Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

20:01
СК РФ: украинские националисты финансировали осуществление теракта в «Крокусе»
20:01
Арам Манукян: мы не должны делать из России врага, Иран - наш могущественный сосед
20:01
Члены комитета по безопасности и политическим вопросам Совета Европы с рабочим визитом посетят Армению
20:01
Mash: В Москве и области началась массовая облава на мигрантов
20:00
Лавров: Миссия ЕС в Армении превращается в миссию НАТО
20:00
Зеленский: Путин пытается вернуть бывшему Советскому Союзу его границы
20:00
Белый дом: США передали РФ детальные данные об угрозе теракта
20:00
В море рядом с Севастополем упал военный самолет
20:00
Драка с участием несовершеннолетних в Ереване: есть раненые
20:00
Во Франции задержали 2 подозреваемых в рассылке угроз о взрывах в лицеях
15:01
Айк Марутян создает новую партию
15:01
Азербайджанский депутат и политолог анонсировал возможность «операции командос» в Тавуше
15:01
В ООН заявили, что две трети больниц в секторе Газа не функционируют
15:01
Азербайджанские СМИ выдают культурный комплекс в Степанакерте за «военный объект»
15:00
Грузинские парламентарии посетили мемориальный комплекс в Цицернакаберде
15:00
В штате Колорадо потерпел крушение вертолет AH-64E Apache
15:00
Аркадий Карапетян: А азербайджанец стоит на своих легитимных границах?
Все новости
Армяне Мира » Новости » Новости от » Кому выгодно решение Евросоюза о продлении санкций в отношении России до сентября

Кому выгодно решение Евросоюза о продлении санкций в отношении России до сентября

Категория: Новости / Новости от
700
0
Решение Евросоюза о продлении до сентября санкций в отношении России, принятое 29 января, продемонстрировало, кто является основной выигравшей стороной от возобновления конфликта на юго-востоке Украины. Ею стали США, так как новое обострение ситуации сорвало наметившееся сближение между ЕС и Москвой, сохранив конфликт, который позволяет Вашингтону добиваться ослабления экономики обеих сторон, а также усиливать военно-политическое влияние на европейский центр силы. Отметим, что в то же время, продлив санкции, ЕС не стал вводить новых, что произошло в том числе из-за растущего сопротивления внутри блока обострению конфликта с Россией.


НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ВОЗОБНОВЛЕНИЕ КОНФЛИКТА НА ЮГО-ВОСТОКЕ для руководства Украины не имело логики, так как украинская армия, очевидно, не была готова к военным действиям, особенно после тяжелых поражений в августе-сентябре 2014 г. Однако воспользовавшись спорным инцидентом с обстрелом автобуса 13 января в районе Волновахи, Киев сорвал очередной раунд переговорного процесса и в январе возобновил обстрелы городов ДНР и ЛНР. В результате последовали новые поражения украинской армии: силы ополчения взяли под свой контроль аэропорт Донецка, утративший, по мнению большинства наблюдателей, свое военное значение, но игравший важную роль с морально-психологической точки зрения. Затем силы ополчения начали также действия по окружению крупной группировки украинских войск (по некоторым оценкам 8-10 тыс. человек) в районе Дебальцево, стремясь повторить свой аналогичный успех в районе Иловайска в 2014 г.


Со стороны ДНР и ЛНР, получавших, по-видимому, за время перемирия российскую военную помощь, просматривается стремление использовать возобновление конфликта для выравнивания линии фронта и ослабления возможностей украинских военных по обстрелу крупных населенных пунктов. Наблюдатели при этом отмечают в ходе боевых действий возросшую эффективность сил ополчения, в частности, в применении артиллерии. Кроме того, в числе неблагоприятных факторов для украинской стороны нужно отметить и фактический срыв мобилизации в стране. Новая волна мобилизации, проводимая украинскими властями, вызвала массовые протесты населения страны, в том числе и западных регионов, до сих пор лояльных к проведению "антитеррористической операции".

В то же время с точки зрения Киева и США (последние, кстати, не участвуют в переговорном формате по урегулированию конфликта) у краткосрочного возобновления военных действий есть своя политическая логика. На геополитическом уровне новая война, как уже отмечалось, позволила сорвать налаживание отношений между ЕС и Россией. Ноябрь-декабрь и начало января были отмечены повышенной дипломатической активностью сторон в этом направлении. Так, со стороны ЕС звучали заявления, свидетельствующие об опасениях относительно чрезмерного ослабления российской экономики вследствие санкций, наносящих удар и по европейским экономикам. Затем европейская сторона подчеркивала необходимость федерализации Украины, а также выражала готовность к диалогу в формате Евросоюз - Евразийский экономический союз. Также подчеркнуто отрицательно ряд европейских стран встретил стремление Киева вступить в блок НАТО. В то же время российская сторона озвучила заявления, согласно которым рассматривала восставшие регионы Донбасса в качестве части Украины.

ВСЕ ЭТО, БЕЗУСЛОВНО, ВЫЗВАЛО БЕСПОКОЙСТВО ВАШИНГТОНА, так как ослабление напряженности в отношениях с Россией позволило бы ЕС резко повысить свою способность к маневру в конкуренции с США, на этом фоне проталкивающих к Европе проект Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (TTIP), называемого также "экономическим НАТО". В этих условиях примечательным выглядит стремление США наладить максимально тесные контакты с украинскими силовыми структурами, что позволит Вашингтону эффективно влиять на события в зоне конфликта.

В январе, уже после обострения ситуации, в Киеве побывала американская делегация во главе с командующим сухопутными войсками США в Европе, генералом Беном Ходжесом. Кроме того, по данным The New York Times, главнокомандующий вооруженными силами США и НАТО в Европе, генерал Филип Бридлав считает необходимым начать поставки вооружения на Украину, при этом отмечается, что американские власти, вероятно, поддержат это предложение. В целом в плане отношений с США линия Киева воспроизводит политику ряда восточноевропейских членов ЕС, в частности, Польши и стран Прибалтики. Данные государства, вступив в блок, в то же время активно развивают военно-политические контакты с США, что позволяет им балансировать между Вашингтоном и Берлином, одновременно превращая новых восточноевропейских членов ЕС, по сути, в проводников курса США внутри Евросоюза.

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В НОВОМ ОБОСТРЕНИИ СИТУАЦИИ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ и на внутриукраинском уровне. Навязанные Украине со стороны ЕС и МВФ неолиберальные экономические меры, а также ухудшающаяся обстановка в экономике страны вызывают все больше недовольства и массовые акции протеста внутри страны. Для сохранения ситуации под своим контролем украинская элита, по сути, нуждается в войне и фактическом состоянии войны в качестве своеобразного элемента управления, позволяющего жестко подавлять протестные выступления под предлогом военной ситуации. Стремление сохранить политический контроль над обстановкой в стране и не допустить социальных протестов, по сути, перевесило для Киева опасения относительно возможного неблагоприятного хода военных действий.

Тем не менее в Киеве, похоже, осознают опасность затягивания нового конфликта, что заставило украинские власти инициировать новый раунд переговоров. При этом примечательно, что встреча президента Украины Петра Порошенко с участниками переговоров по урегулированию украинского кризиса, в ходе которой украинский лидер предложил незамедлительно провести встречу сторон в Минске, произошла 29 января, то есть в тот же день, что и продление санкций со стороны ЕС в отношении России, продемонстрировав взаимосвязь между действиями Киева и сохранением санкционного режима в отношении Москвы. В этом плане остается напомнить, что в ноябре 2014 г. неназванный высокопоставленный чиновник в Евросоюзе заявил агентству Reuters, что украинцы манипулируют ЕС. Похоже, что кризис на юго-востоке Украины, имевший место в январе, стал проявлением реализации именно подобной политики.


Давид АРУТЮНОВ, "Голос Армении"

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии