Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

10:01
SciRep: с 1980 года слова в песнях упростились, но сделались более гневными
10:01
МИД Ирана: военное присутствие на Каспии третьих стран противоречит интересам региона
10:01
США выделили $60 млн на восстановление моста в Балтиморе
10:01
Пентагон утверждает, что РФ проигнорировала предупреждение США о возможном теракте
10:00
В доме полковника Володи Аветисяна проводится обыск
10:00
Цены на нефть завершили первый квартал уверенным ростом
10:00
Госдеп Захаровой: Турбулентность на Южном Кавказе, была вызвана действиями России за последние месяцы
10:00
В Индии при падении такси в ущелье погибли 10 человек
10:00
Левон Кочарян: От моего имени распространяются ложные сведения
10:00
«Жоховурд»: В Гюмри Пашиняна встретили очень «тепло»
05:01
Молдова выходит из ДОВСЕ
05:01
МИД Армении и Кореи обсудили перспективы двустороннего сотрудничества
05:01
Спикер НС Армении и спикер парламента Азербайджана вновь встретятся
05:01
Клинтон и Обама поучаствуют в сборе денег для предвыборной кампании Байдена
05:01
Суд ООН обязал Израиль принять меры для доставки помощи в Газу
05:01
Во Франции обсуждают законопроект о запрете дискриминации по волосам
05:00
В Малави парламент легализовал выращивание сильнодействующей марихуаны
Все новости
Армяне Мира » Новости » Новости от » Яндекс.Такси: бои по правилам и без стартовали в Армении

Яндекс.Такси: бои по правилам и без стартовали в Армении

Категория: Новости / Новости от
954
0
Первый день июля для жителей Еревана ознаменовался приходом на рынок он-лайн сервиса Яндекс.Такси. Согласно распространенной компанией информации, сервис позволяет быстро найти свободную машину без единого звонка диспетчеру. Он доступен на армянском, русском и английском языках - заказ можно сделать в мобильном приложении или на сайте taxi.yandex.com.

Веселые старты

К сервису подключено 250 машин из 11 таксопарков Еревана. Срочные заказы сервис адресует тем водителям, которые находятся ближе к клиенту, поэтому машина приезжает быстро.

Яндекс.Такси решил сразу взять с места в карьер. Служба обещает, что время подачи такси составит в Ереване 5-10 минут, за приближением машины можно наблюдать прямо на карте города, а телефон водителя и номер машины клиент получает в виде SMS.

Местные такси-сервисы и частники установили единую минимальную плату за проезд в размере 600 драмов с последующим начислением 100 драмов за каждый километр, причем у разных служб километраж за эту сумму установлен различный. А вот Яндекс.Такси предлагает клиентам проехать первые два километра пути за минимальную плату в 100 драмов, а далее - платить также по 100 драмов за каждый километр. Пока оплатить поездку можно только наличными, однако в ближайшее время пользователям станет доступна и оплата банковской картой.

Сделанное в середине июня заявление Яндекс.Такси о намерении выйти на армянский рынок вызвало волну недовольства в армянском обществе как со стороны других аналогичных он-лайн сервисов, так и обычных таксистов. Последние даже провели несколько акций протеста, отмечая, что посредством внедрения таких услуг на рынке создаются неравные условия с точки зрения лицензирования и налоговых сборов.

Борьба за клиента началась

Агентство "Новости-Армения" попыталось напрямую выяснить у местных таксистов, как они отнеслись к приходу конкурента и что день грядущий готовит нам – клиентам.

Таксист одного из местных сервисов, не пожелавший назвать свое имя, сказал, что знаком с деятельностью "Яндекс.Такси" еще со времен проживания в Москве.

"Это очень дорогой сервис. Я не понимаю, если армянские пассажиры недовольны уже действующими такси-сервисами, как они могут быть удовлетворены "Яндексом", - сказал он.

Таксист считает нереальными те тарифы, о которых заявляет Яндекс.Такси. К тому же, таксисты нового сервиса уже начали борьбу за "место под солнцем".

"Сегодня один таксист нового сервиса пытался "выдавить" меня с моего места на стоянке, заявляя, что он имеет право здесь парковаться", - сказал он, заявив, что не боится конкуренции, поскольку у него есть постоянные клиенты.

Такого же мнения придерживается водитель по имени Вардан, который считает, что выход сервиса Яндекс.Такси на армянский рынок скажется на работе таксистов, однако заявленные им цены не вполне реалистичны.

"Они сейчас будут снижать ставки на минимальный проезд, но при этом приплачивать водителям из собственного кармана. Так что для водителей разницы не будет", - сказал он.

Борьба до конца!

Вардан считает, что на рынке складываются неравные условия, в том числе, с учетом того, что армянские таксисты получают соответствующие лицензии для осуществления деятельности и платят налоги.

При этом он настроен довольно решительно и намеревается бороться за создание равных условий на рынке – либо за отмену лицензий для всех, либо за их внедрение в обязательном порядке также для всех участников рынка.

Другой водитель – Карен, подошел к данному вопросу с несколько иной - политической точки зрения.

"Я здесь вижу скорее политическую подоплеку, которая нацелена не на предоставление качественных и дешевых услуг населению, а на стимулирование миграции, препятствуя минимальному возможному заработку и обеспечению благополучия семей. Думаю, что в результате представления подобных неконкурентных цен, как предлагает Яндекс.Такси, многие таксисты просто будут вынуждены эмигрировать в поисках заработков для обеспечения собственной семьи", - пояснил он.

При этом он не верит в успех акций протестов. "Выход Яндекс.Такси на армянский рынок свидетельствует об их спонсорстве и поддержке со стороны армянских властей и сколько бы мы - простые таксисты ни протестовали, ситуация не изменится и акции протеста не дадут результатов", - добавил он.

Однако при всем этом он готов сотрудничать с Яндекс.Такси, если сервис позволит зарабатывать на хлеб насущный, благо у него уже есть опыт подобного сотрудничества. Он пояснил, что сотрудничает с одним из местных он-лайн такси-сервисов - gg и нормально оценивает его деятельность, подчеркнув, что он не препятствует деятельности других таксистов.

Яндекс.Такси как новая подстава?

Многие таксисты выражают мнение, что чрезвычайно низкие тарифы Яндекс.Такси представляет только для затравки, а устранив конкурентов, резко поднимет цены.

Так, и таксист Карен сомневается в том, что новая служба сохранит заявленные тарифы, поскольку основной целью компании является устранение конкуренции в лице местных таксистов, а затем - монополизация рынка и повышение тарифов.

Его коллега считает, что приход Яндекс.Такси на армянский рынок не сулит ничего хорошего. "Я уверен, что сервис здесь долго не продержится. Они не могут платить за топливо, ремонт машин или другие услуги, зарабатывая 300 драмов. Я не знаю, кто это придумал, но это не реально", - подчеркнул другой водитель одного из местных сервисов.

А дальше, как раньше, только хуже

Лишь один из опрошенных агентством таксистов - Карен считает, что приход Яндекс.Такси существенно скажется на рынке пассажироперевозок Еревана, в том числе, на общественном транспорте.

При этом водитель такси считает, что если бы Яндекс.Такси работал на армянском рынке по действующим в стране тарифам, то волна возмущения, возможно, была бы меньше, а основная конкуренция разворачивалась бы уже в сфере качества предоставляемых услуг.

В то же время Карен считает, что на данный момент выход Яндекс.Такси не повысит конкуренции в сфере качества и добросовестности предоставляемых услуг.

При этом опрошенные таксисты уверены, что существующие в Армении тарифов на проезд не снизятся, так как газ стоит довольно дорого, многие водители платят за аренду машины, плюс еще и штрафы выплачивают за нарушения, которые регулярно фиксируют камеры на дорогах. Как со всем этим будет справляться Yandex.Такси - пока неизвестно.

Конкуренция – это плюс, риски – это минус

С одной стороны, приход нового игрока на рынок, это конечно хорошая новость для потребителя. В борьбе за клиента компании предлагают более выгодные условия по более приемлемым ценам.

Но с другой стороны, если Yandex.Такси, вытеснив конкурентов, резко поднимет цены, либо, не справившись с управлением, уйдет с рынка, это может привезти к кризису в сфере, миграции таксистов, и как следствие - повышению тарифов.

Будем надеяться, что спрос и предложение найдут в сфере услуг такси оптимальное соотношение, и ничьи интересы не пострадают.

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии