Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

00:01
Ален Симонян: Мы не собираемся уступать то, что наше
00:01
Ливан подаст жалобу в СБ ООН из-за израильских ударов по югу страны
00:01
«Гражданский договор» провела заседание под руководством Пашиняна
00:01
Ален Симонян: Да, я заявляю, что Россия, наш союзник, покинула нас в самый критический момент
00:01
Службы безопасности Ирака ликвидировали высокопоставленного члена ИГ
00:00
В ЮАР 45 человек погибли после падения автобуса с моста, выжила только 8-летняя девочка
00:00
Ален Симонян: существующая система безопасности не работает и никогда не работала
00:00
Reuters: убытки иностранных компаний от ухода с рынка РФ превысили $107 млрд
00:00
Ален Симонян: Армения впервые примет участие во встрече глав парламентов стран ЕС
00:00
Россия заблокировала в ООН механизм мониторинга санкций против Северной Кореи
20:01
СК РФ: украинские националисты финансировали осуществление теракта в «Крокусе»
20:01
Арам Манукян: мы не должны делать из России врага, Иран - наш могущественный сосед
20:01
Члены комитета по безопасности и политическим вопросам Совета Европы с рабочим визитом посетят Армению
20:01
Mash: В Москве и области началась массовая облава на мигрантов
20:00
Лавров: Миссия ЕС в Армении превращается в миссию НАТО
20:00
Зеленский: Путин пытается вернуть бывшему Советскому Союзу его границы
20:00
Белый дом: США передали РФ детальные данные об угрозе теракта
Все новости
Армяне Мира » Новости » Новости » Культурное наследие армян присвоили на выставке в Азербайджанском национальном музее искусств

Культурное наследие армян присвоили на выставке в Азербайджанском национальном музее искусств

Категория: Новости / Новости
402
0
Культурное наследие армян присвоили на выставке в Азербайджанском национальном музее искусств

Грат Козибеокян, Президент Общества армянских ковров, обнаружил в СМИ Азербайджана публикации с вызывающим названием «В Баку впервые показали вышивки, спасенные от армянских фальсификаций» и спорным содержанием.

Публикации появились после открытия выставки «Шелковая сокровищница: Азербайджанские узоры XVI-XVIII веков» в Азербайджанском национальном музее искусств в рамках V Международного симпозиума по азербайджанскому ковру.

Обратимся за помощью к авторитетным экспертам, чтобы разобраться, в чем сомнительность содержания азербайджанских публикаций с кричащими названиями. Экспертную оценку экспонатов выставки дает Бердж Ачджян, международный эксперт в области искусства, антиквар, арт-дилер и директор GalerieBerdjAchdjian в Париже.

Вот что удалось узнать нам об одном из экспонатов выставки после детального его разбора уважаемым экспертом. Речь идет о первом памятнике искусства, представленном как «Уникальный ковер племени Шахсевян XIX века» из частной коллекции.



Во-первых, ковер не является работой племени Шахсевян, как было заявлено в азербайджанской прессе. Во-вторых, этот ковер не является уникальным азербайджанским творением. Бердж Ачджян обстоятельно и доказательно подтверждает свой экспертный анализ и проводит сравнение так называемого «уникального ковер племени Шахсевян» с аналогичным по дизайну изделием - образцом из известнейших выставочных каталогов EberhardtHermann от 1985 года.

Сравнение работ из каталога и ковра «племени Шахсевян» позволило международному эксперту прийти к выводу- у этих работ не мусульманские, а истинно христианские корни и мотивы.

Два бесспорных факта позволяют авторитетному эксперту утверждать, что ковер не принадлежит азербайджанским мастерам. Первый важный факт – основной мотив ковра. Это христианский крест, истоки которого следует искать в культуре Византии.

Вторым признаком Бердж Ачджян называет изображение «колеса вечности». Армянский вариант знака вечности, который можно встретить практически везде – на стенах древних церквей и даже в логотипах местных организаций, сложно с чем-либо перепутать. Это один из самых узнаваемых национальных символов Армении.

По утверждению эксперта, в статье бесспорно представлен христианский образец ковра. «Мы видим, что мотивы на представленном в азербайджанской прессе ковре относятся к христианской иконографии. Образец в каталоге HERMANN имеет те же мотивы и вдобавок также кресты, что доказывает его христианское, а не мусульманское происхождение. Именно поэтому мы можем утверждать, что фальсификациями занимается не Армения, а Азербайджан», — комментируетАчджян.
Кроме того, эксперт обращает внимание и на то, что некорректно присваивать этому ковру азербайджанское авторство, ссылаясь на племя Шахсевян. Дело в том, что племя это проживало на территории Ирана, и в связи с этим к азербайджанской культуре никакого отношения не имеет.

Крайне спорными оказываются и некоторые фрагменты азербайджанских публикаций о выставке относительно «фальсификации произведений искусства». Приведем некоторые из таких фрагментов. Независимому эксперту министерства культуры и туризма Асли Самедовой был в интервью задан вопрос (цитируем дословно статью):

«— В последнее время участились случаи фальсификации, потому что часто на зарубежных аукционах азербайджанские ковры, ручные изделия и многие другие вещи выдаются в качестве армянских. Как боретесь с такими случаями? И удается ли доказать их принадлежность Азербайджану?»



На этот вопрос Асли Самедова ответила так:

«— К сожалению, в последнее время на некоторых аукционах ранние азербайджанские вышивки представляют азербайджанские вышивки как «арцахские». Это происходит из-за того, что среди приглашенных экспертов очень часто оказываются армянские дилеры и коллекционеры. Исторически именно они занимаются продажей антикварных ковров на Западе и обладают большим влиянием».

Уважаемые читатели видят, что в ответе нет никаких доказательств принадлежности произведений искусств азербайджанским мастерам, но есть голословное обвинение в фальсификации экспертиз, к которым причастны «армянские дилеры и коллекционеры».

Международный эксперт Бердж Ачджян заявляет, что в настоящее время ситуация с авторством работ абсолютно противоположна. Армянские работы активно выдаются за мусульманские, и все это потому, что многие представители исламской культуры весьма платежеспособны и готовы заплатить за произведения искусства немалые деньги. «А много ли вы знаете армян, готовых выложить целое состояние за ковры?», — задает риторический вопрос эксперт.

Армянские ковры безусловно уникальны, ценны, и являются истинными произведениями искусства. В армянских коврах краски полностью натуральны, мастера плетут их двойным узлом, что и делает их очень прочными и износостойкими.

В настоящее время ковры, изготовленные армянскими мастерами, хранятся в известнейших музеях мира, среди них Лондонский музей Виктории и Альберта, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Будапештский музей прикладного искусства, Лондонский музей текстиля. Самый древний армянский ковер (5 век д.н.э.) является экспонатом петербургского «Эрмитажа».

Автор: Ольга Алова

Источник: NovostiNK.ru

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии