Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

18:36
М. ШЕВЧЕНКО - Подробно об АРМЕНИИ, ПАШИНЯНЕ и ПРОТЕСТАХ!
18:51
Михаил Галустян
14:50
Андрей Арешев: Соглашение Армении с ЕС – пространство непонимания или «коридор возможностей»?
14:50
В Вашингтоне прошла премьера документального фильма «Архитекторы отрицания»
14:20
Алан Дункан посетил мемориальный комплекс «Цицернакаберд» в Ереване
14:10
Сурен Караян и Жан-Франсуа Шарпантье обсудили расширение сотрудничества Армении и Франции в сфере туризма
14:00
Эксперт: Создание Курдистана на территории Западной Армении нереалистично
13:50
Никакой интриги нет – Карен Мирзоян отказался комментировать, почему не был переназначен главой МИД
13:20
Показатель экономической активности в Арцахе за 8 месяцев 2017 года вырос на 17,2%
13:00
В единственном армянском селе Турции открыли культурный центр
12:50
Странный светящийся объект в небе над Арменией оказался российской ракетой
12:40
Иран возбудил уголовное дело против Павла Дурова
12:10
Генсек ООН: Встреча президентов Армении и Азербайджана будет способствовать укреплению доверия между сторонами
12:00
Трамп: США готовы к военному варианту урегулирования кризиса вокруг Северной Кореи
11:40
Серж Саргсян присутствовал на презентации программы «Армянская национальная музыкальная сокровищница»
11:30
В Ереване пройдет выставка болгарского художника Петика Петросяна
11:20
В центре Еревана грузовик врезался в стену тоннеля и перевернулся: есть погибший
Все новости
» » » Культурное наследие армян присвоили на выставке в Азербайджанском национальном музее искусств

Культурное наследие армян присвоили на выставке в Азербайджанском национальном музее искусств

Категория: Новости / Новости
75
0
Культурное наследие армян присвоили на выставке в Азербайджанском национальном музее искусств

Грат Козибеокян, Президент Общества армянских ковров, обнаружил в СМИ Азербайджана публикации с вызывающим названием «В Баку впервые показали вышивки, спасенные от армянских фальсификаций» и спорным содержанием.

Публикации появились после открытия выставки «Шелковая сокровищница: Азербайджанские узоры XVI-XVIII веков» в Азербайджанском национальном музее искусств в рамках V Международного симпозиума по азербайджанскому ковру.

Обратимся за помощью к авторитетным экспертам, чтобы разобраться, в чем сомнительность содержания азербайджанских публикаций с кричащими названиями. Экспертную оценку экспонатов выставки дает Бердж Ачджян, международный эксперт в области искусства, антиквар, арт-дилер и директор GalerieBerdjAchdjian в Париже.

Вот что удалось узнать нам об одном из экспонатов выставки после детального его разбора уважаемым экспертом. Речь идет о первом памятнике искусства, представленном как «Уникальный ковер племени Шахсевян XIX века» из частной коллекции.



Во-первых, ковер не является работой племени Шахсевян, как было заявлено в азербайджанской прессе. Во-вторых, этот ковер не является уникальным азербайджанским творением. Бердж Ачджян обстоятельно и доказательно подтверждает свой экспертный анализ и проводит сравнение так называемого «уникального ковер племени Шахсевян» с аналогичным по дизайну изделием - образцом из известнейших выставочных каталогов EberhardtHermann от 1985 года.

Сравнение работ из каталога и ковра «племени Шахсевян» позволило международному эксперту прийти к выводу- у этих работ не мусульманские, а истинно христианские корни и мотивы.

Два бесспорных факта позволяют авторитетному эксперту утверждать, что ковер не принадлежит азербайджанским мастерам. Первый важный факт – основной мотив ковра. Это христианский крест, истоки которого следует искать в культуре Византии.

Вторым признаком Бердж Ачджян называет изображение «колеса вечности». Армянский вариант знака вечности, который можно встретить практически везде – на стенах древних церквей и даже в логотипах местных организаций, сложно с чем-либо перепутать. Это один из самых узнаваемых национальных символов Армении.

По утверждению эксперта, в статье бесспорно представлен христианский образец ковра. «Мы видим, что мотивы на представленном в азербайджанской прессе ковре относятся к христианской иконографии. Образец в каталоге HERMANN имеет те же мотивы и вдобавок также кресты, что доказывает его христианское, а не мусульманское происхождение. Именно поэтому мы можем утверждать, что фальсификациями занимается не Армения, а Азербайджан», — комментируетАчджян.
Кроме того, эксперт обращает внимание и на то, что некорректно присваивать этому ковру азербайджанское авторство, ссылаясь на племя Шахсевян. Дело в том, что племя это проживало на территории Ирана, и в связи с этим к азербайджанской культуре никакого отношения не имеет.

Крайне спорными оказываются и некоторые фрагменты азербайджанских публикаций о выставке относительно «фальсификации произведений искусства». Приведем некоторые из таких фрагментов. Независимому эксперту министерства культуры и туризма Асли Самедовой был в интервью задан вопрос (цитируем дословно статью):

«— В последнее время участились случаи фальсификации, потому что часто на зарубежных аукционах азербайджанские ковры, ручные изделия и многие другие вещи выдаются в качестве армянских. Как боретесь с такими случаями? И удается ли доказать их принадлежность Азербайджану?»



На этот вопрос Асли Самедова ответила так:

«— К сожалению, в последнее время на некоторых аукционах ранние азербайджанские вышивки представляют азербайджанские вышивки как «арцахские». Это происходит из-за того, что среди приглашенных экспертов очень часто оказываются армянские дилеры и коллекционеры. Исторически именно они занимаются продажей антикварных ковров на Западе и обладают большим влиянием».

Уважаемые читатели видят, что в ответе нет никаких доказательств принадлежности произведений искусств азербайджанским мастерам, но есть голословное обвинение в фальсификации экспертиз, к которым причастны «армянские дилеры и коллекционеры».

Международный эксперт Бердж Ачджян заявляет, что в настоящее время ситуация с авторством работ абсолютно противоположна. Армянские работы активно выдаются за мусульманские, и все это потому, что многие представители исламской культуры весьма платежеспособны и готовы заплатить за произведения искусства немалые деньги. «А много ли вы знаете армян, готовых выложить целое состояние за ковры?», — задает риторический вопрос эксперт.

Армянские ковры безусловно уникальны, ценны, и являются истинными произведениями искусства. В армянских коврах краски полностью натуральны, мастера плетут их двойным узлом, что и делает их очень прочными и износостойкими.

В настоящее время ковры, изготовленные армянскими мастерами, хранятся в известнейших музеях мира, среди них Лондонский музей Виктории и Альберта, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Будапештский музей прикладного искусства, Лондонский музей текстиля. Самый древний армянский ковер (5 век д.н.э.) является экспонатом петербургского «Эрмитажа».

Автор: Ольга Алова

Источник: NovostiNK.ru

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии