Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

16:40
СМИ сообщили о подготовке Ирана к масштабным кибератакам в США и Европе
16:20
В Латвии после ухода «Новой волны» в Сочи появился свой фестиваль
16:11
Никол Пашинян не считает безосновательным утверждения, что «пургу» в соцсетях провоцируют какие-то силы
16:07
Задержан вор в законе Норайр Пилоян по кличке Кончо
16:00
Даже у Сержа Саргсяна не оставалось альтернативы: феномен СНБ
15:40
Посол Джун Ямада: Присутствие японских туристов в Армении свидетельствует о безопасности страны
15:00
Политические силы готовятся к внеочередным выборам в Совет старейшин Еревана
14:40
Девятилетний австралиец весит 178 килограммов
14:20
В Мексике убили третьего за сутки чиновника
14:00
Директор Службы национальной безопасности Армении принял посла Японии
13:40
НАСА объявило о присуждении своей высшей награды астроному Ерванду Терзяну
13:20
Макрон - Алиеву: Франция продолжит содействие карабахскому урегулированию в интересах народов региона
13:00
Вачаган Казарян, обвиненный в незаконном обогащении, выйдет под залог в 1 млрд драмов
12:40
В Азербайджане вновь перебои с электричеством
12:20
«Санитек» вновь приносит извинения гражданам
12:00
Поддельная водка: компания Самвела Алексаняна оштрафована на 10 миллионов драмов
11:40
В Вайоцдзоре сгорело 110 га лугов — в тушении участвовали 49 пожарных-спасателей и 60 военнослужащих
Все новости
» » » Норайр Мурадян: пробьем туннель в будущее Армении

Норайр Мурадян: пробьем туннель в будущее Армении

Категория: Новости / Новости
2 337
0
Норайр Мурадян: пробьем туннель в будущее Армении
Вот уже почти четверть века Армения находится в железнодорожной блокаде со всеми вытекающими из этого экономическими последствиями. Введенная недавно в эксплуатацию дорога Баку-Тбилиси-Карс подчеркнула нашу изоляцию. Похвальные усилия премьер-министра Армении Карена Карапетяна как-то разрулить ситуацию с Абхазской железной дорогой можно только приветствовать, однако рассчитывать на благополучный исход с учетом сложных российско-грузинских отношений (а также санкций Запада против России) в обозримом будущем трудно. В связи со всем этим хотелось бы напомнить об одном забытом проекте.

...В 1984 ГОДУ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ КРУПНОЙ ХРЕБТОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, с помощью которой путь из Закавказья в Москву сокращался на 1000 км. По Архотскому варианту дорога протяженностью 181 км пересекает Архотский перевал и примыкает к Северо-Кавказской ж/д в районе Долаково. Здесь начали возводить более 20 туннелей, 70 разных мостов, около 30 путепроводов и другие постройки. На все это было истрачено 800 миллионов рублей.

Не все тогда были в восторге от данного проекта. Точнее, Гейдар Алиев, назначенный первым заместителем председателя Совета Министров СССР (в 1982-1987 гг.), сделал все, чтобы притормозить строительство перевальной железной дороги и форсировать работу на азербайджанской ж/д для следования по ней тяжелых поездов в Закавказье. Так или иначе, к моменту распада Союза с грузинской стороны ж/д ветка действовала до Джавы, а дальше с недоделками до станции Рук. А с российской стороны из Пятигорска дорога доходит до станции Бурон. Чтобы соединить эти две точки, оставалось пробить с двух сторон туннель протяженностью 23,3 км под Кавказским хребтом. Но, как известно, Союз перестал существовать, и усилия армянских депутатов Верховного Совета СССР, до последнего момента напоминающих о проекте и собирающих подписи коллег, ни к чему не привели. Работы возобновлялись, потом прекращались. Что же можно сделать сегодня?

Проходка подобного туннеля в наше время при современной технике - гораздо более легкая задача, чем 30 лет назад. Понятно, что нужен он прежде всего Армении, заинтересованной в прямом железнодорожном сообщении с Россией, а через нее и с другими странами. Поэтому необходимо организовать акционерное общество с привлечением наших состоятельных соотечественников. Ведь в перспективе вложенные ими средства вернутся с процентами. Для примера напомню, что Суэцкий канал строил не один человек и не одна страна. Построили вместе и получили в результате прибыль. Неужели наши богатые соотечественники не осознают важности такой железной дороги, не зависящей от политических катаклизмов и гораздо более экономичной (повторю, что путь сокращается на 1000 км.) для перевозки различного оборудования и товаров? Кстати, Иран тоже оказался бы в выигрыше от этого маршрута и мог бы принять участие в строительстве. Но инициаторами должны стать мы, все армянство. Сегодняшнее состояние нашей промышленности просто удручает. Мы почти уже докатились до уровня 100-летней давности. Когда в Армении производили коньяк, продавали руду и кожу. Где же работать людям?

КАЖДОМУ ПОКОЛЕНИЮ ПРИХОДИТСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, ОСТАВШИЕСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Среди таких - перевалочная железная дорога с туннелем под Кавказским хребтом. Давайте все вместе приложим усилия и пробьем этот туннель в наше будущее. Тогда задачу с доведением населения Армении до 4 млн. человек, обозначенную президентом С.Саргсяном, будет гораздо легче решить.


Н.Г. МУРАДЯН, бывший первый секретарь Спитакского РК КП Армении, народный депутат СССР в 1988-1991 гг., доктор экономических наук


Источник: Novostink.ru

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии