Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

22:00
Мы должны отойти от необольшевистского мышления и дать новому правительству время в его работе
21:45
Шармазанов: Геноцид понтийских греков является логическим продолжением Геноцида армян
21:30
Спикер НС Арцаха и глава МИД Армении обсудили урегулирование карабахской проблемы
21:15
Обнаружена новая опасность ночного бодрствования для организма
21:00
Альтернатива Николу Пашиняну – олигархия: у нас нет права заблуждаться
20:45
Президент Армении выразил соболезнования в связи с катастрофой на Кубе
20:30
Исполком СНГ не получил от Украины уведомлений об отзыве ее представителей
20:16
Норат Тер-Григорьянц о создании армянской армии, о Ходжалы, о ситуации в Армении...
20:15
Обязанности директора Спасательной службы МЧС Армении будет исполнять Ованнес Емишян
20:00
К России присоединились и США: содействие обществу Армении
19:45
В Петербургском метро мужчина упал на рельсы
19:30
На борту упавшего на Кубе лайнера находились 110 человек
19:15
В Перу рассматривают законопроект о химической кастрации педофилов
19:00
В Ереване почтили память жертв Геноцида понтийских греков
18:45
Эрдоган возложил ответственность на США за столкновения в Иерусалиме
18:30
Еврокомиссар подтвердил приверженность ЕС ядерной сделке с Ираном
18:15
МИД РФ сообщил об отмене визитов Лаврова в Аргентину и на Кубу
Все новости
» » » Культурное наследие армян присвоили на выставке в Азербайджанском национальном музее искусств

Культурное наследие армян присвоили на выставке в Азербайджанском национальном музее искусств

Категория: Новости / Новости
56
0
Культурное наследие армян присвоили на выставке в Азербайджанском национальном музее искусств

Грат Козибеокян, Президент Общества армянских ковров, обнаружил в СМИ Азербайджана публикации с вызывающим названием «В Баку впервые показали вышивки, спасенные от армянских фальсификаций» и спорным содержанием.

Публикации появились после открытия выставки «Шелковая сокровищница: Азербайджанские узоры XVI-XVIII веков» в Азербайджанском национальном музее искусств в рамках V Международного симпозиума по азербайджанскому ковру.

Обратимся за помощью к авторитетным экспертам, чтобы разобраться, в чем сомнительность содержания азербайджанских публикаций с кричащими названиями. Экспертную оценку экспонатов выставки дает Бердж Ачджян, международный эксперт в области искусства, антиквар, арт-дилер и директор GalerieBerdjAchdjian в Париже.

Вот что удалось узнать нам об одном из экспонатов выставки после детального его разбора уважаемым экспертом. Речь идет о первом памятнике искусства, представленном как «Уникальный ковер племени Шахсевян XIX века» из частной коллекции.



Во-первых, ковер не является работой племени Шахсевян, как было заявлено в азербайджанской прессе. Во-вторых, этот ковер не является уникальным азербайджанским творением. Бердж Ачджян обстоятельно и доказательно подтверждает свой экспертный анализ и проводит сравнение так называемого «уникального ковер племени Шахсевян» с аналогичным по дизайну изделием - образцом из известнейших выставочных каталогов EberhardtHermann от 1985 года.

Сравнение работ из каталога и ковра «племени Шахсевян» позволило международному эксперту прийти к выводу- у этих работ не мусульманские, а истинно христианские корни и мотивы.

Два бесспорных факта позволяют авторитетному эксперту утверждать, что ковер не принадлежит азербайджанским мастерам. Первый важный факт – основной мотив ковра. Это христианский крест, истоки которого следует искать в культуре Византии.

Вторым признаком Бердж Ачджян называет изображение «колеса вечности». Армянский вариант знака вечности, который можно встретить практически везде – на стенах древних церквей и даже в логотипах местных организаций, сложно с чем-либо перепутать. Это один из самых узнаваемых национальных символов Армении.

По утверждению эксперта, в статье бесспорно представлен христианский образец ковра. «Мы видим, что мотивы на представленном в азербайджанской прессе ковре относятся к христианской иконографии. Образец в каталоге HERMANN имеет те же мотивы и вдобавок также кресты, что доказывает его христианское, а не мусульманское происхождение. Именно поэтому мы можем утверждать, что фальсификациями занимается не Армения, а Азербайджан», — комментируетАчджян.
Кроме того, эксперт обращает внимание и на то, что некорректно присваивать этому ковру азербайджанское авторство, ссылаясь на племя Шахсевян. Дело в том, что племя это проживало на территории Ирана, и в связи с этим к азербайджанской культуре никакого отношения не имеет.

Крайне спорными оказываются и некоторые фрагменты азербайджанских публикаций о выставке относительно «фальсификации произведений искусства». Приведем некоторые из таких фрагментов. Независимому эксперту министерства культуры и туризма Асли Самедовой был в интервью задан вопрос (цитируем дословно статью):

«— В последнее время участились случаи фальсификации, потому что часто на зарубежных аукционах азербайджанские ковры, ручные изделия и многие другие вещи выдаются в качестве армянских. Как боретесь с такими случаями? И удается ли доказать их принадлежность Азербайджану?»



На этот вопрос Асли Самедова ответила так:

«— К сожалению, в последнее время на некоторых аукционах ранние азербайджанские вышивки представляют азербайджанские вышивки как «арцахские». Это происходит из-за того, что среди приглашенных экспертов очень часто оказываются армянские дилеры и коллекционеры. Исторически именно они занимаются продажей антикварных ковров на Западе и обладают большим влиянием».

Уважаемые читатели видят, что в ответе нет никаких доказательств принадлежности произведений искусств азербайджанским мастерам, но есть голословное обвинение в фальсификации экспертиз, к которым причастны «армянские дилеры и коллекционеры».

Международный эксперт Бердж Ачджян заявляет, что в настоящее время ситуация с авторством работ абсолютно противоположна. Армянские работы активно выдаются за мусульманские, и все это потому, что многие представители исламской культуры весьма платежеспособны и готовы заплатить за произведения искусства немалые деньги. «А много ли вы знаете армян, готовых выложить целое состояние за ковры?», — задает риторический вопрос эксперт.

Армянские ковры безусловно уникальны, ценны, и являются истинными произведениями искусства. В армянских коврах краски полностью натуральны, мастера плетут их двойным узлом, что и делает их очень прочными и износостойкими.

В настоящее время ковры, изготовленные армянскими мастерами, хранятся в известнейших музеях мира, среди них Лондонский музей Виктории и Альберта, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Будапештский музей прикладного искусства, Лондонский музей текстиля. Самый древний армянский ковер (5 век д.н.э.) является экспонатом петербургского «Эрмитажа».

Автор: Ольга Алова

Источник: NovostiNK.ru

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии