Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

12:15
Сирийские военные взяли формирования террористов в «котел»
12:00
БЕССЛАВНЫЙ КОНЕЦ КРОВАВЫХ УБИЙЦ — ГЕНОЦИД АРМЯН — 1915
11:45
В РПЦ рассказали о будущем онлайн-служб
11:30
Генпрокурор Испании заявил, что статус Пучдемона не спасет его от ареста
11:15
Молдова предъявит России миллиардный счет за Приднестровье
11:00
ДОРОЖНАЯ КАРТА АРМЯНСКИХ БЛОКОВ
10:45
Названа стоимость билета на ужин за одним столом с Трампом
10:30
Террористы без боя сдали авиабазу в Сирии
10:15
В Турции назвали время начала наземной операции в Сирии
10:00
Экс-депутат НС Армении: Россия ведет лицемерную политику, обвиняет США, но сама поставляет оружие Азербайджану
09:45
Тбилисский суд отправил в заключение певца, ранившего трех человек в ресторане
09:30
Президентские выборы в Азербайджане состоятся 17 октября
09:15
Министерство обороны Арцаха: Азербайджанский беспилотник нанес удар по армянским позициям
09:00
Депутаты Европарламента разошлись во мнениях о вреде «российской пропаганды»
08:45
МИД Ирана: любая военная операция в Сирии может повлиять на сирийский конгресс в Сочи
08:30
Премьер Ирака провел первую с начала кризиса встречу с главой кабмина Иракского Курдистана
08:15
Израиль выплатил семьям трех погибших иорданцев пять миллионов долларов
Все новости
» » » Глава Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян: Всем проблемам сломаем хребет

Глава Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян: Всем проблемам сломаем хребет

Категория: Новости / Новости
27
0
Глава Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян: Всем проблемам сломаем хребет

В какой стадии развития находится ЕАЭС? Как удается решать конфликты и?находить компромиссы между участниками «пятерки»? Об этом рассказал председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян

О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ

- С 1 января 2018 года вошел в силу Таможенный кодекс ЕАЭС. Мы приняли порядка двадцати решений Коллегии ЕЭК, которые сопровождают кодекс. Сейчас мы уже начали мониторить, как он начнет действовать, какие у бизнеса будут вопросы. К слову, 70 процентов предложений деловых людей при разработке кодекса мы учли и внедрили.

Хотим, чтобы участники внешне-экономической деятельности по-чувствовали преимущества от нововведений.

О ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

- Цифровая трансформация, которая происходит в мире, затрагивает и наши страны. И если мы сами не начнем управлять процессом, не создадим общие цифровые рынки, то у нашего союза нет будущего - потеряем конкурентоспособность.

В начале было определенное противостояние нашим идеям, потому что в договоре о ЕАЭС ничего не сказано о цифровой повестке и мы как бы сами расширяем свои полномочия. Но удалось убедить правительства наших стран, что мы не имеем права отказываться от этой сферы. Президенты нас поддержали и в 2017-м утвердили основные направления цифрового развития. В числе первых проектов - система прослеживаемости товаров.

О ФАРМРЫНКЕ

- Мы запустили несколько проектов, где есть большие ожидания бизнеса. Мы должны довести их до логического завершения. Например, в 2017-м дали старт формированию единого рынка лекарств. На примере этого проекта будут судить, как разворачивается процесс создания общих рынков.

Мы получаем огромное количество вопросов: какова правоприменительная практика, как можно участвовать в госзакупках и т.д. Все хотят, чтобы фармрынок сформировался как можно быстрее. Мы должны оцифровать эту сферу, чтобы заявки на регистрацию препаратов могли подаваться в электронной форме. Лекарства сразу бы регистрировались в других странах союза и была бы возможность работать на всем его пространстве без задержек.

О БАРЬЕРАХ

- Снятие барьеров внутри ЕАЭС - фундаментальная задача от президентов. Это так называемое «преодоление недоинтеграции». Мы создали Белую книгу, куда включили все ограничения, которые еще существуют. В этом году работа над этим списком должна войти в решающую стадию, чтобы всем проблемам сломать хребет. Уже есть согласие стран на устранение значительной части барьеров. По оставшимся еще идут дискуссии, как это сделать безболезненно и в какие сроки.

О САНКЦИЯХ

- Вопрос западных санкций против России как крупнейшего игрока ЕАЭС имеет влияние на всех нас. С другой стороны, мы видим действие ответных антисанкций. Это продуктовое эмбарго, обширные программы по импортозамещению, к которым подключаются и другие страны «пятерки». Появились возможности для остальных четырех государств ЕАЭС нарастить поставки в РФ, чтобы восполнить недостающий объем товаров из Европы.

В 2017 году мы впервые зафиксировали, что торговля с Евросоюзом уступает по объемам торговле с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Из-за санкций произошла переориентация на Восток.

Встал вопрос регулирования наших общих рынков. Другие страны ЕАЭС имеют долгосрочные контракты с европейскими партнерами, и тут необходимо, чтобы не было жульничества, когда товары завозятся в соседние государства и потом попадают в РФ. Вот для этого и нужна система прослеживаемости товаров. Тогда будет меньше конфликтов между членами союза.

О КОНФЛИКТАХ

- Конфликты внутри ЕАЭС возникают нередко, глубина и форма проявления у них разные. Сегодня наши экономики находятся на различных этапах развития. Уровень технической оснащенности и инфраструктуры у всех отличается, как и уровень подготовленности кадров и лабораторий. Мы должны поэтапно унифицировать наши системы.

Мы следили за торговым конфликтом между Беларусью и Россией, который касался отдельных видов товаров. Белорусские таможенники интерпретировали страну происхождения по-своему, а россияне - по-своему. Когда надзорные органы РФ предъявляют одни требования, а белорусы говорят, что они слишком жесткие, то доходит до блокировок на таможне.

Похожая ситуация сложилась недавно и на казахстанско-киргизской границе. Казахстанская сторона опасалась, что в Кыргызстане при экспорте недостаточный уровень контроля. Мы отправили в Бишкек экспертов, чтобы разобрались. Они выявили проблемные места и сказали киргизским коллегам, по какому пути двигаться. Была также претензия от казахстанцев на увеличившийся поток товаров из КНР через киргизско-китайскую границу. По этой проблеме сейчас тоже идут переговоры.

Если мы будем проводить согласованную политику, то ограничений изначально не будет, и начнется новый этап интеграции.

О НОВЫХ ПАРТНЕРАХ

- Президенты определили семь приоритетных стран, с которыми мы должны в ближайшее время вести диалог об углублении сотрудничества и создании зон свободной торговли (ЗСТ). В 2018 году ЕАЭС планирует подписать с Китаем договор о торгово-экономическом взаимодействии. Далее планируем заключить соглашение о ЗСТ с Ираном. На очереди Сингапур, Израиль, Индия, Египет и Сербия. Что касается Вьетнама, который первым создал ЗСТ с нами, то показатели за девять месяцев этого года впечатляют - рост объемов экспорта-импорта на 30 процентов.

Будет ли ЕАЭС принимать новых членов? Задача расширения союза не поставлена, и такой повестки у нас нет. Установка президентов - углубление внутренней интеграции. Это приоритет на ближайшие три года.

О «ПОГОДЕ В ДОМЕ»

- После развала СССР превалировала тенденция построения новых сильных независимых государств. На это ушло два десятка лет. Затем пришло осознание того, что без разумной интеграции и восстановления важных связей страны не могут нормально развиваться.

ЕАЭС - это, по сути, эксперимент. Мы очень молодое объединение. Но есть у нас преимущество - принцип равнопредставленности. Это значит, что независимо от того, какую страну вы представляете - большую или маленькую, вы получаете равное число мест в Евразийской экономической комиссии. У нас десять членов Коллегии ЕЭК - по два от каждой страны. 25 руководителей департаментов - по пять от всех членов союза. Этот же принцип распространяется на заместителей и другие должности. Такой подход приводит к тому, что страны относятся к нам с большим доверием, позиция любого участника союза не может быть проигнорирована.

На самом деле дебаты у нас в комиссии бывают весьма острые. Но при этом очень заинтересованные, ведь мы знаем, что все это во имя общей цели.

Уделяем внимание и вопросам внутренней этики, создаем каноны, присущие международной организации. Если бывают отклонения от норм поведения, проводим внутреннее расследование. Важна и позиция министров ЕЭК, которая влияет на всех работников. Это наследие мы должны оставить новому поколению чиновников ЕЭК после 2020 года.

ДОСЬЕ «СВ»

Тигран Саркисян родился 29 января 1960 года. В 1978 году поступил в Институт народного хозяйства в Ереване, в 1980 году перевелся в Ленинградский финансово-экономический институт. С 1990 по 1995 год - депутат Верховного Совета Республики Армения (РА). С 1995 по 1998 год - президент Ассоциации банков РА. С 1998 по 2008 год - председатель Центрального банка РА. С 2008 по 2014 год - премьер-министр РА. С 2014 по 2016 год - посол Армении в США. С 1 февраля 2016 года - председатель Коллегии ЕЭК.

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии