Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

21:00
Надо четко объявить – в случае войны Армения признает независимость Арцаха
20:45
Артур Ванецян обещает новые громкие разоблачения по фактам незаконного обогащения
20:30
Раскрыты случаи незаконного оборота наркотиков в особо крупных размерах: обвинение предъявлено шести лицам
20:15
Целью МОН Армении является то, чтобы школы работали в одну смену и принимали учеников только со своих территорий
20:00
Допрос второго президента Армении Роберта Кочаряна по делу 1 марта запланирован на 26 июля
19:45
Путин призвал задуматься о последствиях вхождения Украины и Грузии в НАТО
19:30
Путин и Трамп появились в одном лице на обложке Time
19:15
Плановые ремонтные работы на Армянской АЭС завершатся к 1 августа 2018 года
19:00
Правительство одобрило программу лизинга сельскохозяйственной техники в Армении
18:45
На севере Индии автобус рухнул в ущелье
18:30
В Армении начались курсы «выживания» военнослужащих ЮВО в горах
18:15
В Китае заявили, что продолжат сотрудничать с Ираном, несмотря на санкции США
18:00
Обчесались, а кровосос уже глубоко в анусе. О причинах массового недовольства и ненависти в Азербайджане
17:45
Просто станьте демократической страной. Ответ армянской делегации на антиармянские выпады представителей Азербайджана в Тбилиси
17:30
Рубен Варданян приобрел 50% акций бизнес-сообщества «Атланты»
17:15
Мэр Бишкека Албек Ибраимов задержан по подозрению в коррупции и растрате средств
17:00
Ванецян рассказал, как житель Тавуша оказался на территории Азербайджана
Все новости
» » » Ж/д Баку-Тбилиси-Карс запустили: Но пока по ней прошел лишь один грузовой состав

Ж/д Баку-Тбилиси-Карс запустили: Но пока по ней прошел лишь один грузовой состав

Категория: Новости / Новости
121
0
Ж/д Баку-Тбилиси-Карс запустили: Но пока по ней прошел лишь один грузовой состав

Ровно месяц назад, 30 октября, лидеры Азербайджана, Грузии, Казахстана и Турции торжественно открыли железнодорожную магистраль Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс (БТК). Однако с тех пор лишь один грузовой состав, из Баку в турецкий порт Мерсин, прошел по этому пути. Причем на дорогу ушло 4 дня. По информации азербайджанских СМИ, второй поезд, груженный пшеном, готовится вскоре отправиться по БТК из Казахстана. DW разбиралась, почему железная дорога, строительство которой обошлось в более чем 1 миллиард долларов, до сих пор не задействована и каковы перспективы ее использования.

Власти Грузии не устают рекламировать на международной арене свой транзитный потенциал, в частности, магистраль Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс, стараясь привлечь как можно больше грузов и пассажиров. Так, премьер-министр Георгий Квирикашвили в ходе форума «Нового шелкового пути», который состоялся в Тбилиси 28-29 ноября, отметил, что железнодорожные перевозки между Европой и Азией занимают в два раза меньше времени, чем по морю, и указал на альтернативный, в обход России, путь через Грузию.

Серьезный потенциал проекта БТК никем не ставится под сомнение, однако лишь время покажет, сможет ли он отвоевать для себя нишу на рынке транспортных коридоров, констатируют опрошенные DW эксперты. По информации Эрика Ливни, директора Международной школы экономики при Тбилисском госуниверситете, азербайджанская сторона уже выявила заинтересованность различных стран в использовании БТК. Полноценному запуску магистрали мешают технические проблемы, в частности, при строительстве магистрали использовались рельсы двух размеров - старого советского и европейского. В Ахалкалаки эти два типа рельсов сходятся, и на смену колес поездов на этой станции тратится много времени.

По мнению директора Центра исследования транспортного коридора Пааты Цагарейшвили, о прибыльности проекта можно будет судить лишь через 2-3 года. Пока, по его словам, чтобы БТК заработала в полную силу, необходимо решить ряд задач. В частности, подписать контракты по перевозке грузов и разработать общую тарифную политику. По информации Цагарейшвили, в конце ноября Казахстан, Грузии, Азербайджана и Турция провели переговоры по тарифам. Здесь, указывает эксперт, важно предложить более привлекательные условия, чем действующие на магистрали через Россию, чтобы грузы пошли именно через Грузию. А путь по БТК в любом случае короче российского.

Большие надежды участники проекта возлагают на Китай, который, судя по всему, проявляет интерес к БТК, но пока приглядывается и анализирует, насколько ему этот путь выгоден. По мнению Цагарейшвили, при успешном решении этих вопросов БТК заработает на полную силу и сможет перевозить 3-4 миллиона т. грузов в год. И только тогда, указывает эксперт, можно будет назвать БТК успешным проектом.

Что касается пассажирских перевозок, то и здесь, констатирует Цагарейшвили, прогнозы делать рано. Дело в том, что пока скорость пассажирских поездов по магистрали, в первую очередь на турецком участке, очень низкая. Однако недавно турецкий министр транспорта Ахмед Арслан заявил, что Анкара работает над этим вопросом, и первый пассажирский поезд по БАК планируется отправить во второй половине 2018 года.

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии