Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

20:01
СК РФ: украинские националисты финансировали осуществление теракта в «Крокусе»
20:01
Арам Манукян: мы не должны делать из России врага, Иран - наш могущественный сосед
20:01
Члены комитета по безопасности и политическим вопросам Совета Европы с рабочим визитом посетят Армению
20:01
Mash: В Москве и области началась массовая облава на мигрантов
20:00
Лавров: Миссия ЕС в Армении превращается в миссию НАТО
20:00
Зеленский: Путин пытается вернуть бывшему Советскому Союзу его границы
20:00
Белый дом: США передали РФ детальные данные об угрозе теракта
20:00
В море рядом с Севастополем упал военный самолет
20:00
Драка с участием несовершеннолетних в Ереване: есть раненые
20:00
Во Франции задержали 2 подозреваемых в рассылке угроз о взрывах в лицеях
15:01
Айк Марутян создает новую партию
15:01
Азербайджанский депутат и политолог анонсировал возможность «операции командос» в Тавуше
15:01
В ООН заявили, что две трети больниц в секторе Газа не функционируют
15:01
Азербайджанские СМИ выдают культурный комплекс в Степанакерте за «военный объект»
15:00
Грузинские парламентарии посетили мемориальный комплекс в Цицернакаберде
15:00
В штате Колорадо потерпел крушение вертолет AH-64E Apache
15:00
Аркадий Карапетян: А азербайджанец стоит на своих легитимных границах?
Все новости
Армяне Мира » Новости » Новости » Ж/д Баку-Тбилиси-Карс запустили: Но пока по ней прошел лишь один грузовой состав

Ж/д Баку-Тбилиси-Карс запустили: Но пока по ней прошел лишь один грузовой состав

Категория: Новости / Новости
425
0
Ж/д Баку-Тбилиси-Карс запустили: Но пока по ней прошел лишь один грузовой состав

Ровно месяц назад, 30 октября, лидеры Азербайджана, Грузии, Казахстана и Турции торжественно открыли железнодорожную магистраль Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс (БТК). Однако с тех пор лишь один грузовой состав, из Баку в турецкий порт Мерсин, прошел по этому пути. Причем на дорогу ушло 4 дня. По информации азербайджанских СМИ, второй поезд, груженный пшеном, готовится вскоре отправиться по БТК из Казахстана. DW разбиралась, почему железная дорога, строительство которой обошлось в более чем 1 миллиард долларов, до сих пор не задействована и каковы перспективы ее использования.

Власти Грузии не устают рекламировать на международной арене свой транзитный потенциал, в частности, магистраль Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс, стараясь привлечь как можно больше грузов и пассажиров. Так, премьер-министр Георгий Квирикашвили в ходе форума «Нового шелкового пути», который состоялся в Тбилиси 28-29 ноября, отметил, что железнодорожные перевозки между Европой и Азией занимают в два раза меньше времени, чем по морю, и указал на альтернативный, в обход России, путь через Грузию.

Серьезный потенциал проекта БТК никем не ставится под сомнение, однако лишь время покажет, сможет ли он отвоевать для себя нишу на рынке транспортных коридоров, констатируют опрошенные DW эксперты. По информации Эрика Ливни, директора Международной школы экономики при Тбилисском госуниверситете, азербайджанская сторона уже выявила заинтересованность различных стран в использовании БТК. Полноценному запуску магистрали мешают технические проблемы, в частности, при строительстве магистрали использовались рельсы двух размеров - старого советского и европейского. В Ахалкалаки эти два типа рельсов сходятся, и на смену колес поездов на этой станции тратится много времени.

По мнению директора Центра исследования транспортного коридора Пааты Цагарейшвили, о прибыльности проекта можно будет судить лишь через 2-3 года. Пока, по его словам, чтобы БТК заработала в полную силу, необходимо решить ряд задач. В частности, подписать контракты по перевозке грузов и разработать общую тарифную политику. По информации Цагарейшвили, в конце ноября Казахстан, Грузии, Азербайджана и Турция провели переговоры по тарифам. Здесь, указывает эксперт, важно предложить более привлекательные условия, чем действующие на магистрали через Россию, чтобы грузы пошли именно через Грузию. А путь по БТК в любом случае короче российского.

Большие надежды участники проекта возлагают на Китай, который, судя по всему, проявляет интерес к БТК, но пока приглядывается и анализирует, насколько ему этот путь выгоден. По мнению Цагарейшвили, при успешном решении этих вопросов БТК заработает на полную силу и сможет перевозить 3-4 миллиона т. грузов в год. И только тогда, указывает эксперт, можно будет назвать БТК успешным проектом.

Что касается пассажирских перевозок, то и здесь, констатирует Цагарейшвили, прогнозы делать рано. Дело в том, что пока скорость пассажирских поездов по магистрали, в первую очередь на турецком участке, очень низкая. Однако недавно турецкий министр транспорта Ахмед Арслан заявил, что Анкара работает над этим вопросом, и первый пассажирский поезд по БАК планируется отправить во второй половине 2018 года.

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии