Армяне Мира > Новости > Эксперт: Нарисованные в Ереване «красные линии» платных парковок незаконные

Эксперт: Нарисованные в Ереване «красные линии» платных парковок незаконные

Эксперт: Нарисованные в Ереване «красные линии» платных парковок незаконные
Государство, исходя из экономических соображений, пытается заполнить бюджет с помощью сомнительных средств, в том числе платных парковок. Об этом заявил председатель общественной организации «Центр экономического права» экономист Мовсес Аристакесян 19 февраля на встрече с журналистами.

Так, улицы столицы вот уже несколько лет «заштрихованы» красными линиями. «К примеру, я проехал сегодня 4 км, чтобы найти парковочное место», - сообщил экономист, добавив, что принципиально не платит за «красные линии». По его словам решение о разметке было антиконституционным, и они в большинстве случаев нарушают дорожное движение. «Есть решение правительства о том, что такое парковка. Это инженерное сооружение вне проезжей части, специально оборудованное», - отметил экономист.

Есть противоречия решения мэрии и с Кодексом об административных нарушениях - штраф за парковку кодексом не предусмотрен. Закон предусматривает выплату – пошлину, а не плату. «То есть получается юридический казус, при котором чиновники не владеют терминами», - пояснил эксперт. Другой вопрос, а действительно ли за «красные линии» оказываются услуги. Более того, мэрия в сговоре с принудительными исполнителями и банковскими сотрудниками. В качестве примера он привел случай, когда выплата банком была послана неправильно, и, несмотря на наличие чека, началось продолжительное бюрократическое разбирательство. В целом если в других странах платные парковки призваны разгрузить дорожное движение, у нас все делается для того, чтобы, даже мешая дорожному движению, сдирать с граждан деньги, отметил Аристакесян.

Еще один неправильный подход, отметил эксперт, когда по случаям нарушений парковок на «красных линиях» привлекается к ответственности исключительно владелец машины. «В условиях, когда многие владельцы находится за рубежом, а машины находятся во владении других лиц по доверенности, это неприемлемый подход», - напомнил экономист, сообщил, что по одному такому делу они обратились в ЕСПЧ. Параллельно он призвал граждан не платить за «красные линии», а в случае необходимости обращаться к ним.



Вернуться назад