Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

21:50
Турецкие военные вошли в предместья сирийского города Манбидж: СМИ
21:40
По приказу Валерия Осипяна, Саргис Мартиросян освобожден с должности начальника полиции Еревана
21:30
Есть определенные передвижения противника, но не за счет наших позиций или наших земель: замминистра обороны
21:29
Манвел Григорян призвал коллег проголосовать за его лишение депутатской неприкосновенности
21:23
Б.Саакян – Н.Пашиняну: Власти Арцаха и лично я безоговорочно содействуем укреплению демократии и законности в Армении
21:20
Шарль Азнавур возобновит мировое турне в сентябре: AFP
21:19
Спикер НС Армении: Велик вклад Игоря Мурадяна в дело защиты интересов армян Арцаха
21:10
Умер отбывавший наказание в колонии основатель Мособлбанка
21:00
Эти дети, увидев свои письма, повзрослели
20:45
Глава СНБ Армении: Один из наших следующих видеоматериалов будет посвящен деятельности фонда «Ереван»
20:30
В Иране казнили водителя автобуса, сбившего насмерть трех полицейских
20:15
Полиция Нидерландов задержала водителя, наехавшего на посетителей рок-фестиваля
20:14
Слухи о самоубийстве супруги Манвела Григоряна не соответствуют действительности
20:00
Обратная сторона «подвала» Манвела Григоряна: куда ведет «потайной ход»
19:45
Несовместимо с моральными ценностями – спикер парламента Армении о деле депутата Григоряна
19:30
Артур Ванецян: СНБ Армении приступает к действиям, только если владеет достоверными сведениями
19:15
В Китае пассажиры остановили автобус с упавшим в обморок водителем
Все новости
» » » Санкции США заставят Россию признать Нагорный Карабах?

Санкции США заставят Россию признать Нагорный Карабах?

Категория: Новости / Новости
96
0
Москве становится всё труднее усидеть на бакинском и ереванском стульях одновременно

Санкции США заставят Россию признать Нагорный Карабах?


С 29 января 2018 года в силу вступил новый санкционный пакет конгресса США, направленный против России и российских предприятий, в числе которых находится «Рособоронэкспорт». Согласно американцам, государства, приобретающие у Российской Федерации вооружение, могут сами оказаться под санкциями в том случае, если Вашингтон сочтет объем закупок существенным. Учитывая то, что Азербайджан и Армения — это две страны, покупающие российское оружие и находящиеся фактически в состоянии войны из-за нагорно-карабахского конфликта, острый интерес вызывает их возможная реакция на санкционный пакет американского конгресса.

В настоящее время в азербайджанских и армянских СМИ при подключении некоторых российских ньюсмейкеров разворачивается дискуссия. В несколько упрощенной схеме ситуация выстраивается следующим образом: стопроцентным поставщиком оружия для Еревана является Москва. И если в отношении России будут применены санкции по части поставок оружия, то Армения может лишиться основного источника оружия. В случае Азербайджана картина выглядит иначе: 60—65% оружия он закупает в России, остальное — Украина, Беларусь, Израиль, немного у Турции.

Конечно, эта пропорция может быть изменена. Как заявил военный эксперт, полковник Шаир Рамалданов, Баку «закупает вооружение в 20 странах мира, а потому вполне может обойтись без российского». Но российское оружие для Азербайджана — это не только пушка, которая стреляют. Это еще и политика, через которую он привязывает себя к Москве. Отвязка от нее резко меняет ситуацию в регионе. Если США будут пытаться влиять на поставки оружия Азербайджану посредством антироссийских санкций, это будет означать, что у Вашингтона появился или может появиться свой сценарий по урегулированию нагорно-карабахского конфликта в ситуации, когда Россия будет вынуждена отказаться от позиции равноудаленности и выступить только на стороне Армении.

Не стоит забывать, что Москва во время апрельской войны 2016 года в Нагорном Карабахе выступила в роли посредника в прекращении боевых действий. Но не столько потому, что позиционировала себя в качестве основного актора управления регионом, а потому, что США и Франция, сопредседатели Минской группы ОБСЕ, проявили в той ситуации полную пассивность. Более того, осенью 2016 года президент Азербайджана Ильхам Алиев выступил с интригующим заявлением. «На нас за закрытыми дверями оказывается давление с целью принудить к соглашению на признание независимости Нагорного Карабаха, — сказал он. — Мы не раскрываем многие детали, потому что есть правила дипломатии. Азербайджан никогда не согласится на это».

До сих пор остается открытым вопросом, кто же давил, а может быть, и давит на Баку с целью признания им независимости Нагорного Карабаха? По имеющейся информации, такая инициатива исходила от американской стороны, что дает основания предполагать: возможный новый проект США по урегулированию конфликта вряд ли будет проходить по азербайджанскому сценарию. Депутат милли меджлиса и глава азербайджанской делегации в ПАСЕ Самед Сеидов также усматривает возможность определенного влияния российско-американского противостояния на процесс урегулирования карабахского конфликта.

Нейтрализуя влияние Москвы в Азербайджане через прекращение поставок Баку российского оружия, американцы будут создавать предпосылки для, во-первых, нейтрализации связанного с ВПК влияния азербайджанского лобби в Москве. Во-вторых, для активизации своей политики в регионе, понимая, что Армения в силу объективно существующих геополитических факторов будет оставаться стратегическим союзником России и входить с ней в один военный блок.

Что же касается Азербайджана, то если комплексно оценить ситуацию, можно сказать: при существовании этой парадигмы его будут ставить перед выбором и сужать пространство не только для многовекторного политико-дипломатического маневра, но и использования силового сценария в стремлении решить карабахскую проблему. Если обозначенный тренд будет набирать силу, то неизбежна серьезная коррекция в работе Минской группы, где страны-сопредседатели пока еще выступают с единых позиций в отношении урегулирования конфликта.

Изменение баланса сил в регионе, к чему может привести применении санкций, вынудит и Россию менять свою политику в регионе из-за сокращения ресурса используемой формулы равноудаленности. Ей тоже придется выбирать, но таким образом, чтобы перехватить инициативу в действиях при формировании новых геополитических раскладов, взвешивая все реальные и потенциальные риски. Идеальным выходом из ситуации был бы предложенный устраивающий конфликтующие стороны проект по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, что в данный момент не представляется возможным из-за непримиримых позиций Баку и Еревана.

Смысл другого сценария может заключаться в поддержке проекта независимости Нагорного Карабаха, о чём на Западе говорят уже громко и открыто. Сейчас Азербайджан заявляет о своих исторических правах на армянские земли. Может, и России пора вспомнить Гюлистанский мир 1813 года, в котором обозначена принадлежность ей Нагорного Карабаха «на вечные времена». В этом смысле необходима более тесная координация усилий в Закавказье находящихся под санкциями России и Ирана. События в регионе стали развиваться таким образом, когда Москве усидеть сразу на двух стульях, армянском и азербайджанском, уже становится сложнее. В дверь стучится новая политика.


Станислав Тарасов

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии