Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

09:30
Премьер Армении принял участие в панихиде по матери Вазгена Саркисяна – Грете Саркисян
09:20
В Волгограде экстренно сел самолет из-за разгерметизации салона
09:10
Мадуро переизбрали президентом Венесуэлы
09:00
Первые решения: судьи, воры в законе и «раскулачивание» олигархов
08:45
Вооруженные силы Армении в ближайшие месяцы получат российские зенитные ракетные комплексы «Тор»
08:30
Аббас попал в больницу с осложнением после операции на ухе
08:15
Электрогитару, на которой играл Боб Дилан, продали в США за $490 тысяч
08:00
Минобороны Армении: ВС Азербайджана на границе проводят инженерные работы для продвижение своих позиций
07:45
Кадыров снял вину с «Исламского государства» за нападение на церковь
07:30
Порошенко заявил о намерении выйти из ряда договоров в рамках СНГ?
07:15
В Белом доме сообщили, что встреча Дональда Трампа и Ким Чен Ына не отменена
07:00
Баку паникует: Трамп признает Арцах?
22:14
Кто способствовал выводу Нагорного Карабаха из переговорного процесса
22:09
Грузия в застое и ждет выброса недовольства гейзером
21:32
Минобороны НКР: По неустановленным пока причинам погиб военнослужащий АО Арцаха
20:40
Самолет в Петербурге прервал взлет из-за проблем с двигателем
20:20
Глава Еврокомиссии посетит Грузию
Все новости
» » » Призрак изоляции Армении: запущена железная дорога Азербайджан-Иран

Призрак изоляции Армении: запущена железная дорога Азербайджан-Иран

Категория: Новости / Новости
163
0
Призрак изоляции Армении: запущена железная дорога Азербайджан-Иран
8 февраля первый тестовый поезд, состоящий из шести вагонов груженных российской древесиной и МДФ, из России доехал до Ирана по железной дороге Астара-Астара, которая объединяет, интегрирует железные дороги Азербайджана и Ирана. Полномасштабный ввод железной дороги ожидается в марте этого года. Железная дорога Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) будет официально открыта в марте текущего года на церемонии с участием официальных лиц из Ирана и Азербайджана.

Протяженность дороги составляет 10 км, из которых 8 км — от города Астара до границы с Ираном, и 2 км — от границы до иранского города Астара. Она является продолжением железной дороги Казвин-Рашт и частью проекта «Север-Юг», благодаря чему, по сути, происходит интеграция железнодорожных систем России, Азербайджана и Ирана. Иранское информационное агентство IRNA распространило примечательную информацию, сообщив, что Баку, Москва и Тегеран в настоящее время находятся в активных переговорах в связи с запуском пассажирских поездов по маршруту азербайджанская Астара-Москва.

Генеральный директор по международным делам Иранской железной дороги Аббас Назари сказал, что все страны региона уже предупреждены об этой амбициозной трехсторонней железнодорожной программе. Назари сказал, что и европейские страны проявляют большой интерес к железнодорожному коридору Астара-Астара, по которому их товары могут поставляться в Персидский залив и Индию.

Таким образом, в регионе формируется новая перспективная платформа сотрудничества – с участием Азербайджана, Ирана и России, что усиливается посредством проводимых время от времени саммитов президентов трех стран. Этот проект, в котором Азербайджану отведена центральная роль, еще больше подчеркивает политическую и экономическую изоляцию Армении.

Бакинские официальные круги и не скрывают, что проект «Север-Юг» соблазнителен для них не только в экономическом, но и политическом контексте, потому что Армения оказывается в пролете регионального сотрудничества. Примечательно, что подобные глобальные программы постепенно аннулируют востребованность Армении для Ирана, который, фактически, находит альтернативы для обеспечения выходов на европейский и российские рынки – именно по территории Азербайджана. Причем, в Тегеране за последние годы неоднократно намекали, что в их глобальных коммуникационных проектах надежным партнером считают Армению. Но реакция наших властей, мягко говоря, неадекватна, а в Тегеране не могут бесконечно ждать, когда Ереван сумеет преодолеть запреты российского давления.

За Арменией необратимо закрепляется унизительный статус так называемого подгосударства России, вследствие чего наша страна теряет свою субъектность и выбивает из участия почти во всех региональных интеграционных проектах.

С другой стороны, для Армении этот сформированный, по сути, патовый, тупиковый контекст выявляет несостоятельность карабахской политики Армении. Зиждущаяся на поддержании статуса-кво политика в действительности не рациональна, поскольку статус-кво не только и не столько баланс, сформированный на передовой или в военной плоскости, но также сравнение показателей экономического развития Армении и Азербайджана, демографической статистики. Наличие Карабахского конфликта, закрытых границ увеличивают зависимость Армении от России, душат экономику – лишая ее ресурса развития. В этом контексте Азербайджан становится ключевым актором по сути всех региональных проектов, что неизбежно приведет к неравномерному развитию экономик обеих стран – не в пользу Армении.

Имеющий доходы в миллиарды долларов Азербайджан станет угрозой для опустошаемой Армении. Не принятие этого аксиоматичного факта говорит о неадекватности, иррациональности наших государственных, политических систем. Показателем эффективности политики властей Армении должно быть не затягивание переговорного процесса, а скорейшее урегулирование конфликта – на основе рациональных компромиссов.

Время не ждет, оно работает против Армении. Нужно трезво оценивать ситуацию – с целью извлечь максимум из переговорного процесса.


Саргис Арцруни

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии