Стас Намин
Стас Намин
День рождения: 08.11.1951 года
Биография
Российский музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссёр и продюсер театра и кино, антрепренёр, промоутер и бизнесмен. Создатель многих социальных новаторских проектов. Культовая фигура в российской культуре 1970—2000 гг.
Родился 8 ноября 1951 года в Москве. Отец – Алексей Микоян, военный летчик, участник Великой отечественной войны (1941–1945). Мать – Нами Микоян (Арутюнова), музыкант, искусствовед и писатель. Все раннее детство Стас провел с родителями в военных гарнизонах: деревне Рось в Белоруссии, селении Алакурти под Мурманском, городке Рехлин в Восточной Германии.
Стаса воспитывала мать, с детства приобщая сына к музыке и литературе. В доме бывали Д. Шостакович, А. Хачатурян, М. Ростропович, Л. Коган, А. Шнитке, Г. Канчели, Г. Свиридов и другие известные музыканты и деятели искусства. Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян.
В 1957 году шестилетний Стас поступил в московскую среднюю школу № 74, а через четыре года по настоянию отца, продолжая семейную традицию, стал курсантом Московского Суворовского военного училища и окончил его в 1969-м. Там, впервые услышав The Beatles и Rolling Stones, он серьезно увлекся рок-музыкой. Результатом этого увлечения стали две рок-группы, созданные юным Стасом: в 1964 году – «Чародеи» и в 1967-м – «Политбюро». В 1969 году, поступив в институт иностранных языков им. М. Тореза, Стас стал лидер-гитаристом уже известной в студенческой среде группы «Блики».
В конце шестидесятых Стаса увлекло движение хиппи «Дети цветов», бунтующих против существующих в обществе порядков, и в конце 1969-го, под впечатлением легендарного хиппи-рок-фестиваля «Вудсток», он создал свою новую группу «Цветы», которая в последствии стала первой национальной супер-группой и фактически начала рок-движение в массовой культуре страны. Первый сингл «Цветов» как студенческого ансамбля, выпущенный на фирме «Мелодия» в 1973 году, неожиданно разошелся небывалым тиражом в семь миллионов экземпляров. В 1974-м вышел второй сингл «Цветов» таким же огромным тиражом. В том же 1974-м «Цветы» были названы в московской прессе «советскими Beatles» и начали профессиональную концертную деятельность. В 1975-м произошел конфликт «Цветов» с филармонией, которая попыталась отнять у музыкантов название, чтобы коммерчески его использовать, а через некоторое время Министерство культуры запретило группу и даже само название как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи».
Вынужденный двухлетний перерыв в работе своей группы Намин посвятил окончанию учебы в Московском Государственном Университете, куда он перевелся в 1972 году. В то время он много общался с прогрессивными поэтами и художниками, имеющими статус диссидентов. Его друзьями были: художники – Анатолий Зверев, Иосиф Киблицкий, Олег Целков, Анатолий Брусиловский, поэт – Алена Басилова, писатели – Генрих Сапгир, Юз Алешковский и др. Вместе с ними он был свидетелем исторической «бульдозерной выставки» и многих других акций режима против творческой интеллигенции. Тогда же, под влиянием The Beatles увлекшись индийской музыкой и ведической культурой, он стал одним из тех, кто начинал Движение Харей Кришна.
В конце 1976 года Намин вновь собрал группу, и «Цветы» возобновили деятельность уже без запрещенного названия – как «Группа Стаса Намина». Многие сомневались, удастся ли Намину без уже известного всей стране названия «Цветы» добиться такой же популярности. Но это произошло сразу же после выпуска первого сингла в 1977 году. Миллионы поклонников узнали своих кумиров, и Группа Стаса Намина стала, так же популярна, как и раньше, но и так же официально запрещена в центральных советских СМИ, как раньше. В 1980-м, в связи с Олимпиадой, произошло «потепление» в идеологии режима, и группе удалось впервые за десять лет выпустить сольный альбом «Гимн солнцу» и другие записи, сняться в фильме «Фантазия на тему любви» и впервые появиться на телевидении. Но в 1981-м, после их триумфального выступления на организованном Наминым фестивале в Ереване и восторженных статей в журналах Time (США) и Stern (ФРГ), они опять попали в опалу, став мишенью непосредственно Комитета государственной безопасности. В ответ на репрессии Намин решил больше не искать компромиссов и предложил худсовету фирмы «Мелодия» свой новый бескомпромиссный репертуар в стиле рок с жесткими социальными стихами: «Ностальгия по настоящему» (А. Вознесенский), «Я не сдаюсь» (Е. Евтушенко), «Пустой орех» (Ю. Кузнецов), «Однажды ночью» (Д. Самойлов), «Элегия» (Н. Рубцов) и др. Это были уже не наивные романтические тексты и лирические мелодии семидесятых, к которым привыкли худсоветы и публика, и фирма «Мелодия», несмотря на то что она получала огромные прибыли от миллионных тиражей (при этом ничего не платя исполнителям), также закрылась для Группы Стаса Намина навсегда.
Намина и его музыкантов преследовала прокуратура СССР, запрещали и игнорировали Министерство культуры и другие советские официальные организации.
Даже однозначно позитивная песня Намина «Мы желаем счастья вам», написанная в 1982 году и как бы завершившая романтический период его песен, и ставшая сегодня национальной классикой, была запрещена в СМИ и только в 1984–1985-м годах впервые появилась на телевидении.
В 1982 году Намин, потеряв надежду на возможность продолжать профессиональную деятельность в этом жанре группы, решает поменять профессию и вместе со своим другом Александром Кайдановским поступает на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР. Там его учителями были Александр Митта, Лев Гумелев, Паола Волкова и другие. В 1983-м Намин снял первый в стране видеоклип на свою новую песню «Старый Новый Год» (стихи А. Вознесенского) с откровенно политическим подтекстом. Клип был запрещен в СССР и впервые попал в эфир только в 1986-м в США на MTV.
В 1985 году на всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве Группа Стаса Намина участвовала без разрешения Министерства Культуры, выступая по приглашению зарубежных участников в их концертах и в совместных джемах. Тогда общение с иностранцами без специального разрешения было запрещено. В результате, после фестиваля Коллегия Министерства Культуры СССР обвинила группы в антисоветской деятельности. В 1986 году, только благодаря веяниям перестройки, когда к власти пришел Михаил Горбачев, удалось осуществить совместный проект Стаса Намина и Дэвида Вулкомба (США) «Дитя Мира». После полугодового противостояния с властями, Группа Стаса Намина прорвалась через «железный занавес» и стала первой отечественной рок-группой, которая совершила турне по Соединенным Штатам, а затем, вырвавшись на свободу, за несколько лет объехала с гастролями весь мир: Восточную и Западную Европу, Южную и Северную Америку, Африку, Японию, Австралию и др.
Во второй половине восьмидесятых перестройка в СССР открыла новые перспективы и дала возможность проявить себя в недоступных ранее областях деятельности, как внутри страны, так и за ее пределами. И Намин, воспользовавшись неожиданной свободой, начал активно заниматься различными творческими, социальными и коммерческими проектами. В 1990 году он остановил деятельность группы и только через десять лет, в 1999-м, он снова восстанавливает «Цветы» и они отмечают свое тридцатилетие большим концертом – в нем приняли участие работавшие ранее в группе музыканты и друзья – звезды отечественной рок-музыки. Но и после этого концерта группа не вернулась в шоу-бизнес. «Цветы» работали в созданном Стасом Наминым в том же 1999 году Московском театре музыки и драмы, участвуя в создании мюзикла «Волосы», рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда» и других спектаклей.
В свой 40-летний юбилей, в 2009 году, «Цветы» записали на легендарной студии Abbey Road в Лондоне все свои известные хиты, созданные в период с 1969-го по 1983-й годы. Двойной альбом «Назад в СССР» стал своеобразным итогом их раннему творчеству.
В 2010-м году, фактически впервые за 20 лет, «Цветы» на новом витке жизни опять вышли на большую сцену, собрав на свой юбилейный концерт в «Крокус Сити Холл» более 5000 зрителей, а так же начав регулярные гастроли. Летом 2010-го, также на Abbey Road, «Цветы» записывают новый альбом «Распахни свое окно» – первая серьезная авторская работа группы за тридцать лет после выпущенного в 1980 году альбома «Гимн Солнцу». В новый альбом вошли 17 песен, большинство из которых созданы в 1980-х годах и из-за запретов остались незаписанными и неизданными.
В 2013-м «Цветы» выпустили два новых концертных альбома – «Человек разумный» и «Власть цветов».
2014-ый – год сорокапятилетия группы «Цветы», который она планирует отметить большим туром по сорока пяти городам России и зарубежья.
За все время существования Группы Стаса Намина фирма «Мелодия» продала более шестидесяти миллионов ее пластинок. Как композитор Намин работает в разных музыкальных жанрах, в семидесятых и восьмидесятых написав большинство песен для репертуара «Цветов», многие из которых были запрещены и не изданы, а среди тех, которые удалось выпустить, национальными хитами стали «Рано прощаться», «Летний вечер», «Юрмала», «Белые льдины», «Ностальгия по настоящему», «Мы желаем счастья вам» и др. В группе «Цветы» никогда не было постоянного состава. За первые двадцать лет в группе работали более пятидесяти музыкантов, в «Цветах» играли А. Слизунов, С. Дьячков, А. Лосев, А. Козлов, С. Дюжиков, Ю. Фокин, К. Никольский, И. Саруханов, А. Маршал, А. Малинин, А. Сапунов, Н. Арутюнов, С. Воронов и многие другие. Музыканты «Цветов» стали также основой созданной Наминым группы «Парк Горького». Постоянный состав группы «Цветы» сформировался после десятилетнего перерыва, в 1999 году: Олег Предтеченский, Валерий Диордица, Юрий Вильнин, Александр Грецинин, Алан Асламазов.
В 1987 году в Зеленом Театре Парка Горького появилась одна из первых в стране негосударственных организаций «Центр Стаса Намина», которая, следуя смелому высказыванию Горбачева: «Что не запрещено, то разрешено», фактически без официального юридического статуса, согласований и разрешений Министерства Культуры, самостоятельно собрала под своей крышей молодые, запрещенные ранее таланты. SNC стал первым в стране продюсерским центром, где в независимой студии звукозаписи делали первые шаги и развивались новые музыкальные коллективы, такие как «Парк Горького», «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Ночной проспект», «Николай Коперник», «Мегаполис», «Сплин» и многие другие, а также молодые художники, поэты, дизайнеры.
В начале 1987 года, после своих первых выездов с концертами на Запад, Намин решил попробовать свои силы как продюсер на мировом рынке шоу-бизнеса. Специально «на экспорт» он создал музыкальный проект, придумав ему название по месту рождения – «Парк Горького». Намин подобрал музыкантов, и, в результате двухлетней работы в своей студии SNC, создал имидж, репертуар и демонстрационные записи новой группы. Пригласив в Москву президента фирмы US Polygram Records Дика Эшера, он подписал первый в стране прямой контракт, а также привлек к проекту группу Bon Jovi, таким образом подняв репутацию своей новой группы. Главным трамплином в карьере «Парка Горького» стало их участие в организованном Наминым в 1989 году историческом международном рок-фестивале в Лужниках. В музыкальный фестиваль мира, доход от которого пошел на борьбу с наркоманией, Намин включил свою группу «Парк Горького» наравне с Bon Jovi, Motley Crue, Оззи Озборном, Scorpions, Cinderella и другими мировыми звездами. Фестиваль транслировался в 59-ти странах мира и был номинирован как лучшее в мире музыкальное событие года.
В конце восьмидесятых Центр Стаса Намина стал культовым местом Москвы, где можно было встретить самых известных и прогрессивных людей мира: Арнольда Шварцнеггера, Питера Гэйбриэла, U-2, Энни Ленокс, Pink Floyd, Роберта Де Ниро, Квинси Джонса и многих других. Знаменитый Фрэнк Заппа, частый гость Намина, снял фильм о Центре, а группа Scorpions, вдохновленная перестройкой и новаторством свободной жизни Центра, написала свой хит «Ветер перемен».
Холдинг SNC стал фактически первой в стране свободной корпорацией шоу-бизнеса, разбив монополию государственного режима. Но деятельность созданных Наминым фирм, вошедших в холдинг, была фактически благотворительной, так как тогда в России в этой области не было еще ни коммерции, ни шоу-бизнеса. В то время создание новых независимых от государства фирм, помогающих музыкантам, было скорее социально-новаторским, так как ничего подобного ранее в стране не существовало.
В холдинг SNC вошли фирмы, созданные прежде всего для развития новой, запрещенной в советские времена культуры: студия звукозаписи SNC Studio, продюсерский центр SNC, концертное агентство SNC Concerts, студия дизайна SNC Design, модельное агентство и театры моды SNC Fashion, рок-кафе «Виктория», фирма грамзаписи SNC Records, галерея современной живописи и прикладного искусства Stanbet Gallery, радиостанция Radio SNC, телекомпания SNC TV, глянцевый журнал «Стас». Тогда же Наминым было создано ледовое шоу Moscow-On-Ice и организованы его гастроли по миру. В 1987 году Наминым был создан Московский симфонический оркестр, главный дирижер – Константин Кримец. В 1997–99 годах Московский симфонический оркестр записал более восьмидесяти компакт-дисков с музыкой для кинофильмов, мультипликационных фильмов и компьютерных игр, которые были выпущены в Японии, США, Китае, Австрии и Англии.
Совместно с британской компанией Cromwell Production оркестр записал музыку для кинофильма «Маэстро Музыки», 12-серийного телесериала, в котором звучит музыка Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта, Грига и Дворжака. Под управлением Константина Кримца оркестр создал более ста оригинальных записей и записал музыку более чем для 450 фильмов.
Уникальным стал совместный тур МСО и английской группы ELO по Великобритании в 1991 году. Помимо классического симфонического репертуара, с которым оркестр выступал в Большом зале консерватории и других престижных площадках страны, Намин создал другое лицо оркестра – симфонические обработки классической рок-музыки, с которым он выступал под названием Moscow Simphony Rocks.
В 1989 году было создано одно из первых российско-американских совместных предприятий «Станбет» (Stanbet), которое объединило бизнес-проекты, не связанные с искусством.
Таким образом, проекты и фирмы, связанные с музыкой и другими искусствами, существовали под маркой холдинга SNC, а коммерческие проекты вошли в холдинг Stanbet.
Холдинг «Станбет»: Stanbet Trading (торговля), Stanbet Publishing (издательство), Stanbet Sports (спортивное агентство), Stanbet Entertainment (шоу-бизнес), Stanbet Development (развитие недвижимости), Stanbet Energy (технологии в сфере энергетики), Stanbet Electronics (лаборатория Hi-End).
С 1992-го по 1996-й годы Намин много времени проводил в США, работая со своими партнерами по бизнесу: Fuller Development, Atwood Richards, Sachs Associates и другими, получая опыт в новых для себя профессиях международного бизнеса, одновременно поддерживая активную деятельность своего Центра в Москве. В это время SNC провел в СК «Олимпийский» первые независимые гастроли зарубежной звезды – Iron Maden, окончательно разбив монополию Госконцерта, провел фестиваль «Единый Мир» в Зеленом Театре и другие.
В 1991 году, увлекшись воздухоплаванием, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади. В 1992 году по его заказу был сконструирован первый российский воздушный шар необычной формы – «Желтая подводная лодка», который был признан одним из самых популярных шаров мира на крупнейшем фестивале воздушных шаров в г.Альбукерке, штат Нью-Мексико (США) и вошел в энциклопедию лучших шаров мира.
Если в 1987 году появившиеся на волне перестройки возможности свободной антрепризы, позволяющие избавиться от многолетней государственной монополии, цензуры и бюрократии, увлекли Намина, и его личное творчество ушло на второй план, то во второй половине девяностых, потеряв интерес к зарождающемуся отечественному шоу-бизнесу, он остановил и заморозил большинство своих фирм холдинга SNC, ушел из «большого» шоу-бизнеса и стал заниматься исключительно собственными творческими проектами.
С 1996-го года Намин стал известен как фотограф. Первым громким вернисажем стала его персональная фотовыставка в Большом Манеже (1998 г.). Затем, в 1999-м, – персональная выставка в Центральном доме художника (Москва) и в 2001-м – персональная выставка и авторский фотоальбом в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).
Тогда же, во второй половине девяностых, Намин начал работу над несколькими сольными альбомами в разных жанрах – этно, рок, джаз. Наиболее известный альбом гитарных импровизаций в стиле арт-рок «Камасутра», посвященный его ушедшему из жизни другу, известному музыканту Фрэнку Заппе, был выпущен фирмой SNC в 2000 году.
Также в девяностых Намин организовал несколько крупных фестивалей: «Рок из Кремля» (1992 г.), серию фестивалей «Единый мир» (1990, 1995, 1997 гг.), участвовал в организации XX Московского международного кинофестиваля (1997 г.).
Во второй половине девяностых – начале 2000-х Намин много путешествовал. Во время кругосветной экспедиции с Туром Хейердалом и Юрием Сенкевичем и многократных путешествий в Африку и Южную Америку Намин как оператор и режиссер снял несколько документальных фильмов, которые вошли в его авторский цикл International Geographic.
В 1999 году был создан Театр Стаса Намина – Московский театр музыки и драмы. Театр открылся премьерой легендарного американского рок-мюзикла «Волосы» – первого классического мюзикла, поставленного в России. Он также стал первым политическим антивоенным протестом, который напрямую перекликался с начавшейся тогда войной в Чечне. В репертуаре Театра – комедия В. Войновича «Иван Чонкин», трагедия «Четыре истории» по «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина, драма Ф. Г. Лорки «Дом Бернарды Альбы», рок-опера Э. Веббера «Иисус Христос Суперзвезда» (впервые в России оригинальная версия на английском языке), мюзикл Рэнди Баузера «Портрет Дориана Грэя», детский мюзикл «Бременские музыканты» и многое другое. Фактически, Театр Стаса Намина стал первым в стране театром мюзиклов, но не бродвейского типа, а более камерных музыкальных постановок, построенных прежде всего на режиссуре, актерской игре и живой музыке. Именно поэтому все музыкальные спектакли в театре Намина – долгожители, а мюзикл «Волосы» не сходит со сцены уже десять лет. В 2006 году «Волосы» произвели огромное впечатление на публику во время гастролей в Лос-Анджелесе, а в 2008 году в Нью-Йорке театр участвовал в праздновании 40-летия первой бродвейской постановки. В сезоне 2009–2010, к десятилетию театра, Намин представил серию премьерных спектаклей – мюзиклы «Бременские музыканты», «Три мушкетера», «Портрет Дориана Грея», «Алиса в Стране чудес», «Битломания» и музыкальные спектакли для детей «Снежная королева» и «Маленький принц», мюзикл Геннадия Гладкова «Пенелопа, или 2+2». В 2014 году, к своему пятнадцатилетию, театр в своем развитии ушел от традиционной формы мюзикла, найдя свое лицо в сложных музыкально-драматических спектаклях. В сезоне 2013–2014 состоялись премьеры спектаклей «Космос» по рассказам В. Шукшина, «Победа над Солнцем» – реконструкция авангардной оперы А. Крученых, М. Матюшина и К. Малевича. В настоящее время идет работа над современной интерпретацией оперы В.А.Моцарта по пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро» и оперой-балетом «Жилец вершин» на стихи В. Хлебникова и музыку А. Хвостенко и группы «Аукцыон». В ближайших планах театра –выпуск спектакль «В горах мое сердце» по У. Сарояну, совместную работу с Михаилом Шемякиным и спектакль с Виктором Ерофеевым.
В 2000-х Центр Стаса Намина, являясь некоммерческой организацией, занимался организацией фестивалей, выставок и прочих культурных мероприятий, в том числе международных, связанных с музыкой, кино, театром, изобразительным искусством и др. Центром Стаса Намина были организованы крупнейшие независимые и межгосударственные фестивали российской культуры в США, Корее, Китае, Германии и других странах. Авторский проект Стаса Намина — фестиваль российской культуры «Русские вечера» («Russian Nights»). Фестиваль имеет свою награду, так называемую «Tower Award», которую традиционно вручает выдающимся личностям за их вклад в мировую культуру. За историю фестиваля обладателями Tower Award стали гости фестиваля: писатели Рэй Бредбери и Гор Видал, художник Питер Макс, режиссеры Оливер Стоун, Френсис Форд Коппола и Уильям Фридкин, продюсеры Питер Хоффман и Роджер Корман, актеры Ширли МакЛейн, Шарон Стоун, Настасья Кински, Дастин Хоффман, Леонардо ДиКаприо, Харрисон Форд, Бен Кингсли и другие. Международные контакты Намина помогли привлечь к этому проекту внимание мировой общественности, интеллигенции и крупнейших СМИ.
Несмотря на яркость и значимость своих общественных и творческих проектов, организованных Центром, сам Намин в 2000-х фактически ушел из публичной жизни, почти не давал интервью и мало появлялся на телевидении. Его интересы в это время были направлены прежде всего на творчество в области театра, музыки, изобразительного искусства, кино и фотографии, а также на другие увлечения: путешествия и др., а его компании - SNC и Stanbet – работали без его непосредственного участия.
В 2000-х годах Намин начал серьезно заниматься разными техниками изобразительного искусства. В 2006 году в Театральном музее им. Бахрушина были впервые представлены его работы – графика, живопись и смешанная техника, где он экспериментировал с современными компьютерными и другими технологиями. На протяжении всех этих лет его художественные работы экспонируются в престижных коллекциях, галереях и музеях в России и за рубежом. В 2013 году на Франкфуртской книжной ярмарке Государственный Русский музей представил авторский альбом фотографий Намина «Магия Венеры». В 2014-м работы Намина участвовали в выставке в Галерее классической фотографии вместе с лучшими фотографами страны. В июне 2014-го был Намин избран почетным членом Академии художеств России.
В 2000-х музыкальное творчество Намина в основном было сконцентрировано на экспериментах в этнической и симфонической музыке. Впервые сюита Намина «Осень в Петербурге» (не полностью, пять частей) прозвучала в Московском международном доме музыки в 2007 году в исполнении Русского федерального симфонического оркестра. Симфонические сюиты Намина сегодня звучат в исполнении разных оркестров, как в России, так и в зарубежных странах. В 2012-м, на творческом вечере Намина, в Доме музыки впервые полностью была исполнена сюита «Осень в Петербурге» из восьми частей.
В 2010 году Намин закончил запись альбома этнической музыки One World Freedom с участием: Дживана Гаспаряна, Сергея Старостина, Владимира Волкова, а также этнических музыкантов из Африки, Болгарии, Монголии, Израиля, Палестины, Белоруссии и других стран. Сам Намин играл на гитаре и ситаре. Также в этот альбом вошел уникальный дуэт ситара и три-канта-вины – инструмента, придуманного итальянским музыкантом Кришной Прэма, который и сыграл на нем. В начале 2012 года Намин был приглашен на выступление в Индию, где сыграл концерт на ситаре в самом престижном зале города Вриндаван.
С группой «Цветы» и Сергеем Старостиным Намин создал альбом аутентичных русских народных песен под названием «Деревенские песни».
Тогда же Намин закончил работу над альбомом «Динозавры» в жанре блюза и рок-н-ролла, в котором приняли участие музыканты шестидесятых-семидесятых годов: Ноэль Рэддинг (Jimi Hendrix Expirience), Эрик Белл (Thin Lizzy), Марко Мендоза (Whitesnake), Хернан Раребелл (Scorpions), ветераны советского рока – группы «Сокол», «Скифы», «Политбюро», а также «Цветы» и «Машина времени». В 2010-м на сцене Зеленого театра в Парке Горького состоялся концерт групп «Цветы» и «Машина времени», в котором впервые за сорок лет два легендарных коллектива вместе исполнили свои хиты.
В 2012 году Намин создал новый репертуар для группы «Цветы» и были выпущены два концертных альбома – «Человек разумный» (Homo Sapiens) и «Власть цветов» (Flower Power).
Параллельно с работой над творческими проектами, с 2008 года Намин занимается преподавательской деятельностью и является профессором и художественным руководителем курса факультета культурологи и музыкального искусства Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, а с 2010 года – профессором и художественным руководителем курса мюзикла факультета музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
Образование
1962–1968 Московское Суворовское военное училище
1969–1970 Московский государственный институт иностранных языков
1971–1977 Московский государственный университет, филологический факультет
1981–1983 Высшие курсы режиссеров и сценаристов при Госкино СССР
Общественная и благотворительная деятельность
1981 – По приглашению Гарри Белафонте Намин вступил во всемирную ассоциацию «Люди искусства за мир»
1987 – Благотворительная деятельность независимого продюсерского центра SNC, предоставившего безвозмездную поддержку и возможность свободного творчества молодым художникам, поэтам, писателям и музыкантам
1988 – По приглашению академика РАН Евгения Велихова, Намин стал членом правления международного общественного фонда «За выживание и развитие человечества»
1989 – Весь доход от музыкального фестиваля мира в Лужниках Центр Стаса Намина перечислил в фонд борьбы с наркоманией
1989 – Создан первый независимый фонд «Дети Армении» в помощь пострадавшим от землетрясения в Спитаке
1991 – Представлен к ордену «За защиту демократии в России» за защиту российской демократии во время путча в 1991 году
1992 – Реставрация полуразрушенной церкви Знамения Богородицы и открытие одного из первых в России новых православных приходов
2000–2003 – Избран членом культурного совета при Президенте Российской Федерации
2007 – Избран членом делового совета Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации
2014 – Избран почетным членом Академии художеств России
День рождения: 08.11.1951 года
Биография
Российский музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссёр и продюсер театра и кино, антрепренёр, промоутер и бизнесмен. Создатель многих социальных новаторских проектов. Культовая фигура в российской культуре 1970—2000 гг.
Родился 8 ноября 1951 года в Москве. Отец – Алексей Микоян, военный летчик, участник Великой отечественной войны (1941–1945). Мать – Нами Микоян (Арутюнова), музыкант, искусствовед и писатель. Все раннее детство Стас провел с родителями в военных гарнизонах: деревне Рось в Белоруссии, селении Алакурти под Мурманском, городке Рехлин в Восточной Германии.
Стаса воспитывала мать, с детства приобщая сына к музыке и литературе. В доме бывали Д. Шостакович, А. Хачатурян, М. Ростропович, Л. Коган, А. Шнитке, Г. Канчели, Г. Свиридов и другие известные музыканты и деятели искусства. Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян.
В 1957 году шестилетний Стас поступил в московскую среднюю школу № 74, а через четыре года по настоянию отца, продолжая семейную традицию, стал курсантом Московского Суворовского военного училища и окончил его в 1969-м. Там, впервые услышав The Beatles и Rolling Stones, он серьезно увлекся рок-музыкой. Результатом этого увлечения стали две рок-группы, созданные юным Стасом: в 1964 году – «Чародеи» и в 1967-м – «Политбюро». В 1969 году, поступив в институт иностранных языков им. М. Тореза, Стас стал лидер-гитаристом уже известной в студенческой среде группы «Блики».
В конце шестидесятых Стаса увлекло движение хиппи «Дети цветов», бунтующих против существующих в обществе порядков, и в конце 1969-го, под впечатлением легендарного хиппи-рок-фестиваля «Вудсток», он создал свою новую группу «Цветы», которая в последствии стала первой национальной супер-группой и фактически начала рок-движение в массовой культуре страны. Первый сингл «Цветов» как студенческого ансамбля, выпущенный на фирме «Мелодия» в 1973 году, неожиданно разошелся небывалым тиражом в семь миллионов экземпляров. В 1974-м вышел второй сингл «Цветов» таким же огромным тиражом. В том же 1974-м «Цветы» были названы в московской прессе «советскими Beatles» и начали профессиональную концертную деятельность. В 1975-м произошел конфликт «Цветов» с филармонией, которая попыталась отнять у музыкантов название, чтобы коммерчески его использовать, а через некоторое время Министерство культуры запретило группу и даже само название как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи».
Вынужденный двухлетний перерыв в работе своей группы Намин посвятил окончанию учебы в Московском Государственном Университете, куда он перевелся в 1972 году. В то время он много общался с прогрессивными поэтами и художниками, имеющими статус диссидентов. Его друзьями были: художники – Анатолий Зверев, Иосиф Киблицкий, Олег Целков, Анатолий Брусиловский, поэт – Алена Басилова, писатели – Генрих Сапгир, Юз Алешковский и др. Вместе с ними он был свидетелем исторической «бульдозерной выставки» и многих других акций режима против творческой интеллигенции. Тогда же, под влиянием The Beatles увлекшись индийской музыкой и ведической культурой, он стал одним из тех, кто начинал Движение Харей Кришна.
В конце 1976 года Намин вновь собрал группу, и «Цветы» возобновили деятельность уже без запрещенного названия – как «Группа Стаса Намина». Многие сомневались, удастся ли Намину без уже известного всей стране названия «Цветы» добиться такой же популярности. Но это произошло сразу же после выпуска первого сингла в 1977 году. Миллионы поклонников узнали своих кумиров, и Группа Стаса Намина стала, так же популярна, как и раньше, но и так же официально запрещена в центральных советских СМИ, как раньше. В 1980-м, в связи с Олимпиадой, произошло «потепление» в идеологии режима, и группе удалось впервые за десять лет выпустить сольный альбом «Гимн солнцу» и другие записи, сняться в фильме «Фантазия на тему любви» и впервые появиться на телевидении. Но в 1981-м, после их триумфального выступления на организованном Наминым фестивале в Ереване и восторженных статей в журналах Time (США) и Stern (ФРГ), они опять попали в опалу, став мишенью непосредственно Комитета государственной безопасности. В ответ на репрессии Намин решил больше не искать компромиссов и предложил худсовету фирмы «Мелодия» свой новый бескомпромиссный репертуар в стиле рок с жесткими социальными стихами: «Ностальгия по настоящему» (А. Вознесенский), «Я не сдаюсь» (Е. Евтушенко), «Пустой орех» (Ю. Кузнецов), «Однажды ночью» (Д. Самойлов), «Элегия» (Н. Рубцов) и др. Это были уже не наивные романтические тексты и лирические мелодии семидесятых, к которым привыкли худсоветы и публика, и фирма «Мелодия», несмотря на то что она получала огромные прибыли от миллионных тиражей (при этом ничего не платя исполнителям), также закрылась для Группы Стаса Намина навсегда.
Намина и его музыкантов преследовала прокуратура СССР, запрещали и игнорировали Министерство культуры и другие советские официальные организации.
Даже однозначно позитивная песня Намина «Мы желаем счастья вам», написанная в 1982 году и как бы завершившая романтический период его песен, и ставшая сегодня национальной классикой, была запрещена в СМИ и только в 1984–1985-м годах впервые появилась на телевидении.
В 1982 году Намин, потеряв надежду на возможность продолжать профессиональную деятельность в этом жанре группы, решает поменять профессию и вместе со своим другом Александром Кайдановским поступает на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР. Там его учителями были Александр Митта, Лев Гумелев, Паола Волкова и другие. В 1983-м Намин снял первый в стране видеоклип на свою новую песню «Старый Новый Год» (стихи А. Вознесенского) с откровенно политическим подтекстом. Клип был запрещен в СССР и впервые попал в эфир только в 1986-м в США на MTV.
В 1985 году на всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве Группа Стаса Намина участвовала без разрешения Министерства Культуры, выступая по приглашению зарубежных участников в их концертах и в совместных джемах. Тогда общение с иностранцами без специального разрешения было запрещено. В результате, после фестиваля Коллегия Министерства Культуры СССР обвинила группы в антисоветской деятельности. В 1986 году, только благодаря веяниям перестройки, когда к власти пришел Михаил Горбачев, удалось осуществить совместный проект Стаса Намина и Дэвида Вулкомба (США) «Дитя Мира». После полугодового противостояния с властями, Группа Стаса Намина прорвалась через «железный занавес» и стала первой отечественной рок-группой, которая совершила турне по Соединенным Штатам, а затем, вырвавшись на свободу, за несколько лет объехала с гастролями весь мир: Восточную и Западную Европу, Южную и Северную Америку, Африку, Японию, Австралию и др.
Во второй половине восьмидесятых перестройка в СССР открыла новые перспективы и дала возможность проявить себя в недоступных ранее областях деятельности, как внутри страны, так и за ее пределами. И Намин, воспользовавшись неожиданной свободой, начал активно заниматься различными творческими, социальными и коммерческими проектами. В 1990 году он остановил деятельность группы и только через десять лет, в 1999-м, он снова восстанавливает «Цветы» и они отмечают свое тридцатилетие большим концертом – в нем приняли участие работавшие ранее в группе музыканты и друзья – звезды отечественной рок-музыки. Но и после этого концерта группа не вернулась в шоу-бизнес. «Цветы» работали в созданном Стасом Наминым в том же 1999 году Московском театре музыки и драмы, участвуя в создании мюзикла «Волосы», рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда» и других спектаклей.
В свой 40-летний юбилей, в 2009 году, «Цветы» записали на легендарной студии Abbey Road в Лондоне все свои известные хиты, созданные в период с 1969-го по 1983-й годы. Двойной альбом «Назад в СССР» стал своеобразным итогом их раннему творчеству.
В 2010-м году, фактически впервые за 20 лет, «Цветы» на новом витке жизни опять вышли на большую сцену, собрав на свой юбилейный концерт в «Крокус Сити Холл» более 5000 зрителей, а так же начав регулярные гастроли. Летом 2010-го, также на Abbey Road, «Цветы» записывают новый альбом «Распахни свое окно» – первая серьезная авторская работа группы за тридцать лет после выпущенного в 1980 году альбома «Гимн Солнцу». В новый альбом вошли 17 песен, большинство из которых созданы в 1980-х годах и из-за запретов остались незаписанными и неизданными.
В 2013-м «Цветы» выпустили два новых концертных альбома – «Человек разумный» и «Власть цветов».
2014-ый – год сорокапятилетия группы «Цветы», который она планирует отметить большим туром по сорока пяти городам России и зарубежья.
За все время существования Группы Стаса Намина фирма «Мелодия» продала более шестидесяти миллионов ее пластинок. Как композитор Намин работает в разных музыкальных жанрах, в семидесятых и восьмидесятых написав большинство песен для репертуара «Цветов», многие из которых были запрещены и не изданы, а среди тех, которые удалось выпустить, национальными хитами стали «Рано прощаться», «Летний вечер», «Юрмала», «Белые льдины», «Ностальгия по настоящему», «Мы желаем счастья вам» и др. В группе «Цветы» никогда не было постоянного состава. За первые двадцать лет в группе работали более пятидесяти музыкантов, в «Цветах» играли А. Слизунов, С. Дьячков, А. Лосев, А. Козлов, С. Дюжиков, Ю. Фокин, К. Никольский, И. Саруханов, А. Маршал, А. Малинин, А. Сапунов, Н. Арутюнов, С. Воронов и многие другие. Музыканты «Цветов» стали также основой созданной Наминым группы «Парк Горького». Постоянный состав группы «Цветы» сформировался после десятилетнего перерыва, в 1999 году: Олег Предтеченский, Валерий Диордица, Юрий Вильнин, Александр Грецинин, Алан Асламазов.
В 1987 году в Зеленом Театре Парка Горького появилась одна из первых в стране негосударственных организаций «Центр Стаса Намина», которая, следуя смелому высказыванию Горбачева: «Что не запрещено, то разрешено», фактически без официального юридического статуса, согласований и разрешений Министерства Культуры, самостоятельно собрала под своей крышей молодые, запрещенные ранее таланты. SNC стал первым в стране продюсерским центром, где в независимой студии звукозаписи делали первые шаги и развивались новые музыкальные коллективы, такие как «Парк Горького», «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Ночной проспект», «Николай Коперник», «Мегаполис», «Сплин» и многие другие, а также молодые художники, поэты, дизайнеры.
В начале 1987 года, после своих первых выездов с концертами на Запад, Намин решил попробовать свои силы как продюсер на мировом рынке шоу-бизнеса. Специально «на экспорт» он создал музыкальный проект, придумав ему название по месту рождения – «Парк Горького». Намин подобрал музыкантов, и, в результате двухлетней работы в своей студии SNC, создал имидж, репертуар и демонстрационные записи новой группы. Пригласив в Москву президента фирмы US Polygram Records Дика Эшера, он подписал первый в стране прямой контракт, а также привлек к проекту группу Bon Jovi, таким образом подняв репутацию своей новой группы. Главным трамплином в карьере «Парка Горького» стало их участие в организованном Наминым в 1989 году историческом международном рок-фестивале в Лужниках. В музыкальный фестиваль мира, доход от которого пошел на борьбу с наркоманией, Намин включил свою группу «Парк Горького» наравне с Bon Jovi, Motley Crue, Оззи Озборном, Scorpions, Cinderella и другими мировыми звездами. Фестиваль транслировался в 59-ти странах мира и был номинирован как лучшее в мире музыкальное событие года.
В конце восьмидесятых Центр Стаса Намина стал культовым местом Москвы, где можно было встретить самых известных и прогрессивных людей мира: Арнольда Шварцнеггера, Питера Гэйбриэла, U-2, Энни Ленокс, Pink Floyd, Роберта Де Ниро, Квинси Джонса и многих других. Знаменитый Фрэнк Заппа, частый гость Намина, снял фильм о Центре, а группа Scorpions, вдохновленная перестройкой и новаторством свободной жизни Центра, написала свой хит «Ветер перемен».
Холдинг SNC стал фактически первой в стране свободной корпорацией шоу-бизнеса, разбив монополию государственного режима. Но деятельность созданных Наминым фирм, вошедших в холдинг, была фактически благотворительной, так как тогда в России в этой области не было еще ни коммерции, ни шоу-бизнеса. В то время создание новых независимых от государства фирм, помогающих музыкантам, было скорее социально-новаторским, так как ничего подобного ранее в стране не существовало.
В холдинг SNC вошли фирмы, созданные прежде всего для развития новой, запрещенной в советские времена культуры: студия звукозаписи SNC Studio, продюсерский центр SNC, концертное агентство SNC Concerts, студия дизайна SNC Design, модельное агентство и театры моды SNC Fashion, рок-кафе «Виктория», фирма грамзаписи SNC Records, галерея современной живописи и прикладного искусства Stanbet Gallery, радиостанция Radio SNC, телекомпания SNC TV, глянцевый журнал «Стас». Тогда же Наминым было создано ледовое шоу Moscow-On-Ice и организованы его гастроли по миру. В 1987 году Наминым был создан Московский симфонический оркестр, главный дирижер – Константин Кримец. В 1997–99 годах Московский симфонический оркестр записал более восьмидесяти компакт-дисков с музыкой для кинофильмов, мультипликационных фильмов и компьютерных игр, которые были выпущены в Японии, США, Китае, Австрии и Англии.
Совместно с британской компанией Cromwell Production оркестр записал музыку для кинофильма «Маэстро Музыки», 12-серийного телесериала, в котором звучит музыка Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта, Грига и Дворжака. Под управлением Константина Кримца оркестр создал более ста оригинальных записей и записал музыку более чем для 450 фильмов.
Уникальным стал совместный тур МСО и английской группы ELO по Великобритании в 1991 году. Помимо классического симфонического репертуара, с которым оркестр выступал в Большом зале консерватории и других престижных площадках страны, Намин создал другое лицо оркестра – симфонические обработки классической рок-музыки, с которым он выступал под названием Moscow Simphony Rocks.
В 1989 году было создано одно из первых российско-американских совместных предприятий «Станбет» (Stanbet), которое объединило бизнес-проекты, не связанные с искусством.
Таким образом, проекты и фирмы, связанные с музыкой и другими искусствами, существовали под маркой холдинга SNC, а коммерческие проекты вошли в холдинг Stanbet.
Холдинг «Станбет»: Stanbet Trading (торговля), Stanbet Publishing (издательство), Stanbet Sports (спортивное агентство), Stanbet Entertainment (шоу-бизнес), Stanbet Development (развитие недвижимости), Stanbet Energy (технологии в сфере энергетики), Stanbet Electronics (лаборатория Hi-End).
С 1992-го по 1996-й годы Намин много времени проводил в США, работая со своими партнерами по бизнесу: Fuller Development, Atwood Richards, Sachs Associates и другими, получая опыт в новых для себя профессиях международного бизнеса, одновременно поддерживая активную деятельность своего Центра в Москве. В это время SNC провел в СК «Олимпийский» первые независимые гастроли зарубежной звезды – Iron Maden, окончательно разбив монополию Госконцерта, провел фестиваль «Единый Мир» в Зеленом Театре и другие.
В 1991 году, увлекшись воздухоплаванием, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади. В 1992 году по его заказу был сконструирован первый российский воздушный шар необычной формы – «Желтая подводная лодка», который был признан одним из самых популярных шаров мира на крупнейшем фестивале воздушных шаров в г.Альбукерке, штат Нью-Мексико (США) и вошел в энциклопедию лучших шаров мира.
Если в 1987 году появившиеся на волне перестройки возможности свободной антрепризы, позволяющие избавиться от многолетней государственной монополии, цензуры и бюрократии, увлекли Намина, и его личное творчество ушло на второй план, то во второй половине девяностых, потеряв интерес к зарождающемуся отечественному шоу-бизнесу, он остановил и заморозил большинство своих фирм холдинга SNC, ушел из «большого» шоу-бизнеса и стал заниматься исключительно собственными творческими проектами.
С 1996-го года Намин стал известен как фотограф. Первым громким вернисажем стала его персональная фотовыставка в Большом Манеже (1998 г.). Затем, в 1999-м, – персональная выставка в Центральном доме художника (Москва) и в 2001-м – персональная выставка и авторский фотоальбом в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).
Тогда же, во второй половине девяностых, Намин начал работу над несколькими сольными альбомами в разных жанрах – этно, рок, джаз. Наиболее известный альбом гитарных импровизаций в стиле арт-рок «Камасутра», посвященный его ушедшему из жизни другу, известному музыканту Фрэнку Заппе, был выпущен фирмой SNC в 2000 году.
Также в девяностых Намин организовал несколько крупных фестивалей: «Рок из Кремля» (1992 г.), серию фестивалей «Единый мир» (1990, 1995, 1997 гг.), участвовал в организации XX Московского международного кинофестиваля (1997 г.).
Во второй половине девяностых – начале 2000-х Намин много путешествовал. Во время кругосветной экспедиции с Туром Хейердалом и Юрием Сенкевичем и многократных путешествий в Африку и Южную Америку Намин как оператор и режиссер снял несколько документальных фильмов, которые вошли в его авторский цикл International Geographic.
В 1999 году был создан Театр Стаса Намина – Московский театр музыки и драмы. Театр открылся премьерой легендарного американского рок-мюзикла «Волосы» – первого классического мюзикла, поставленного в России. Он также стал первым политическим антивоенным протестом, который напрямую перекликался с начавшейся тогда войной в Чечне. В репертуаре Театра – комедия В. Войновича «Иван Чонкин», трагедия «Четыре истории» по «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина, драма Ф. Г. Лорки «Дом Бернарды Альбы», рок-опера Э. Веббера «Иисус Христос Суперзвезда» (впервые в России оригинальная версия на английском языке), мюзикл Рэнди Баузера «Портрет Дориана Грэя», детский мюзикл «Бременские музыканты» и многое другое. Фактически, Театр Стаса Намина стал первым в стране театром мюзиклов, но не бродвейского типа, а более камерных музыкальных постановок, построенных прежде всего на режиссуре, актерской игре и живой музыке. Именно поэтому все музыкальные спектакли в театре Намина – долгожители, а мюзикл «Волосы» не сходит со сцены уже десять лет. В 2006 году «Волосы» произвели огромное впечатление на публику во время гастролей в Лос-Анджелесе, а в 2008 году в Нью-Йорке театр участвовал в праздновании 40-летия первой бродвейской постановки. В сезоне 2009–2010, к десятилетию театра, Намин представил серию премьерных спектаклей – мюзиклы «Бременские музыканты», «Три мушкетера», «Портрет Дориана Грея», «Алиса в Стране чудес», «Битломания» и музыкальные спектакли для детей «Снежная королева» и «Маленький принц», мюзикл Геннадия Гладкова «Пенелопа, или 2+2». В 2014 году, к своему пятнадцатилетию, театр в своем развитии ушел от традиционной формы мюзикла, найдя свое лицо в сложных музыкально-драматических спектаклях. В сезоне 2013–2014 состоялись премьеры спектаклей «Космос» по рассказам В. Шукшина, «Победа над Солнцем» – реконструкция авангардной оперы А. Крученых, М. Матюшина и К. Малевича. В настоящее время идет работа над современной интерпретацией оперы В.А.Моцарта по пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро» и оперой-балетом «Жилец вершин» на стихи В. Хлебникова и музыку А. Хвостенко и группы «Аукцыон». В ближайших планах театра –выпуск спектакль «В горах мое сердце» по У. Сарояну, совместную работу с Михаилом Шемякиным и спектакль с Виктором Ерофеевым.
В 2000-х Центр Стаса Намина, являясь некоммерческой организацией, занимался организацией фестивалей, выставок и прочих культурных мероприятий, в том числе международных, связанных с музыкой, кино, театром, изобразительным искусством и др. Центром Стаса Намина были организованы крупнейшие независимые и межгосударственные фестивали российской культуры в США, Корее, Китае, Германии и других странах. Авторский проект Стаса Намина — фестиваль российской культуры «Русские вечера» («Russian Nights»). Фестиваль имеет свою награду, так называемую «Tower Award», которую традиционно вручает выдающимся личностям за их вклад в мировую культуру. За историю фестиваля обладателями Tower Award стали гости фестиваля: писатели Рэй Бредбери и Гор Видал, художник Питер Макс, режиссеры Оливер Стоун, Френсис Форд Коппола и Уильям Фридкин, продюсеры Питер Хоффман и Роджер Корман, актеры Ширли МакЛейн, Шарон Стоун, Настасья Кински, Дастин Хоффман, Леонардо ДиКаприо, Харрисон Форд, Бен Кингсли и другие. Международные контакты Намина помогли привлечь к этому проекту внимание мировой общественности, интеллигенции и крупнейших СМИ.
Несмотря на яркость и значимость своих общественных и творческих проектов, организованных Центром, сам Намин в 2000-х фактически ушел из публичной жизни, почти не давал интервью и мало появлялся на телевидении. Его интересы в это время были направлены прежде всего на творчество в области театра, музыки, изобразительного искусства, кино и фотографии, а также на другие увлечения: путешествия и др., а его компании - SNC и Stanbet – работали без его непосредственного участия.
В 2000-х годах Намин начал серьезно заниматься разными техниками изобразительного искусства. В 2006 году в Театральном музее им. Бахрушина были впервые представлены его работы – графика, живопись и смешанная техника, где он экспериментировал с современными компьютерными и другими технологиями. На протяжении всех этих лет его художественные работы экспонируются в престижных коллекциях, галереях и музеях в России и за рубежом. В 2013 году на Франкфуртской книжной ярмарке Государственный Русский музей представил авторский альбом фотографий Намина «Магия Венеры». В 2014-м работы Намина участвовали в выставке в Галерее классической фотографии вместе с лучшими фотографами страны. В июне 2014-го был Намин избран почетным членом Академии художеств России.
В 2000-х музыкальное творчество Намина в основном было сконцентрировано на экспериментах в этнической и симфонической музыке. Впервые сюита Намина «Осень в Петербурге» (не полностью, пять частей) прозвучала в Московском международном доме музыки в 2007 году в исполнении Русского федерального симфонического оркестра. Симфонические сюиты Намина сегодня звучат в исполнении разных оркестров, как в России, так и в зарубежных странах. В 2012-м, на творческом вечере Намина, в Доме музыки впервые полностью была исполнена сюита «Осень в Петербурге» из восьми частей.
В 2010 году Намин закончил запись альбома этнической музыки One World Freedom с участием: Дживана Гаспаряна, Сергея Старостина, Владимира Волкова, а также этнических музыкантов из Африки, Болгарии, Монголии, Израиля, Палестины, Белоруссии и других стран. Сам Намин играл на гитаре и ситаре. Также в этот альбом вошел уникальный дуэт ситара и три-канта-вины – инструмента, придуманного итальянским музыкантом Кришной Прэма, который и сыграл на нем. В начале 2012 года Намин был приглашен на выступление в Индию, где сыграл концерт на ситаре в самом престижном зале города Вриндаван.
С группой «Цветы» и Сергеем Старостиным Намин создал альбом аутентичных русских народных песен под названием «Деревенские песни».
Тогда же Намин закончил работу над альбомом «Динозавры» в жанре блюза и рок-н-ролла, в котором приняли участие музыканты шестидесятых-семидесятых годов: Ноэль Рэддинг (Jimi Hendrix Expirience), Эрик Белл (Thin Lizzy), Марко Мендоза (Whitesnake), Хернан Раребелл (Scorpions), ветераны советского рока – группы «Сокол», «Скифы», «Политбюро», а также «Цветы» и «Машина времени». В 2010-м на сцене Зеленого театра в Парке Горького состоялся концерт групп «Цветы» и «Машина времени», в котором впервые за сорок лет два легендарных коллектива вместе исполнили свои хиты.
В 2012 году Намин создал новый репертуар для группы «Цветы» и были выпущены два концертных альбома – «Человек разумный» (Homo Sapiens) и «Власть цветов» (Flower Power).
Параллельно с работой над творческими проектами, с 2008 года Намин занимается преподавательской деятельностью и является профессором и художественным руководителем курса факультета культурологи и музыкального искусства Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, а с 2010 года – профессором и художественным руководителем курса мюзикла факультета музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
Образование
1962–1968 Московское Суворовское военное училище
1969–1970 Московский государственный институт иностранных языков
1971–1977 Московский государственный университет, филологический факультет
1981–1983 Высшие курсы режиссеров и сценаристов при Госкино СССР
Общественная и благотворительная деятельность
1981 – По приглашению Гарри Белафонте Намин вступил во всемирную ассоциацию «Люди искусства за мир»
1987 – Благотворительная деятельность независимого продюсерского центра SNC, предоставившего безвозмездную поддержку и возможность свободного творчества молодым художникам, поэтам, писателям и музыкантам
1988 – По приглашению академика РАН Евгения Велихова, Намин стал членом правления международного общественного фонда «За выживание и развитие человечества»
1989 – Весь доход от музыкального фестиваля мира в Лужниках Центр Стаса Намина перечислил в фонд борьбы с наркоманией
1989 – Создан первый независимый фонд «Дети Армении» в помощь пострадавшим от землетрясения в Спитаке
1991 – Представлен к ордену «За защиту демократии в России» за защиту российской демократии во время путча в 1991 году
1992 – Реставрация полуразрушенной церкви Знамения Богородицы и открытие одного из первых в России новых православных приходов
2000–2003 – Избран членом культурного совета при Президенте Российской Федерации
2007 – Избран членом делового совета Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации
2014 – Избран почетным членом Академии художеств России
Вернуться назад