Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

15:01
Директор ЗАО «Сеть телерадиовещания Армении» Мушег Милитонян подал заявление об отставке
15:01
В парламенте пройдут слушания по теме «Новые перспективы и вызовы евроинтеграции Армении»
15:01
Эрдоган посетит США с официальным визитом 9 мая
15:01
Давид Ананян: Некоторые общественные деятели бьют тревогу о надвигающейся катастрофе, но искры не видно
15:01
Цены производителей сельхозпродукции в ЕАЭС в феврале выросли на 7,5%
15:01
В результате теракта в «Крокус Сити Холле» погиб полковник спецназа ГРУ
15:01
Журнал Global Finance признал Америабанк лучшим банком в Армении в 2024 году
15:00
В Минобороны Армении обсудили вопросы, касающиеся программы развития вооружения и военной техники
15:00
Spiegel: Член «Альтернативы для Германии» получил деньги от разоблаченной пророссийской сети
15:00
Заведующую одного из отделений Национального пульмонологического центра оправдали
10:01
SciRep: с 1980 года слова в песнях упростились, но сделались более гневными
10:01
МИД Ирана: военное присутствие на Каспии третьих стран противоречит интересам региона
10:01
США выделили $60 млн на восстановление моста в Балтиморе
10:01
Пентагон утверждает, что РФ проигнорировала предупреждение США о возможном теракте
10:00
В доме полковника Володи Аветисяна проводится обыск
10:00
Цены на нефть завершили первый квартал уверенным ростом
10:00
Госдеп Захаровой: Турбулентность на Южном Кавказе, была вызвана действиями России за последние месяцы
Все новости
Армяне Мира » Новости » Новости » Нужно ли Армении министерство здравоохранения в качестве отдельной структуры – размышления специалиста

Нужно ли Армении министерство здравоохранения в качестве отдельной структуры – размышления специалиста

Категория: Новости / Новости
534
0
Нужно ли Армении министерство здравоохранения в качестве отдельной структуры – размышления специалиста

В настоящее время в сфере здравоохранения Армении происходит централизация принятия решений, тогда как с момента обретения независимости шел процесс децентрализации, и это было правильно, считает организатор здравоохранения, руководитель медцентра «МИБС Ереван» Арсен Торосян. По его словам, Минздрав должен делегировать обратно своим подструктурам взятые у них полномочия, и при этом возникает еще и вопрос целесообразности существования самого министерства здравоохранения как отдельной структуры. В рамках объявленной правительством оптимизации можно было бы, например, объединить министерства соцобеспечения и здравоохранения, как эти сферы объединили в одной парламентской комиссии.

Арсен Торосян отметил, что в настоящее время аппарат Минздрава координирует деятельность находящихся в его ведении несколько важных структур, и, в некоторых случаях, дублирует деятельность этих институтов. Например, помимо Центра экспертизы лекарств и медицинских технологий в Минздраве существует управление по лекарственной политике и медицинским технологиям. Есть Национальный институт здравоохранения, который должен заниматься глобальными вопросами, разрабатывать политику в сфере здравоохранения, но в Минздраве существует также управление по политике медицинской помощи и отдел общественного здравоохранения. При этом управление по политике медпомощи занимается рассмотрением заявлений граждан по поводу госзаказа, тогда как это функция первичного звена и Госагентства здравоохранения, и если они с ней не справляется, то надо посмотреть почему, а не занимать этим вопросом управление в Минздраве.

Далее, помимо Госагентства здравоохранения, которое занимается распределением госзаказа, в Минздраве есть еще финансово-экономический отдел, при этом ни одна финансовая сделка не совершается без ведома Министерства финансов. В аппарате Минздрава действует также юридическое управление, но, опять же, все документы принимаются только с согласия Министерства юстиции. Все это, по словам Арсена Торосяна, является примером дублирования функций, и при этом ведомственные учреждения, такие как Институт здравоохранения, Госагентство здравоохранения, Центр экспертизы лекарств и медицинских технологий, Инспекция здравоохранения, лишаются своих полномочий, не выполняют те функции, ради которых создавались. Более того, они подчас не в курсе тех решений, которые принимаются в Минздраве, поскольку с ними это не обсуждается. Минздрав мешает их деятельности, поскольку навязывает решения: какое лекарство зарегистрировать, какую компанию оштрафовать, или какому медучреждению выделить деньги, а какому - нет. Арсен Торосян считает, что тем самым эти структуры превращают в ненужные, а должно быть наоборот.

«Обо всех решениях мы узнаем постфактум. Субъекты этих решений никогда не участвуют в принятии решений, которые их напрямую касаются. Решение принимается и спускается. Может и очень хорошее решение. Но в Минздраве уверены, что они все знают? Знают нужды всех семейных врачей, например?

Получается, что бенефициарии реформ, и те, кто их должен осуществлять – управления здравоохранения, ничего о них не знают до принятия решения, потом им это сверху спускается. Не хотят им делегировать полномочия разрабатывать решения, которые их же касаются. Все идет по пути централизации как в советское время», – отметил он.

По его словам, сейчас даже закуп лекарств хотят централизовать. Да, возможно, при централизованном закупе государство будет приобретать лекарства по более низким ценам. Но где гарантия, что не будет перебоев с поставками лекарств? Это, по его мнению, может стать серьезной проблемой для медучреждений.

Далее, по словам Арсена Торосяна, с покупкой государственной страховки для соцнеобеспеченных, как это было сделано для бенефициариев соцпакета, функция Минздрава будет сведена единственно к подписанию договоров со страховыми компаниями. Так что если весь аппарат Минздрава останется в количестве 10 человек в составе объединенного министерства соцобеспечения и здравоохранения, то «мир не развалится». Но действующие под эгидой Минздрава структуры при этом должны быть усилены, чтобы выполнять свои прямые функции: разрабатывать стратегию, заниматься вопросами пропаганды, которая сегодня находится на нулевом уровне.

«На улицах Еревана можно увидеть бильборды: «Молись, чтобы спастись». Но ни одного призыва типа: измерь давление, или прививайся, чтобы быть здоровым, или не кури», - сказал он, добавив, что правы те критики, которые называют Минздрав министерством «больнеохранения», поскольку ничем кроме охраны больных оно на самом деле и не занимается.

Арсен Торосян также считает, что от поликлинической системы в таком виде, в каком она досталась нам от Советского Союза, надо освободиться. В то время создавались мегаструктуры, в том числе, и для того, чтобы обеспечить врачей работой, и тогда была государственная дотация. Сегодня госзаказ для поликлиник – это та же дотация. Но надобности в таком количестве поликлиник с такими огромными зданиями просто нет. По его мнению, при этом поликлиники не стоит закрывать росчерком пера, хотя в центре Еревана несколько поликлиник можно объединить и таким решением. А для остальных надо создать конкурентную среду, надо дать возможность семейным врачам объединяться в маленькие группы и брать к себе на учет жителей города. И тогда ненужные структуры сами закроются, не выдержав конкуренцию.

Арсен Торосян также добавил, что все это пока довольно сырые представления о том, как реорганизовать структуру здравоохранения, и такие решения нельзя принимать, а тем более осуществлять быстро и необдуманно. Но стране предстоит пройти через глобальное переформирование власти, поскольку мы переходим на парламентскую форму правления.

«Мой призыв такой. Мы находимся на этапе перемен. Многое меняется: форма правления, правительство тоже сменится, и не только члены, но и структура может быть изменена. Политическое руководство страны должно держать вопрос в повестке. Может, в сказанном мной есть здоровое зерно. Может так правильнее и меньше затрат», - резюмировал он.

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии