Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

21:26
Минздрав Армении: Взорвавшийся баллон не принадлежал больнице
21:15
Теван Погосян: Алиев пытается воспользоваться сложившейся в Армении ситуацией и обострить обстановку на передовой
21:00
ПУТИН В БАКУ: БОЛЬШОЙ КНУТ И МАЛЕНЬКИЙ ПРЯНИК - BBC
20:45
Экс-сотрудница Facebook подала в суд на компанию из-за психической травмы
20:30
Армен Саркисян встретился в Париже с президентом компании «Оранж» Стефаном Ришаром
20:15
Минск стремится сотрудничать и с Западом, и с Востоком, заявил Лукашенко
20:00
Заткнуть Алиева на всех фронтах
19:45
В Армении химики-разведчики ЮВО замаскировали военный аэродром
19:30
В Иране задержали 22 подозреваемых в причастности к теракту в Ахвазе
19:15
По предварительным данным, ставший причиной взрыва кислородный баллон не принадлежал центру – Арман Овакимян
19:00
Ереван дал Николу Пашиняну вотум доверия: отклик международных СМИ на выборы в Совет старейшин Еревана
18:45
Ара Сагателян в Тбилиси представил программы по повышению профессионализма сотрудников Аппарата парламента Армении
18:30
Президент Армении отозвал послов
18:15
ВС Израиля продолжат проводить военные операции в Сирии
18:00
Политолог: Сложившаяся в Армении ситуация крайне опасна с точки зрения движения по пути авторитаризма
17:45
Сурен Саркисян: После заявления президента Ирана вероятность его встречи с Трампом снизилась
17:30
Новорожденная дочь премьера Новой Зеландии дебютировала на саммите ООН
Все новости
» » » Власти двигались в сторону Европы, а Армения – нет: парадокс европейского направления

Власти двигались в сторону Европы, а Армения – нет: парадокс европейского направления

Категория: Новости / Новости
3 141
0
Власти двигались в сторону Европы, а Армения – нет: парадокс европейского направления

Правоохранительная система Армении набрала такой размах в борьбе с существовавшей долгие годы коррупцией, казнокрадством, что этот размах, по сути, оставляет вне общественного внимания почти все, в том числе и такое значимое и важное событие, как первое заседание Совета партнерства Армения-ЕС в Брюсселе, которое состоялось 21 июня. Армению представлял министр иностранных дел Зограб Мнацаканян, а ЕС – еврокомиссар по внешней политике и безопасности или, говоря иными словами, де-факто министр иностранных дел ЕС Федерика Могерини.

Заседание Совета – первая встреча, предусмотренная рамочным соглашением Армения-ЕС, в ходе которой стороны наметили свои позиции и пути дальнейшей работы в условиях новых реалий. Федерика Могерини выразила готовность ЕС содействовать происходящим в Армении преобразованиям. По сути, произошедшее примечательно не только как первое заседание Совета, но и как первый и пока что на самом высоком уровне контакт после установления новой власти в Армении.

Это с одной стороны символично, а с другой, конечно, имеет важное практическое значение – имея в виду то, что в ходе одного из состоявшихся в Ереване на днях конференций посол ЕС Петр Свитальский выразил желание, чтобы чиновники нового правительства, каждый в своей сфере, по возможности ускорили заявки финансового управления программ, предусмотренных соглашением Армения-ЕС – чтобы начать процесс. Иными словами, посол ЕС дипломатично намекнул, что новое правительство не спешит в вопросе старта реализации соглашения Армения-ЕС.

И здесь, конечно, проблема находится в поле Министерства иностранных дел, поскольку ответственной структурой или узлом в данном случае является МИД. Конечно, здесь также может быть несколько объективное промедление, связанное со сменой министра и властью в целом. Но, в любом случае, сигнал посла ЕС примечателен и, естественно, достоин внимания, поскольку он свидетельствовал о некоторых тревогах в отношениях между новыми властями Армении и ЕС.

С этой точки зрения важен позитивный фон состоявшегося в Брюсселе заседания Совета, а также контакта главы МИД Армении комиссара по внешней политике и безопасности ЕС, что дает основания заключить, что по данной части разночтений между новыми властями Армении и Брюсселем нет, и тревога посла ЕС в Армении с одной стороны получила убедительный отклик из Еревана, а с другой – таким образом осталось чисто ситуационным. По большому счету, ЕС может быть с формальной точки зрения имеет повод «жаловаться» на недостаток внимания со стороны Армении – внимания новых властей, в особенности на фоне активности этих властей в российском направлении.

С другой стороны, однако, здесь не стоит сравнивать ситуации, поскольку совершенно разные причинно-следственные отправные точки. В конце концов, в российском направлении важные для Армении находятся в России, а в европейском направлении – в Армении. Пусть это не прозвучит странно, поскольку речь идет о внутренних реформах.

Следовательно, внимание к на первый взгляд внутренним проблемам и недостаток внимания в европейском направлении в глубинном смысле не совсем так, поскольку ось европейской политики должна составлять именно внутренняя реформация – от борьбы с коррупцией до установления законности, механизмов демократии.

Именно в этом и заключается суть и цель соглашения Армения-ЕС – в конце концов, добиться качественного изменения Армении, системной модернизации.

Более того, одной из проблем в армяно-европейских отношениях, как показывается многолетний опыт, было именно то, что прежние власти пытались вместо внутренних реформ проявляли в направлении Европы витринную, декларативную активность. Иными словами, власти двигались в сторону Европы, а Армения – нет.


Арам Аматуни

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии