Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

15:01
Айк Марутян создает новую партию
15:01
Азербайджанский депутат и политолог анонсировал возможность «операции командос» в Тавуше
15:01
В ООН заявили, что две трети больниц в секторе Газа не функционируют
15:01
Азербайджанские СМИ выдают культурный комплекс в Степанакерте за «военный объект»
15:00
Грузинские парламентарии посетили мемориальный комплекс в Цицернакаберде
15:00
В штате Колорадо потерпел крушение вертолет AH-64E Apache
15:00
Аркадий Карапетян: А азербайджанец стоит на своих легитимных границах?
15:00
Карапетян: Почему Россия должна защищать наши границы?
15:00
Глава МИД Латвии подал в отставку
15:00
Армения предоставит Японии гуманитарную помощь
10:01
Нефть Brent подорожала до $85,76 за баррель
10:01
В Ереване открылась научная конференция на тему «Армения как перекресток цивилизации: историко-культурные связи»
10:01
Генсек ОДКБ не исключил расширения организации в обозримой перспективе
10:01
В Госдепе не согласны с комментарием Баку по поводу предстоящей встречи США-ЕС-Армения
10:00
Армия Тайваня сообщила о появлении возле острова 20 воздушных аппаратов ВС Китая
10:00
Президент: Армения сегодня переживает сложный исторический период
10:00
На участке дороги, ведущей к армяно-грузинской границе, действуют ограничения движения
Все новости
Армяне Мира » Новости » Новости от » Преемственность времен «Самоубийцы»

Преемственность времен «Самоубийцы»

Категория: Новости / Новости от
507
0
Преемственность времен «Самоубийцы»


9 июля 2019, 22:03 - Новости | 7 июля на сцене Ереванского русского драматического театра прошел премьерный спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца» в постановке молодого режиссера Норы Григорян. При жизни Эрдмана пьеса не издавалась и не ставилась, несмотря на то, что он был известным киносценаристом, автором таких популярных сюжетов, как «Веселые ребята» или «Волга-Волга». Но нписанная в 1928 году пьеса «Самоубийца» ни разу не издавалась и не ставилась при жизни автора. Много позже, в 1982 году в Москве громыхнуло (как писала тогда пресса) сразу несколькими спектаклями Юрия Любимова. Один из них – «Самоубийца», поставленный в Театре сатиры. После премьеры показ спектакля был запрещен, хотя как потом отмечали театральные критики, это были, пожалуй, последние театральные запреты советской власти.



И хотя с момента написания пьесы прошло чуть меньше ста лет, тем не менее она актуальна до сих пор. «В ее основе лежат отношения между личностью и властями, борьба за свободу личности. В пьесе затронута тема “маленького человека, с которой любители искусства знакомы по произведениям Гоголя, Чехова, Достоевского и других выдающихся русских писателей, - рассказывает Нора Григорян. – Поэтому на фоне нынешних революционных событий меня в первую очередь по аналогии заинтересовала тема маленького человечка в сложных условиях современного мира. Как общественное мнение может довести человека до гроба ради идеи. Но несмотря на сложности и проблемы в жизни, человек готов противостоять лишениям».



Как отметил присутствовавший на спектакле худрук театра им. Пароняна Ерванд Казанчян, новый спектакль ему понравился. И даже еще в период репетиций он предлагал артистам других театров посмотреть рабочий вариант пьесы в постановке Норы Григорян, одновременно подчеркивая «мужской стиль» творческой работы женщины-режиссера. Кстати, на спектакле присутствовали и артисты театра им.Пароняна, где 4 июля состоялась при полном аншлаге еще одна премьера молодого режиссера – «С любимыми не расставайтесь».



В спектакле «Самоубийца» заняты заслуженный артист РА Арман Казарян, Лалита Букиа, Лиана Севумян, Лев Налбандян, Ануш Саргсян, Гор Амбарцумян, Арман Межлумян, Юрий Сошников, Артур Петросян, Манвел Хачатрян, заслуженный артист РА Анна Баландина, Елена Есаян, Сергей Григорян, Александр Айрапетов. Как отмечают театроведы, в новой роли Арман Казарян раскрылся с новой стороны. «Я благодарна всем актерам за то, что приняли пьесу, поняли и сыграли так, как я ее представляла. Еще хотела бы рассказать о работе хореографа Ара Асатуряна, который смог воплотить мой замысел, когда от бытовых разговоров сюжетная линия плавно переходит в хореографию», - говорит Нора Григорян.



Конечно был риск, что сложная по своему рисунку пьеса может «не случиться». Но случилось как раз таки наоборот. «Самоубийцу» полюбили артисты и ничуть не меньше - преданные театру зрители. «Безусловно и пьеса и постановка были интересны, а само действие на сцене было столь динамичным, что на протяжении практически трех часов мы смотрели, не отрываясь, - говорит журналист и судебный обозреватель газеты «Голос Армении» Лана Мшецян. – В пьесе явно прослеживаются тенденции преемственности времен. Уверена, что спектакль станет репертуарным и еще на раз порадует нашего зрителя!».

Наталья Оганова

Источник: Новости |

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии