Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

15:01
Айк Марутян создает новую партию
15:01
Азербайджанский депутат и политолог анонсировал возможность «операции командос» в Тавуше
15:01
В ООН заявили, что две трети больниц в секторе Газа не функционируют
15:01
Азербайджанские СМИ выдают культурный комплекс в Степанакерте за «военный объект»
15:00
Грузинские парламентарии посетили мемориальный комплекс в Цицернакаберде
15:00
В штате Колорадо потерпел крушение вертолет AH-64E Apache
15:00
Аркадий Карапетян: А азербайджанец стоит на своих легитимных границах?
15:00
Карапетян: Почему Россия должна защищать наши границы?
15:00
Глава МИД Латвии подал в отставку
15:00
Армения предоставит Японии гуманитарную помощь
10:01
Нефть Brent подорожала до $85,76 за баррель
10:01
В Ереване открылась научная конференция на тему «Армения как перекресток цивилизации: историко-культурные связи»
10:01
Генсек ОДКБ не исключил расширения организации в обозримой перспективе
10:01
В Госдепе не согласны с комментарием Баку по поводу предстоящей встречи США-ЕС-Армения
10:00
Армия Тайваня сообщила о появлении возле острова 20 воздушных аппаратов ВС Китая
10:00
Президент: Армения сегодня переживает сложный исторический период
10:00
На участке дороги, ведущей к армяно-грузинской границе, действуют ограничения движения
Все новости
Армяне Мира » Новости » Новости » Почему олигархия любит читать мораль обществу?

Почему олигархия любит читать мораль обществу?

Категория: Новости / Новости
440
0
Почему олигархия любит читать мораль обществу?

Любой криминально-олигархический режим по определению бессовестный и бесстыдный. Особо распространяться на эту тему бессмысленно: тяга не имеющих совести людей к власти и деньгам не имеет предела. Предел может поставить только страх. Бессовестный человек страшится только угрозы физической ликвидации своей персоны со стороны других.

В Армении мы имеем дело именно с таким режимом. А интерес в данной статье представляет одно важное обстоятельство (или явление) - склонность членов олигархического режима к апеллированию нравственными категориями: призывам к совести, нравоучениям, чтению морали. И самое главное - желание публично пристыдить любого, кто смеет критиковать или обвинить власть имущих.

Публичная деятельность министра обороны Вигена Саргсяна и характер защиты такой деятельности апологетами армянских властей являются наиболее свежими и яркими фактами, подтверждающими наше наблюдение. Общество Армении призывают к совести и к смирению со всеми планами и действиями властей в деле осуществления новых денежных поборов с граждан для "помощи военнослужащим". При этом, проявляется стремление, в первую очередь, пристыдить тех, кто указывает на факты коррупции и казнокрадства в армии.

То же касается протестов против подорожания энергоносителей - в первую очередь, демагоги из РПА "читают мораль" недовольным людям. И так ... целые десятилетия. Казалось, узурпировавшие у общества национальное богатство и систему государственного управления деятели больше всего должны сторониться перевода своего диалога с обществом именно в сферу нравственности. Зачем "будоражить улей" и выпускать в общественно-политическую жизнь понятия, которые отсутствуют в жизни узурпаторов-олигархов? Но нет: мы давно стали свидетелями того, что морально-нравственные категории являются излюбленными понятиями в устах последних. Значит, в этом есть нечто жизненно важное для них: видимо, отстаивать свои позиции в жизни сложно без апелляции к таким категориям. Демагогия на базе категорий морали и нравственности в руках этих людей является апологетикой узурпации прав других, и не только прав.

Любой узурпатор не может не ненавидеть тех, у кого узурпировал богатство и права. Эта ненависть рождается из страха за возможное возмездие. А ненависть порождает насилие, целью чего является узурпация последнего, чего не удалось отнять у общества - узурпация свободной воли. Такое насилие невозможно без целенаправленной дезориентации общественного сознания. Здесь на помощь и приходит демагогия на темы морали и нравственности. Как точно подметил российский исследователь А.А.Гусейнов в своей статье " Моральная демагогия как форма апологии насилия": "моральная демагогия и насилие связаны между собой настолько органично, что моральная демагогия неизбежно ведет к насилию, а насилие предполагает моральную демагогию в качестве непременного своего условия". Эта политическая практика достаточно хорошо исследована, и ее деструктивная суть вполне прозрачна. Тем не менее, она проявляет достаточную эффективность во всем мире.

Поэтому, не праздным является вопрос: почему эффективна такая практика? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо внести ясность в некоторые аспекты общественно-политической жизни людей. В первую очередь, необходимо отметить, что "общественная мораль" определяет устои любого общества. Это воплощение нравственных принципов в неправовых категориях. Она определяет духовное пространство и является общим условием согласия и сотрудничества между людьми. У каждого общества своя мораль. При этом, не нужно путать мораль и нравственность. Еще со времен Гегеля считается, что мораль является совокупностью требований, которая всегда предъявляются обществом человеку извне, тогда как нравственность - сугубо субъективная ценностная система человека. Нравственный человек всего лишь считается с фактом существования общественной морали. Законом нравственной личности является его совесть, а совестью государства, по Т.Гоббсу, является закон. Принятый в государстве закон не может не считаться с моралью общества. Отсюда и становится понятным, почему мораль из-за ее особой значимости для членов общества всегда является благодатной пищей для демагогии. Нет более эффективного метода подавления воли человека, чем метод внушения ему чувства вины перед другими.

На этом и построена универсальная машина насилия. Невозможно сломить и покорить человека, если в его душу не внедрено сомнение в своей правоте. Масштабы моральной демагогии не имеют предела. Примером чудовищности такой практики является апологетика геноцида армян и других христианских народов Османской империи, которым перед уничтожением внушали чувство вины "за предательство" государства. Мало чем отличается от этой практики апологетика сталинских репрессий в СССР: людей массово репрессировали и уничтожали, не только предъявив обвинение, но и внушая им вину за подрыв устоев государства, а обществу - идею "о врагах народа". В обоих случаях мы видим примеры узурпации или подавления свободной воли людей.

Менее масштабную практику узурпации свободной воли можно наблюдать везде и всюду, где власть в государстве узурпирована незаконными формированиями. В современной Армении изначально таким наиболее излюбленным методом стал метод внушения вины за дестабилизацию и подрыв обороноспособности страны вкупе с шантажом неминуемыми потерями в будущем. Призывы к смирению с действиями власть имущих основаны именно на внушении непокорным чувства вины за подрыв обороноспособности государства. Заигрывание тезисом "нация-армия-церковь" в настоящий момент является всего лишь новым воплощением описанной практики подавления воли людей.

Все же, как можно заметить, демагогия плутократической власти уже теряет свою эффективность. В деле спасения своих позиций эта власть надеется только на последний ресурс для своей моральной демагогии - судьбы пострадавших в войне военнослужащих. Поистине, ее бесстыдство и бессовестность не имеют предела.


Манвел Саркисян

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии