагерь, где он, превозмогая нечеловеческий труд, издевательства и унижения, осуществляет удачную попытку бегства. Добравшись до своей деревни, Микаэл с болью видит, в какой разрухе и горе она пребывает. Родители уговаривают его с женой бежать дальше в горы, но он узнает, что Анна и Крис рядом на базе Красного Креста. Те, в свою очередь, отправляются с сиротами в деревню Микаэля, чтобы спасти его. По дороге они видят кошмарные сцены резни и убийств армян турками. За время похода деревню Микаэля уничтожают, казнят практически всех жителей, выживает только мать героя. Криса берут в плен, пытаются казнить в Константинополе, но американский посол добивается его освобождения, иначе Америка назвала это политической провокацией. Крис бежит на Мальту, там попадает на корабль, который в последствие придет на помощь беженцам-армянам.

Микаэл, Анна, его мама, присоединяются к беженцам на горе Муса-Даг. Там партизаны дают отпор армии турок. В боях Микаэл, как врач, спасает много жизней. Но, попадая на корабль, он не сможет спасти Анну, которая упадет за борт шлюпки, он спасает свою кузину Еву.

Оказавшись в Америке, Микаэл заканчивает медицинский, финал фильма озвучивает уже постаревший голос главного героя, который так и не смог забыть свою любовь Анну. В его голосе слышится печаль, боль и страх за перенесенные испытания в годы геноцида.

Исторические события, попавшие в сюжет фильма, достоверны настолько, что иногда в них не хочется верить из-за зверств и бесправия, которое тогда творилось. Любовь, которая, несмотря на жестокую реальность, смогла зародиться и просуществовать, даже дольше, чем сами герои, в фильме и есть обещание. Обещание помнить всех родных, друзей, знакомых, невинных людей, погибших в геноциде армянского народа. "Мы будем жить - вот наша месть" - говорить главная героиня Анна, эта фраза поистине лозунг и молитва одновременно для всех жертв тех времен. Хотя она настолько обобщающая, что каждый народ, испытавший на себе притеснения власти или религии, подпишется под этой фразой героини "Обещание".

Сам фильм провалился в прокате, собрав меньше затраченного бюджета: 10 млн. долларов против бюджета в 90 млн. Но вклад в историю и память о жертвах геноцида бесценен. Эта трагедия относительно недавнего прошлого, которая замалчивается, хотя должна быть обратная тенденция, чтобы она не смогла повториться. Турецкие власти долгое время мешали производству фильма, отрицание геноцида - это само по себе продолжение того геноцида армянского народа, которое было в годы Первой Мировой войны в Османской империи.

Примечательно, что все сборы от проката фильма продюсеры направили на пожертвования, не оставив себе ничего. Само финансирование съемок было произведено известным филантропом и миллиардером армянского происхождения Кирком Керкоряном.

Фильм о геноциде "Обещание" поддержали многие известные личности во всем мире: певица и актриса Шер, лауреат Пулицеровской премии Саманта Пауэр, актеры Джордж Клуни, Леонардо ди Каприо, Сильвестр Сталоне, певица Барбара Стрейзенд, композитор и певец Элтон Джон. Не смотря на многочисленные положительные отзывы общественности, была зафиксирована странная компания по умышленному занижению оценок фильму. После премьеры на фестивале в Торонто "Обещание" получило множество оценок с одной звездой, хотя столько людей фактически еще не успело посмотреть фильм, так как на фестивале в зале не было такого количества мест. Этот факт ничуть не помешал прокату или впечатлению от фильма про геноцид армянского народу у других зрителей. Он наоборот доказал значимость темы и актуальность ее по сей день.

Примечательно, что режиссер картины "Обещание" Терри Джордж уже работал над темой геноцида в своем фильме "Отель Руанда", описывающим геноцид в Руанде. Поэтому Терри Джордж смог отобразить все реалии и эмоции геноцида в Константинополе лучше как никто другой. Такое интересное стечение обстоятельств добавило очков успешности в копилку фильма "Обещание".



Вернуться назад