Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

22:00
Грузинский депутат: Преступники могли совершить террористический акт на территории самой Грузии
21:50
Россия и Индия испытали сверхзвуковую крылатую ракету
21:40
Названы лучшие альбомы года
21:30
Лишившийся ног и правой руки майор ВС Армении стал чемпионом мира по армрестлингу
21:20
В Индии министр назвал рак «болезнью грешников»
21:10
Сирийские оппозиционеры в Эр-Рияде приняли итоговое заявление
21:00
Мочеизлияние в мозг. Как бакинский мэр встречался с Гейдаром Алиевым «на пьедестале святости»
20:50
Tesla установила в Австралии крупнейший в мире аккумулятор
20:40
Эксперт: В США будут против перепродажи Грузией Javelin-ов третьим странам
20:30
Международные правозащитные организации требуют от властей Азербайджана прекратить репрессии
20:20
Армения открывает офис почетного консула в Чикаго
20:10
ЧП в уголовно-исполнительном учреждении «Армавир»: Осужденный поджег карцер
20:00
«Последний житель» Дживана Аветисяна признан лучшим фильмом на кинофестивале в Торонто
19:50
Футболисты сборной Армении Артак Алексанян и Севак Аграманян освобождены от обязательной военной службы
19:40
Путин на переговорах в Сочи уронил стул Эрдогана
19:30
Карен Карапетян: Для законопослушного бизнеса не должно создаваться никаких препятствий
19:20
Умер «поэт-лауреат джаза» Джон Хендрикс
Все новости
» » » Рубен Заргарян: Фейковая политика Азербайджана

Рубен Заргарян: Фейковая политика Азербайджана

Категория: Новости / Новости
33
0
Рубен Заргарян: Фейковая политика Азербайджана

Не будет секретом, если сказать, что одной из особенностей внешней политики Азербайджана является ложь и срывы международных соглашений. Министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян на четвертом Армянском форуме Европы 19 октября 2017 г. констатировал: «Баку отказывается выполнять достигнутые на саммитах в Вене и Санкт-Петербурге договоренности, которые нацелены на создание соответствующих условий для продвижения переговорного процесса. Как известно, Азербайджан, как и в прошлом, многократно отступал от договоренностей, ставя под вопрос свою способность к их реализации (…) Несмотря на многочисленные призывы сопредседателей МГ ОБСЕ уважать бессрочные трехсторонние соглашения о прекращении огня 1994-1995 гг., Баку продолжает грубо нарушать перемирие».

В ходе широкомасштабной террористической агрессии против Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики) в апреле 2016 г. Азербайджан демонстративно нарушил подписанное Азербайджаном, НКР и Арменией 12 мая 1994 г. бессрочное соглашение о полном прекращении огня и военных действий, а также заключенное между Азербайджаном, Нагорным Карабахом и Арменией под эгидой ОБСЕ бессрочное соглашение от 4 февраля 1995 г. об укреплении режима прекращения огня.

Азербайджанское руководство, отвергая нормы международного права, нарушая Женевскую конвенцию от 12 августа 1949 г. о защите гражданского населения во время войны, совершило преступления против мира и человечности, такие как планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны, убийства и истребление гражданского населения, убийство и жестокое обращение с военнопленными, глумление и издевательства над телами погибших, умышленное разрушение городов и деревень, пропаганда ненависти в СМИ и системе образования.

Министр иностранных дел Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики) Масис Маилян 28 декабря 2016 г. (на момент заявления Посол по особым поручениям, Чрезвычайный и Полномочный Посол Нагорно-Карабахской Республики) подчеркнул: «Апрельские события подтвердили, что азербайджанская сторона является недоговороспособным партнёром по переговорам: Азербайджан, начав новую вооружённую агрессию, не только сорвал переговорный процесс и нарушил взятые на себя международные обязательства, но и попытался денонсировать бессрочные трёхсторонние Соглашения о прекращении огня и Соглашение об укреплении прекращения огня, подписанные главами оборонных ведомств НКР, Азербайджана и Республики Армения в 1994—1995 гг. Ноты о фактической денонсации принятых ранее документов были распространены Постоянным представительством Азербайджана при ОБСЕ 11 апреля 2016 года и Постоянной миссией Азербайджана при ООН 14 апреля 2016 года. Тем самым власти в Баку попытались отказаться от документов, под которыми наравне с Азербайджаном стоят подписи официальных представителей руководства НКР».

В период агрессии Азербайджана против НКР в 1991-94 гг. Баку систематически и целенаправленно срывал все договоренности и соглашения о прекращении военных действий, достигнутых при посредничестве России. Только в 1993 г. он сорвал перемирие 4 раза. Президент Азербайджана Гейдар Алиев публично признал, что азербайджанские войска не раз нарушали режим прекращения огня.

В 1993 г. Азербайджан нарушил четыре резолюции Совета Безопасности ООН № 822, 853, 874, 884. Эти резолюции преследовали ключевую цель – прекращение военных действий. Но агрессия Азербайджана была остановлена под воздействием иного фактора – военного поражения Азербайджана. Первый заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов, глава российской посреднической миссии в 1992-1996 гг., полномочный представитель президента РФ по Нагорному Карабаху, сопредседатель Минской группы ОБСЕ от России Владимир Казимиров подчеркивает: «Мирных инициатив от России и МГ ОБСЕ было около 20, но лишь иногда Азербайджанская Республика брала передышку, более 2 лет уходила от полного прекращения огня или срывала договорённости, тщась решить конфликт силой. Явная переоценка своих сил. Явное игнорирование ключевого требования Совета Безопасности ООН незамедлительно прекратить военные действия и враждебные акты. Зимой 1993-1994 гг. уже в нарушение четырёх его резолюций Азербайджан перешёл в наступление на разных фронтах, вызвав самые ожесточённые бои и самые большие потери в ходе войны. После этого СБ ООН перестал принимать резолюции по Карабаху, чтобы не девальвировать их».

Азербайджан, саботируя переговорный процесс, демонстрируя свою слабую переговорную позицию, продолжает нарушать трехсторонний формат переговоров в МГ ОБСЕ, зафиксированный ОБСЕ официальным решением Будапештского саммита ОБСЕ декабря 1994 г. и Пражского Резюме действующего председателя ОБСЕ от 31 марта 1995 г. о трех сторонах конфликта Азербайджан - Нагорный Карабах - Армения. Важно подчеркнуть, что Азербайджан не полномочен решать вопрос участия или неучастия НКР в переговорном процессе, так как этот вопрос трехстороннего формата юридически закреплен в основополагающих документах ОБСЕ.

В 2005 г. было достигнуто соглашение в рамках российско-американской Дартмутской конференции по Нагорному Карабаху, проходящей с 2001 г. в трехстороннем формате Нагорный Карабах-Азербайджан-Армения. В декабре 2007 г. Азербайджан попытался предпринять попытку ревизии «Рамочного соглашения о мирном процессе».

2 ноября 2008 г. в Москве президентами Азербайджана, Армении и России была подписана Декларация по Нагорному Карабаху. В каждом ее пункте подчеркнута необходимость урегулирования конфликта политическим мирным путем. Но уже 26 ноября президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил итальянскому телеканалу «RAI International», что документ, подписанный им совместно с президентом России Дмитрием Медведевым и президентом Армении Сержем Саргсяном, не лишает Баку права решить этот конфликт военным путем. Баку в очередной раз фактически отказался от своей подписи под международным документом. Владимир Казимиров, комментируя заявление азербайджанского президента, отмечает: «Весьма любопытное толкование международного документа и собственной подписи под ним! Иначе говоря, декларировать можно что угодно, а делать – совсем наоборот. Разве мирное урегулирование конфликта не исключает военного пути? Можно ли эдаким «разъяснением» и подобным образом действий способствовать оздоровлению обстановки, безопасности и стабильности в регионе, поощрить меры доверия? Познается реальная цена каждой подписи».

6 февраля 2010 г. в интервью телеканалу Euronews президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что «Азербайджан никогда не согласится на независимость Нагорного Карабаха и не примет никаких механизмов или процедур, способных потенциально привести к его отделению». То есть тем самым азербайджанский президент открыто и демонстративно заявил, что он продолжает политику отрицания норм и принципов международного права, императивно констатирующего право народов на самоопределение, на основе механизмов и процедур которого возникли подавляющее большинство ныне существующих государств. Это заявление было прямо направлено и против так называемых Мадридских принципов, в основе которых лежит право народа НКР на самоопределение.

Владимир Казимиров подчеркивает: «Ясно, что президент Азербайджанской Республики не собирается соблюдать своих обязательств по возможному соглашению, а только «получить своё» без взаимности, а лучше и без надежных гарантий мира. Вот в чём соль дела. А Баку опыта невыполнения даже официально подписанных соглашений не занимать. Очевидный пример - соглашение по инцидентам от 4 февраля 1995 г.».

Азербайджан, как и в годы азербайджано-карабахской войны 1991-1994 гг., так и сейчас продолжает нарушать Резолюции СБ ООН № 822, 853, 874, 884, что выражается в продолжении боевых действий в виде эскалации террористических атак на Республику Арцах (НКР) с использованием тяжелых вооружений, угроз снова прибегнуть к военной силе, отказе от прекращения враждебных актов в виде экономической, транспортной и энергетической блокады Республики Армения и НКР, отказе от прямых переговоров с Нагорно-Карабахской Республикой.

В июле 2012 г. официальный представитель МИД Азербайджана Эльман Абдуллаев откровенно солгал, заявив, что не существует доклада генерального секретаря ООН Пан Ги Муна от 9 июля 2012 г. «Контроль над обычными вооружениями на региональном и субрегиональном уровнях», в котором последний обвинил Баку в том, что «Азербайджаном развязана однозначно опасная гонка вооружений». В докладе констатируется, что «неизменно агрессивная и жесткая антиармянская риторика азербайджанского руководства также влекут за собой расширение пропасти между двумя государствами, эскалацию напряженности в регионе Южного Кавказа и серьезный подрыв переговорного процесса, направленного на мирное урегулирование существующих проблем, и прежде всего конфликта в Нагорном Карабахе. Пренебрежительная позиция Азербайджана в этом вопросе оказывает крайне негативное воздействие на усилия Армении по созданию атмосферы доверия и сотрудничества в регионе». Документ опубликован на официальном сайте ООН на всех шести официальных языках Организации.

В документе, подготовленном и распространенном делегацией Азербайджана летом 2002 г. в ПАСЕ, утверждалось, что, «вследствие использования (армянскими силами) в Кельбаджарском районе ядерного оружия, здесь существует угроза радиационного заражения». При этом делалась ссылка на исследование, опубликованное в журнале «Вестник» Института микробиологии Российской Академии наук. В результате проверки выяснилось, что такого журнала в природе вообще не существует. Более того, в ответ на запрос Постоянного представительства Нагорно-Карабахской Республики в Российской Федерации руководство Института микробиологии РАН сообщило, что «никаких исследований радиационной обстановки в карабахском регионе Институт не проводил, и, соответственно, никаких научных отчетов по этой теме быть не могло».

Политика лжи бакинской администрации проявилась и в еще одном утверждении азербайджанской делегации в ПАСЕ: «компания The Union Atomic Garbage Plc., находящаяся на Багамских островах, построила в горах Карабаха котлованы для хранения ядерных отходов». Между тем официальный представитель Департамента генерального регистра при офисе Генерального прокурора правительства Багам Верна Миннис в письме, адресованном Постоянному представительству НКР в США, сообщила, что «после проведения тщательного изучения перечня компаний мы выяснили, что компании с наименованием, подобным The Union Atomic Garbage Plc., и находящейся под юрисдикцией Содружества Багам, не существует».

В связи с позорным делом освобождения убийцы Сафарова в Азербайджане, которого 31 августа 2012 г. венгерская сторона экстрадировала в Баку, а президент Азербайджана Ильхам Алиев в этот же день своим указом его помиловал, Венгрия заявила, что не ожидала такого наглого обмана со стороны Баку. В официальном заявлении венгерского МИД говорится: «Венгерское правительство было ошеломлено решением азербайджанской стороны предоставить амнистию Рамилю Сафарову, осужденному на пожизненное заключение в 2006 году. Венгрия считает неприемлемыми и осуждает шаги Азербайджана, которые противоречат международному праву и обещаниям, данными азербайджанской стороной и подтвержденными заместителем министра юстиции в письме в венгерское министерство юстиции». В венгерской газете «Мадьяр Немзет» 2 сентября 2012 г. было опубликовано датированное 15 августа 2012 г. письмо азербайджанского министерства юстиции, подписанное замминистра юстиции Вилаятом Захировым, в котором венгерскую сторону уверяли, что приговор о пожизненном заключении может быть пересмотрен в Азербайджане только после 25 лет исполнения наказания. «Мадьяр Немзет» подчеркивает: «Вот доказательство. Азербайджанцы лгали».

Возникает вопрос, неужели наивное правительство Венгрии и другие страны не знали, что систематическая и целенаправленная ложь и срывы Азербайджаном международных соглашений лежат в основе политики бакинской администрации? Тем более что венгерский народ прекрасно помнит все ужасы турецкого ига и вероломство турецких султанов!

Осудившие азербайджанскую провокацию внешнеполитические ведомства России, США и Франции, Генеральный секретарь Совета Европы, комиссар Совета Европы по правам человека, сопредседатели Минской группы ОБСЕ, такие международные структуры, как ЕС и ОДКБ, также прекрасно осведомлены о вероломной политике Азербайджана, основанной на турецкой пословице: «договоры и клятвы на кончике моей сабли».

В статье азербайджанского политолога Чингиза Султансоя, опубликованной на азербайджанском портале «Хаккин.аз» подчеркивается, что в результате помилования Сафарова Азербайджан потерял к себе доверие, тем более в переговорах по карабахскому урегулированию. Автор отмечает: «Венгрия заявляет о том, что Азербайджан «кинул» ее, выражает протест. Это что, очередная дипломатическая «победа»? А, может, это полезно для имиджа Азербайджана в мире, тем более в переговорах по Карабахскому урегулированию? Стоит ли карабахским армянам верить Азербайджану, обещаниям его руководства, если оно «кидает» даже далеких венгров?».

Власти Азербайджана постоянно распространяет ложь и систематически цинично фальсифицируют события в Ходжалу, являющегося преступлением руководства Азербайджана против своего народа. Азербайджанские фотоматериалы представляют собой скомбинированные на компьютере фотографии и отображают другие исторические события в других географических точках. За кадры, якобы отображающие ходжалинскую трагедию, выдаются фотографии землетрясения в Турции 1983 г., афганские дети-беженцы, погромы алевитов в 1978 г. в турецком городе Мараш, фотографии убитых албанцев в Косово, погромы на Балканах в 1999 г., фотографии львовских евреев перед расстрелом, погибшие от голода украинские дети, кадры уничтоженных израильской армией боевиков Хамас. Приведу только один из многочисленных примеров. Азербайджанская пропаганда представила фотографию несчастных жертв землетрясения в Турции как погибших от рук армян в ходе событий в Ходжалу. Но эта фотография подписана турецким фотографом Мустафой Боздемиром и сделана 30 октября 1983 г. после землетрясения в Коюнёрене в регионе Эрзурум. Фотография была опубликована в газете «Hurriyet». Под ней было написано: «Кезбан Озер обнаружила тела своих пяти сыновей, похороненных заживо после разрушительного землетрясения на востоке Турции». Подробно азербайджанские фальсификации с фотографиями можно увидеть на сайте www.xocali.net/ru/.

От официального Азербайджана не отстают в пропаганде лжи и азербайджанские СМИ. Несколько примеров. В марте 2012 г. мэр чешского города Лидице Вероника Келлерова официально опровергла информацию азербайджанских СМИ о том, будто бы было принято решение о провозглашении Лидице и Ходжалу городами-побратимами, а также о том, что якобы одна из улиц города Лидице названа в честь Ходжалу. В качестве источника СМИ Азербайджана ссылались на свое посольство в Чехии.

В феврале 2012 г. французский телеканал «France 24» опроверг дезинформацию азербайджанских СМИ о том, что якобы на этом телеканале был показан репортаж, отражающий азербайджанскую версию событий в Ходжалу.

В марте 2012 г. Посольство России в Азербайджане в официальном заявлении опровергло информацию азербайджанских СМИ о якобы имевших место высказываниях представителя МИД России в городе Минеральные Воды Л.С.Филимонова по Нагорному Карабаху.

В ноябре 2011 г. Исполнительный секретарь СНГ Сергей Лебедев был вынужден выступить с опровержением заявления, сфальсифицированного и приписанного ему азербайджанской пресс-службой 1news.az.

В сентябре 2011 г. глава LINKS Дэнис Саммут опроверг приписываемые ему азербайджанским информагентством Aze.az слова о карабахском урегулировании, якобы произнесенные им на конференции Лейбористской партии Великобритании, и предоставил текст своего выступления.

В августе 2011 г. глава комитета по стратегическим программам и специальным проектам Европейского регионального комитета Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Агиса Цоуроса опроверг слова, приписываемые ему азербайджанским агентством Trend.

В феврале 2012 г. госструктуры Грузии опровергли информацию азербайджанских СМИ об участии в антиармянских пропагандистских мероприятиях Министерства иностранных дел Грузии и Академии наук, якобы организовавших конференцию, пропагандирующую азербайджанскую ложь.

6 января 2013 г. Грузинская патриархия опровергла цитату, приписанную азербайджанскими СМИ предстоятелю Грузинской православной церкви (ГПЦ) Илие Второму о якобы принадлежности Нагорного Карабаха Азербайджану.

27 сентября 2014 г. Глава Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Анн Брассер опровергла распространенную азербайджанскими СМИ информацию о том, будто в Баку она предложила «провести встречу между азербайджанской и армянской общинами Нагорного Карабаха». В Страсбурге в ответ на вопрос, соответствует ли распространенная азербайджанскими СМИ информация действительности, из офиса главы ПАСЕ сообщили, что заявления, сделанные Анн Брассер в ходе визита в Баку, были включены в распространенное ими сообщение для прессы, в котором, разумеется, и речи нет о «предложении провести встречу между азербайджанской и армянской общинами Нагорного Карабаха».

Этот список можно продолжать очень долго. Весьма показательно свидетельство министра обороны СССР Д.Язова об азербайджанских фальсификациях: «На следующий день после ввода войск в Баку я зашел к председателю Совета министров Азербайджанской ССР Аязу Муталибову. Сидит в своем кабинете и плачет. Весь в слезах. Спрашиваю: "Не верите, что наведем порядок?" - "Мне жалко, что столько людей побило". - "А сколько погибло?" - "Больше 100 человек". Действительно, на горе, где раньше стоял памятник Кирову, вырыли 110 могил. А похоронили 49 человек... На этом эпизоде я еще раз убедился, что в политике нет ничего святого. Дело в том, что накануне ввода войск в полуторамиллионном Баку две недели, пока продолжались армянские погромы и митинги, было не до похорон. Естественно, оказалось много непогребенных тел, которые потом представили жертвами. Просто и цинично». («Итоги» №15, 12.04.2010, с. 30 ).

В заключении следует констатировать, что Азербайджан нарушает статью №1 Устава ООН, во втором пункте которой говорится о необходимости «развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов» и статью №2, в пункте третьем, которой подчеркивается: «Все Члены Организации Объединенных Наций разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость». Первый заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов, глава российской посреднической миссии в 1992-1996 гг., полномочный представитель президента РФ по Нагорному Карабаху, сопредседатель Минской группы ОБСЕ от России Владимир Казимиров констатирует: «Нарушая свои международные обязательства, Азербайджан противопоставляет себя членам ООН». Бакинская администрация отвергает в целом международное право, которое императивно диктует необходимость признания Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики).

Рубен Заргарян, кандидат исторических наук, советник 1-го класса МИД Республики Арцах (НКР)

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии