Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

21:45
Ара Баблоян: Между Арменией и Швейцарией сложились динамично развивающиеся отношения
21:30
Меладзе объяснил решение о получении гражданства Грузии
21:15
Исполнение контракта на поставку С-400 в Турцию начнётся в 2019 году
21:08
Сегодня отмечается Международный день памяти и поминовения жертв терроризма
21:00
В Берлине назвали решение Баку отказать во въезде депутату Бундестага не способствующим диалогу по Карабаху
20:59
Меган Маркл стала примером для голливудских женщин
20:50
В Кении нашли древнейшее массовое захоронение африканских племен
20:45
Британские больницы могут остаться без лекарств из-за Brexit
20:30
Валерий Осипян: Обвиняемый по «делу 1 марта» экс-министр обороны Армении Микаел Арутюнян не объявлен в международный розыск
20:15
AFP: МАГАТЭ не видит признаков денуклеаризации КНДР
20:00
Еврокомиссия: любые дополнительные меры в отношении РФ должен принимать Совет ЕС
19:45
Армения улучшила свои позиции в сфере состояния борьбы с коррупцией
19:30
36 умерших от кори в Европе: рекордную вспышку заболевания врачи объясняют отказами от прививок
19:15
Жительницу Самары сняли с рейса в Петербурге за пьяный дебош
19:00
Валерий Осипян: Первые подразделения внутренних войск Полиции Армении отправятся на границу 23 августа
18:45
Валерий Осипян считает уличную торговлю незаконной
18:30
Министерство юстиции Армении подало 160 прошений о помиловании
Все новости
» » » 100 лет спустя Эрдоган повторяет шаг Ататюрка, и опять же руками армян

100 лет спустя Эрдоган повторяет шаг Ататюрка, и опять же руками армян

Категория: Новости / Новости
129
0
Собеседник Lragir.am – декан факультета востоковедения ЕрГУ Рубен Мелконян.

100 лет спустя Эрдоган повторяет шаг Ататюрка, и опять же руками армян


Господин Мелконян, вчера было опубликовано прощальное письмо Гарегина Бекчяна. Арам Атешян останется местоблюстителем Константинопольского патриарха, более того, он заявляет, что община его принимает. Как вы расцениваете произошедшее?

Во-первых, следует зафиксировать, что достигший почтенного возраста священнослужитель, имевший немало заслуг, Гарегин Бекчян должен был выполнить главную миссию – способствовать выборам патриарха. Однако часть общины объединившись с турецкими властями выступила против уважаемого священнослужителя и вынудила его к отставке. Опубликованное им вчера письмо было весьма печальным в трех аспектах - как письмо священнослужителя, как признание просто человека и ответственного за общину. Он по сути описал ситуацию, царящую в армянской общине и Турции вообще. Раболепие, отсутствие даже малейших попыток противостоять турецким властям и их сценарию по нанесению ударов армянской церкви, партриархату, армянской идентичности в целом, потому что идентичность константинопольской армянской общины зиждется на патриархии. Рядовые члены общины, верующие теряют веру в патриархат как столп идентичности, и им остается либо отречься от цервки, либо не ассоциироваться с общиной. Оба варианта ведут к ассимиляции, и это самая большая угроза армянской идентичности.

Думаю, письмо Бекчяна имеет интересные параллели с письмом патриарха Завена Тер-Егияна в начале прошлого века. В 1922 году армянский патриарх по желанию Мустафы Кемаля Ататюрка покинул Турцию, но и тогда к этому шагу его вынудили общинные деятели, священнослужители, армяне. Спустя почти 100 лет по желанию президента Турции Эрдогана Гарегин Бекчян покидает Турцию, опять же при активном участии армянской общины. Армянская община и ее деятели так и не извлекли уроков за прошедшие 100 лет, но и турецкий почерк остается неизменным. 100 лет назад Ататюрку служили раболепные армяне, сейчас Эрдогану также служат раболепные армяне, которые, якобы, пекутся о нуждах общины. Но эти шаги прочертило турецкое государство, и они только выполняют роль кукол в этом спектакле.

Чем завершится вся эта ситуация? Неужели до физической смерти патриарха Месропа Мутафяна следует забыть о выборах?

В соответствии с их сценарием – да, потому что до смерти Месропа Мутафяна Атешян останется фактическим местоблюстителем и будет делать то, что скажут турецкие власти. Он останется другом Эрдогана. Хотя физическая смерть Мутафяна тоже весьма относительна – его и сейчас сложно назвать живым, из его органов работает только сердце, он совершенно без сознания, в коме, просто поддерживается работа его сердца. Считать этого человека правящим патриархом просто издевательство как с точки зрения церковных, так и медицинских норм. По церковным законам вместо недееспособного патриарха следует избрать нового. А по медицинским законам считать Месропа Мутафяна живым просто аморально. Если отключить оборудование, его сердце перестанет работать.

А вот отключение оборудование имеет уже политический подтекст. К сожалению, именование Месропа Мутафяна патриархом является политическим предлогом. Это вполне могут допустить турецкие чиновники, но как это допускают священнослужители? Разве они не понимают, что совершают грех, заявляя народу, будто владыкой остается Мутафян? Как священники, армянская община, Верховный совет могли выступить за возвращение Атешяна, который буквально устроил суд Линча Гарегину Бекчяну? Неужели они надеются, что паства будет и впредь относиться к ним как священнослужителям?

Есть ли вина армянской стороны во всем этом и почему не реагирует Эчмиадзин?

Думаю, была взята некая пауза. Католикос всех армян уже выразил озабоченность, поскольку, в конце концов, в Стамбуле также проживает паства Армянской Апостольской церкви, которая к тому же находятся под турецкой угрозой. Но надо понимать, что шаги Турции нацелены были строго на то, чего они уже почти достигли, и пауза могла возыметь негативные последствия. Община Константинополя – по сути, община духовная, и слово Эчмиадзина имеет свое воздействие. Шаги священников, ответственных патриархата, стамбульской газеты «Жаманак», олигархов, того же Шириноглу и других должны однажды получить соответствующую реакцию. Кроме того, Константинопольский патриархат – это также носитель духовного наследия всего армянства.

20 февраля в Эчмиадзине состоится заседание Духовного совета, где эти вопросы будут обсуждаться, но постфактум. Хотя я надеюсь, что адресные оценки прозвучат, особенно, по части тех священников, которые игнорируют законы Первопрестольного Эчмиадзина и церкви и считают императивом произвол турецких властей.

Эчмиадзин должен указать, каким он видит развитие в соответствие с церковным догматом. Заявление должно быть конкретным, потому что оскорбительные действия турецких властей в отношении Бекчяна более чем конкретны. Атешян действительно пользуется поддержкой части общины, раболепной части – Ара Гочуняна, Шириноглу и других. Но есть и другие, кто не признает Атешяна. Во время последней литургии женщина из Сасуна открыто выразила свой протест молитвой, и полиция вывела ее из церкви. То есть, Атешян намерен служить в армянской церкви под защитой турецких полицейских. Это недопустимо, и Эчмиадзин должен сказать свое слово. Часть общины ждет реакции Эчмиадзина. Они не признают Атешяна, но признают Армянскую Апостольскую церковь, которая должна направить им свой посыл.

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии