Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

21:50
SpaceX впервые повторно отправила ступень ракеты и капсулу Dragon с грузом на МКС
21:40
Путин поручил отблагодарить военных, обеспечивающих его безопасность в Сирии
21:30
Министр транспорта Армении не держит слово
21:20
WSJ: Спецпрокурор США расследует связи Deutsche Bank с Флинном
21:19
Армянский разведчик, опозоривший турецкого генерала в НАТО: Басенци Азоян
21:10
Аккредитованные в Армении иностранные послы посетили Военный университет имени Вазгена Саркисяна
21:00
Американцам предложили создать логотип Арцах-это Армения
20:45
СМИ: домогательства в шоу-бизнесе США изучит спецподразделение полиции
20:30
Спецслужбы ФРГ сообщили об опасных исламистах среди женщин и детей
20:15
Трамп сравнил с мусором иммигрантов, прибывших благодаря визовой лотерее
20:00
В МГИМО состоялась встреча посла Армении в России с армянскими студентами московских вузов
19:50
Австрийские консерваторы договорились о коалиции с правыми популистами
19:40
Япония попытается вновь стать членом Совбеза ООН
19:30
В Азербайджане ликвидированы несколько религиозных общин
19:20
Гагик Царукян: Именно народ Арцаха должен распоряжаться своей судьбой
19:10
Лавров обсудил потелефону с главой МИД Франции ситуацию в Сирии
19:00
Афган Мухтарлы: Квирикашвили рано или поздно придется ответить
Все новости
» » » Норайр Мурадян: пробьем туннель в будущее Армении

Норайр Мурадян: пробьем туннель в будущее Армении

Категория: Новости / Новости
2 023
0
Норайр Мурадян: пробьем туннель в будущее Армении
Вот уже почти четверть века Армения находится в железнодорожной блокаде со всеми вытекающими из этого экономическими последствиями. Введенная недавно в эксплуатацию дорога Баку-Тбилиси-Карс подчеркнула нашу изоляцию. Похвальные усилия премьер-министра Армении Карена Карапетяна как-то разрулить ситуацию с Абхазской железной дорогой можно только приветствовать, однако рассчитывать на благополучный исход с учетом сложных российско-грузинских отношений (а также санкций Запада против России) в обозримом будущем трудно. В связи со всем этим хотелось бы напомнить об одном забытом проекте.

...В 1984 ГОДУ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ КРУПНОЙ ХРЕБТОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, с помощью которой путь из Закавказья в Москву сокращался на 1000 км. По Архотскому варианту дорога протяженностью 181 км пересекает Архотский перевал и примыкает к Северо-Кавказской ж/д в районе Долаково. Здесь начали возводить более 20 туннелей, 70 разных мостов, около 30 путепроводов и другие постройки. На все это было истрачено 800 миллионов рублей.

Не все тогда были в восторге от данного проекта. Точнее, Гейдар Алиев, назначенный первым заместителем председателя Совета Министров СССР (в 1982-1987 гг.), сделал все, чтобы притормозить строительство перевальной железной дороги и форсировать работу на азербайджанской ж/д для следования по ней тяжелых поездов в Закавказье. Так или иначе, к моменту распада Союза с грузинской стороны ж/д ветка действовала до Джавы, а дальше с недоделками до станции Рук. А с российской стороны из Пятигорска дорога доходит до станции Бурон. Чтобы соединить эти две точки, оставалось пробить с двух сторон туннель протяженностью 23,3 км под Кавказским хребтом. Но, как известно, Союз перестал существовать, и усилия армянских депутатов Верховного Совета СССР, до последнего момента напоминающих о проекте и собирающих подписи коллег, ни к чему не привели. Работы возобновлялись, потом прекращались. Что же можно сделать сегодня?

Проходка подобного туннеля в наше время при современной технике - гораздо более легкая задача, чем 30 лет назад. Понятно, что нужен он прежде всего Армении, заинтересованной в прямом железнодорожном сообщении с Россией, а через нее и с другими странами. Поэтому необходимо организовать акционерное общество с привлечением наших состоятельных соотечественников. Ведь в перспективе вложенные ими средства вернутся с процентами. Для примера напомню, что Суэцкий канал строил не один человек и не одна страна. Построили вместе и получили в результате прибыль. Неужели наши богатые соотечественники не осознают важности такой железной дороги, не зависящей от политических катаклизмов и гораздо более экономичной (повторю, что путь сокращается на 1000 км.) для перевозки различного оборудования и товаров? Кстати, Иран тоже оказался бы в выигрыше от этого маршрута и мог бы принять участие в строительстве. Но инициаторами должны стать мы, все армянство. Сегодняшнее состояние нашей промышленности просто удручает. Мы почти уже докатились до уровня 100-летней давности. Когда в Армении производили коньяк, продавали руду и кожу. Где же работать людям?

КАЖДОМУ ПОКОЛЕНИЮ ПРИХОДИТСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, ОСТАВШИЕСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Среди таких - перевалочная железная дорога с туннелем под Кавказским хребтом. Давайте все вместе приложим усилия и пробьем этот туннель в наше будущее. Тогда задачу с доведением населения Армении до 4 млн. человек, обозначенную президентом С.Саргсяном, будет гораздо легче решить.


Н.Г. МУРАДЯН, бывший первый секретарь Спитакского РК КП Армении, народный депутат СССР в 1988-1991 гг., доктор экономических наук


Источник: Novostink.ru

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии