Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

21:00
В Турции задержали делегацию французской компартии
20:30
Асад отказался считать войну в Сирии гражданской
20:00
Российского школьника убило статуей Бабы Яги
19:30
Объявлены первые результаты выборов президента Турции
19:00
Приднестровье отказалось отдавать российских миротворцев
18:30
Российской авиации в Сирии нашли новую цель
18:00
Названа дата встречи Путина и Трампа
17:30
Терезу Мэй высмеяли в Сети за неуклюжие реверансы
17:00
Необходимо уничтожить «мясорубку» в армии
16:30
Трамп признался в возникшей между ним и Ким Чен Ыном «химии»
16:00
Отныне перед каждым выпуском новостей садимся с валидолом и валерьянкой!
15:30
У самолета, летевшего из России в Турцию, отказал двигатель
15:00
Вы еще станете очевидцами таких вещей, что все эти разоблачения покажутся вам каплей в море: ветеран Манвел Егиазарян
14:30
Глава МИД Турции назвал проходящие выборы самыми критическими в истории страны
14:00
Пашинян-Саргсян: новый и старый форматы
13:30
После сигнала о пожаре в здание Оперы МЧС направил шесть боевых расчетов: оказалось – в подвале жарят шашлык
13:00
СМИ: безопасность Трампа во время его визита в Британию обеспечат 10 тыс. полицейских
Все новости
» » » Воспоминания о двух Мэтрах и спектакле «Лунное чудовище»

Воспоминания о двух Мэтрах и спектакле «Лунное чудовище»

Категория: Новости / Новости
69
0
Воспоминания о двух Мэтрах и спектакле «Лунное чудовище»

12 марта не стало известного артиста, лауреата Государственных премий СССР и России, режиссера Олега Табакова. Когда в рамках празднования Дней русской культуры в Армении отмечалось 70-летие Ереванского русского драматического театра им.Станиславского, Олег Табаков должен был привезти спектакль «Лунное чудовище». Пьеса американского писателя Ричарда Калиноски рассказывает о самой кровавой трагедии в истории армянского народа. О трагедии, ставшей в начале ХХ века первой в череде последующих геноцидов, совершенных против других народов. Этот спектакль имеется и в репертуаре Ереванского театра, который по традиции идет на сцене в Ереване 24 апреля.

В те дни мне довелось побеседовать об этом спектакле с режиссером армянского театра Александром Григоряном. Известно, что московский спектакль был создан при непосредственном участии армянского режиссера. Отвечая для NovostiNK.ru на вопрос - в чем разница между российской и армянской постановками на взгляд профессионала, он отметил, что для него это очень важный спектакль, проникнутый общегуманистической идеей. «События описанные Ричардом Калиноски (американцем польского происхождения) раскрывают судьбы людей, переживших геноцид. Спектакль, поставленный на прославленной сцене МХТ, состоялся не просто как явление искусства. Это была акция московского театра заявившего о своей солидарности с армянским народом. Только за первые 4 года он прошел на российской сцене более 70-ти раз», - рассказал тогда Александр Григорян. А в общем московская постановка выдержала более 150 спектаклей. Ее вывозили на гастроли в Санкт-Петербург, в города Сибири, труппа дважды побывала в Ереване, где спектакль удостоился премии «Артавазд».

Примечательно, что пьесу перевели на десятки языков мира, она обладатель множества престижных наград, ее не раз ставили на известных театральных подмостках Америки, Аргентины, Франции, России. Постановка на новой сцене МХТа им.Чехова вызвала в свое время гнев турецких СМИ, очень плохо отозвавшиеся о пьесе, а заодно пристыдивших московский театр за необъективный, с их точки зрения, спектакль. Досталось и Александру Григоряну, который, по мнению азерпропа, не должен был браться за эту постановку, потому что родился и вырос в «интернациональном» Баку. «В широком понимании слова, я действительно интернационалист, но в данном вопросе я националист, потому что я - армянин. И этим все сказано, - отметил тогда для NovostiNK.ru собеседник. - Мы не злые люди. И время доказало всему миру, что мы не кровожадный народ. Но нам невозможно забыть те чудовищные дни, которые мужественно пережили наши предки. Наш спектакль - это пьеса о великом милосердии, когда вместе с памятью остается вера в преодолении всех тягот».

Стоит отметить, что армянская постановка также пользуется большим успехом не только на Родине, но и за пределами Армении, где спектакль не раз удостаивался высоких премий и наград. В частности, на фестивале «Встречи в Одессе», он получил первую премию и был назван лучшим спектаклем театрального сезона, что стало еще одной точкой отсчета в постановочной истории «Лунного чудовища». Посыпались новые предложения из Риги, Иркутска, Якутска, Читы. Оказалось, что чисто армянская пьеса с чисто армянской болью затронула сердца миллионов людей из Америки, Европы, России…

«Мне часто задают вопрос: «Где больше чувствуется армянский дух?». Пожалуй, в армянской постановке больше каких-то наших национальных особенностей, местного колорита, тонких нюансов, которые, заложены у нас в крови и передаются, наверное, генетически. Но в целом московский спектакль можно назвать более проармянским. Это же отмечают многие критики», - подчеркнул тогда Александр Самсонович. Хорошим ответом могут стать слова актрисы Колесниченко: «В этом спектакле я - армянка». Однако сегодня, с высоты признания этой пьесы, можно сказать, что ее успех состоялся благодаря двум Гениям – Александру Григоряну и Олегу Табакову…

Сергей Тигранян

Источник: NovostiNK.ru

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии