Новая железная дорога длиной в 137 км начала действовать по Воронежской и Ростовской области. До этого поезда, идущие на юг России, шли через территорию Украины. Недавно РЖД запустило кроме грузовых поездов, пассажирские, которые будут осваивать новую дорогу в два этапа. Первыми пошли составы, не имевших промежуточных остановок на старой линии. Максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 километров в час.Двухпутную электрифицированную дорогу начали строить после ухудшения отношений с Украиной и стало ясно, что Украина будет постоянно чинить препятствия и провокации на путях пересечения границы. По старому участку курсировала 61 пара поездов дальнего следования, в большинстве своем без остановок.
Первыми по новой линии пошли пассажирские поезда из Москвы в Кисловодск, Анапу, Новороссийск, Адлер и обратно, из Санкт-Петербурга в Анапу. Дорога была построена в рекордно короткие сроки и соответствует всем современным требованиям. В летний период загрузка дороги составит до 190 поездов в сутки, основная часть которых будут поезда дальнего следования. Теперь уже пассажирам не надо будет проходить таможенный и паспортный контроль на территории Украины, что значительно сократило время пребывания в пути. Не придется перечислять в бюджет Украины значительные средства за транзит грузов и пассажирские перевозки. По самым скромным подсчетам вложенные в строительство нового участка дороги более 55 миллиардов рублей быстро окупятся, после чего вложения будут работать на экономику России, а главное будет обеспечена транспортная безопасность в южных районах России. Комментируя это событие, Юрий Саакян, директор Института проблем естественных монополий, отметил, что запуск железнодорожного движения в обход Украины придаст стабильности перевозкам пассажиров и грузов, снизит экономические и технологические риски для России.
Не менее важен политический аспект новой обходной дороги мимо Украины. Кроме экономических потерь, Украина фактически оставила без работы несколько сотен своих железнодорожников, обслуживавших участок, таможенников, персонал Контрольно-пропускных пунктов, которые пополнят ряды безработных и недовольных политикой нынешнего руководства Украины. Перспективы у старого участка самые банальные - запустение, развал, разборка рельсов на металлолом.
Эдвард СахиновИсточник:
NovostiNK.ru