Внимание!!!
Вы просматриваете сайт как незарегистрированный пользователь! Просим Вас зарегистрироваться! Для начала регистрации кликните по этому тексту.
Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

09:30
Ле Пен назначили психиатрическую экспертизу
09:15
В Калифорнийском университете Лос-Анджелеса планируется открыть Центр арменистики
09:00
Команда Пашиняна больше не связана прежними договоренностями
08:45
В ЦИК Армении создан центр ситуативного анализа
08:30
Эрик Эсраилян и Джин Блок воздали дань памяти жертвам Геноцида армян
08:15
Возбуждено уголовное дело против бывшего мэра Раздана Арама Даниеляна
08:00
Первый приговор ЕСПЧ по «1 марта»: первый шаг в лечении рака в системе правосудия РА
07:45
С Тарона Маркаряна будет взыскано 1 млрд 800 млн драмов
07:30
Отец 16-летнего турецкого юноши, пересекшего армяно-турецкую границу, просит премьер-министра Армении быть снисходительным и вернуть сына семье
07:15
В Армении экипажи истребителей МиГ-29 ЮВО уничтожили командный пункт условного противника
07:00
День независимости Армении
22:22
ОДКБ: Армения к нам не обращалась, вопрос исчерпан
22:18
Владимир Путин направил поздравительное послание премьер-министру Николу Пашиняну
22:00
Зариф ответил на предложение США подписать новый договор
21:58
Никол Пашинян: Парламент должен отражать настроения и выбор граждан Армении
21:45
Глава Минкультуры Армении: Отныне между гражданами и политическими деятелями нет никакой дистанции
21:35
Это их дверь, хотят – бьют. Премьер – о поведении протестующих
Все новости
» » » Брюссельская задача Никола Пашиняна

Брюссельская задача Никола Пашиняна

Категория: Новости / Новости
115
0
Брюссельская задача Никола Пашиняна

Россия поддерживает и желает достичь поэтапного урегулирования Карабахского конфликта. об этом, согласно официальному сообщению, секретарю Совета безопасности Армении Армену Григоряну передал секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в ходе состоявшейся 6 июля встречи. Информацию распространила не армянская сторона, а пресс-служба Совбеза РФ. Более того, согласно публикациям в прессе, армянская сторона пыталась скорректировать этот фрагмент сообщения, но безрезультатно.

Это крайне важный нюанс, и показывает ту мотивацию, с которой Россия в настоящее время относится к Армении, к ее власти, сформированной после бархатной революции. Эта мотивация вовсе не относится к миротворческому намерению России – как сопредседателю Минской группы – в вопросе урегулирования Карабахского конфликта. в условиях нынешнего положения вещей урегулирование Карабахского конфликта для России не цель, а средство. Скорее – средство для того, чтобы под видом иллюзии урегулирования сохранять постоянную неурегулированность конфликта, благодаря чему Россия продолжит сохранят свое влияние над сторонами конфликта и в первую очередь над Арменией.

В российском восприятии, поэтапный вариант урегулирования конфликта – не включенный в мадридские принципы поэтапным вариант, а известный «план Лаврова». Он, в отличие от мадридских принципов, имеет одну важную деталь – после возвращения части освобожденных территорий размещение миротворческих сил в зоне Карабахского конфликта. В «плане Лаврова» под именем миротворцев имеется в виду размещение в Карабахе войск под мандатом ОДКБ или СНГ, что ни что иное, как российское военное присутствие в Нагорном Карабахе, в том числе по всей протяженности границы с Ираном.

Для России «план Лаврова» решает сразу две задачи: с одной стороны увеличение и закрепление российского присутствия на Южном Кавказе – уже также и в карабахской зоне, с другой стороны – дислокация ВС в геополитическом смысле в приграничной зоне с Ираном. Но все это – только лишь внешние слои обновления разговоров о «поэтапном варианте», считай – «плане Лаврова». Тогда как для России это имеет также и крайне важный внутренний компонент.

В России понимают и сознают, что в результате бархатной революции Армения не сразу, не решительным образом, но неизбежно выйдет из зоны российского влияния. Выйдет, став нормальным, демократическим государством, что на евразийском пространстве противопоказано. Выйдет, имея законную, не коррумпированную власть, что также противопоказано российскому методу – работать с коррумпированной властью и использовать это как мощный рычаг влияния.

Демократической Армении с течением времени не будет места и дела в Евразийском экономическом союзе, превратившимся в клуб диктаторских режимов, потому что кроме отсутствия политических мотивов, с течением времени исчезнет и экономический мотив: нормальная страна будет означать также инвестиции и новые технологии, что в свою очередь будет означать повышение конкуренции производимых товаров, в результате чего хваленный евразийский рынок для армянского производителя может впредь утратить свою привлекательность.

Отсутствие политических и экономических мотивов членства в ЕС с любой трансформацией приведет также к поднятию вопроса целесообразности членства в ОДКБ, потому что усиление экономики приведет также и к повышению обороноспособности, в результате чего с течением времени у Армении может отпасть нужда в и без того не существующем содействии ОДКБ.

Повышение суверенитета Армении в очередной раз со временем приведет к обсуждению, по крайней мере, условий размещения российской военной базы в Гюмри. Это не означает, что Армения обязательно откажется от российской базы, просто для ее размещения могут быть представлены уже присущие суверенной стране условия, начиная от технических условий размещения военной базы до до достойной арендной платы, что также противопоказано России – практике работы с Арменией в режиме вассальства.

Из-за многих других перечисленных и не перечисленных факторов в какой-то момент времени и пространства оставаться под влиянием России такого характера для Армении станет политически и экономически невыгодным, то есть будет противоречить интересам государства.

Россия осознает эту неизбежную перспективу и хотя бы в этот момент не имея внутренних рычагов, пробует самый опасный метод удержать Армению под своим влиянием – поэтапное урегулирование карабахской проблемы. Чтобы противостоять этому, Армения должна еще больше активизировать связь с западными странами-партнерами и структурами. Способ противостоять российско-азербайджанской угрозе – это западная политическая, при необходимости, также система гарантий безопасности, которые, надеемся, будут предметом обсуждения во время сегодняшнего визита премьер-министра Никола Пашиняна в Брюссель.

Это также понимают в России, и по этой причине они так болезненно принимают европейский визит премьер-министра РА, вплоть до заявления практически прямым текстом, что за это Армения может заплатить серьезную цену на карабахском фронте.

Власти Армении должны показать, что времена разговоров на языке шантажа с Арменией прошли, должны показать на гораздо более высоком уровне, чем молодой секретарь Совета безопасности, который, по слухам, на встрече с Патрушевым не смог адекватно ответить на антиармянскую позицию последнего.


Гарник Геворгян

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии