Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

23:00
У берегов Нигерии пираты захватили турецкое судно
22:00
Ответ президента и премьера Венецианской комиссии: новый катализатор
21:49
Правительство выделит 3 млрд драмов на решение жилищных проблем в зоне бедствия
21:45
Спикер НС Армении встретился с представителями армянской общины Вашингтона
21:42
Трамп оставит Турцию без истребителей
21:36
Анна Акопян обсудила вопрос соответствия Театра оперы и балета международным стандартам
21:31
Пограничники ФСБ РФ в Армении пресекли попытку незаконного провоза наркотиков
21:30
Меган Фокс вывела сыновей на улицу в девичьих платьях
21:27
Премьер-министр назначил нового заместителя министра окружающей среды
21:20
Венецианская комиссия считает эффективной работу с властями Армении: заявление
21:17
ГКС Армении сообщила о новых злоупотреблениях в СПИСА при Мигране Погосяне
21:15
Прокуратура Армении пожаловалась в суд по вопросу об аресте имуществ Роберта Кочаряна и Армена Геворкяна
21:13
Греческий Хатико: собака поселилась на месте гибели хозяина
21:00
Президент Арцаха Бако Саакян провел совещание с руководителями районных администраций
20:50
В Армении снимают мини-трилогию о Киликийском государстве
20:45
ООН: Число ВИЧ-инфицированных в Восточной Европе выросло почти на треть
20:30
Экспертная группа СЕ окажет содействие пересмотру Национальной молодежной стратегии Армении
Все новости
» » » Структурные реформы в ЕАЭС: единый фронт или конкуренция по темпу и масштабу?

Структурные реформы в ЕАЭС: единый фронт или конкуренция по темпу и масштабу?

Категория: Новости / Новости от novostiNK
132
0
Структурные реформы в ЕАЭС: единый фронт или конкуренция по темпу и масштабу?

В сравнении с ситуацией в России, Беларуси и Казахстане, экономические показатели которых близки к нулю или отрицательны, прогнозируемый рост ВВП Армении в размере 2% является довольно хорошим показателем.

Подобную оценку экономической ситуации в странах ЕАЭС дал председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрий Панкин в ходе состоявшейся в Москве XI Международной конференции по вопросам евразийской экономической интеграции. При этом он добавил, что положительная динамика экономики Армении была обеспечена в тяжелых условиях падения цен на энергоносители и замедление темпов российской экономики, являющейся для нашей страны основным экспортным рынком.

Коснулся глава ЕАБР и инвестиционного климата в Армении, отметив, что в стране сформированы благоприятные условия для ведения бизнеса и делается многое, с точки зрения привлечения инвестиций. Доказательством этому, по словам г-на Панкина, является последний доклад Всемирного банка Doing Business-2017, в котором Армения заняла 38 место среди 190 стран, включенных в исследование, улучшив свою позицию на пять пунктов. В плане же дальнейшего роста деловой активности и инвестиционной привлекательности Армении существенную роль играет принятие нового Налогового кодекса, являющегося, по выражению эксперта, “важным элементом для увеличения инвестиций”.

По сложившейся уже традиции на конференции ЕАБР в Москве ежегодно собираются ведущие эксперты из России, Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана, Таджикистана и других стран, представители международных организаций и интеграционных объединений для обсуждения вопросов евразийской интеграции по самым разным направлениям. В этом году ключевой тематикой форума стали экономические реформы в странах ЕАЭС и их координация, возможные проекты сотрудничества в ключевых отраслях экономики, проблемы углубления промышленной кооперации, движения капитала и дальнейшего формирования общих рынков в регионе.

“В этом году мы поставили в центр повестки нашей конференции вопросы структурных экономических реформ в регионе ЕАЭС — должны ли мы двигаться единым фронтом или страны будут конкурировать по темпу и масштабу проводимых реформ для создания благоприятного климата для бизнеса”, — отметил председатель Правления ЕАБР, открывая пленарное заседание.

В продолжение заданному вектору дискуссии участники заседания обсудили результаты проводимых реформ в регионе и пути повышения их качества. По мнению многих экспертов, евразийская интеграция позитивно сказывается на экономической динамике ЕАЭС. При этом огромную роль в текущих экономических и геополитических условиях играют международные банки развития, являющиеся, по оценкам докладчиков форума, эффективным инструментом при решении вопросов, вызванных политическим противостоянием, поскольку в приоритет они ставят решение экономических задач.

Еще одна актуальная тема, обсуждаемая на форуме по вопросам евразийской интеграции, — координация денежно-кредитной политики стран ЕАЭС, о чем говорил во время своего выступления председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян.

“Координация монетарных политик между всеми странами необходима, потому что обменный курс, уровень процентной ставки и инфляция влияют на условия торговли внутри наших стран, делая общий рынок для бизнеса более предсказуемым”, — подчеркнул глава ЕЭК, добавив, что сегодня страны ЕАЭС идут по пути инфляционного таргетирования, что очень важно, с точки зрения координации денежно-кредитной политики.

Армения, по его словам, стала первой из стран СНГ, перешедшей на таргетирование инфляции, и в этом контексте ее опыт будет очень полезен для остальных государств Союза. Однако это лишь один из примеров для координации деятельности, потому что в союзном договоре четко определено, где у стран должен быть единый, общий рынок, а где — скоординированная политика. По всем этим направлениям, уточнил председатель коллегии ЕЭК, должны в перспективе работать наднациональные институты.

Впрочем, говоря о создании эффективно функционирующего общего рынка на территории ЕАЭС, невозможно не коснуться вопроса действующих ограничений и барьеров. В качестве решения данной проблемы ранее председатель коллегии ЕЭК предложил подготовить “Белую книгу” препятствий — документ, который на начальном этапе интеграции готовили и в Евросоюзе. Как ожидается, “Белая книга” будет включать анализ проблемных вопросов по сферам регулирования и конкретные “дорожные карты” со сроками и приоритетами по устранению некоторых ограничений и изъятий, в том числе тех из них, которые на сегодняшний день не имеют четких сроков устранения.

Стоит отметить, что до 2025 года только в соответствии со сроками, предусмотренными правом Союза, должно быть снято 52 таких препятствия. К этому времени будут либерализованы отдельные виды транспортных услуг, сформированы общий энергетический и финансовый рынки. По некоторым вопросам, в том числе в части формирования общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий и снятия проблем в части ювелирных изделий, соответствующие работы будут завершены уже в этом году.

“Если снять все ограничения и барьеры, то будут сформированы более льготные режимы таможенного декларирования, что сэкономит время бизнесу, создаст более благоприятные условия для ведения бизнеса, став потенциалом для экономического роста. Поэтому необходимо осуществить преобразования, и задача, которая стоит перед нами — внедрять лучшие практики, лучшие стандарты, которые накоплены в наших странах, с учетом также мировой практики. С этой точки зрения, есть определенная миссия наднационального органа — внедрять институты, которые становятся обязательными для всех пяти стран”, — пояснил г-н Саркисян.

В числе предстоящих преобразований глава коллегии ЕЭК назвал формирование у наднациональных органов понимания того, какие программы необходимо реализовывать, и при наличии консенсуса уже создавать нормативные документы, которые будут приниматься в странах — членах ЕАЭС. При этом он подчеркнул, что это будет означать изменение поведения людей, которые принимают решения, потому что они должны соответствовать новым стандартам. “Мы должны быть в постоянном диалоге с бизнесом и населением, чтобы все эти изменения дошли бы до них, и их поведение тоже менялось в соответствии с этими стандартами”, — высказал свое мнение глава коллегии ЕЭК.

Следующее направление, которое находится в центре внимания Евразийской экономической комиссии — создание единого информационно-технологического и цифрового пространства, что также может сыграть серьезную роль в части обеспечения полной свободы движения товаров на евразийском пространстве. Дело в том, как неоднократно указывали специалисты, на сегодня много проблемных вопросов возникает из-за отсутствия доверия между уполномоченными органами государств — членов или рисков, связанных с человеческим фактором, при обработке и оформлении ключевых документов, необходимых для осуществления коммерческой деятельности на пространстве Союза. К таким документам относятся заявления об уплате косвенных налогов, лицензии, сертификаты происхождения или сертификаты соответствия техническим регламентам и т.д.

Все эти вопросы можно решить путем внедрения соответствующих IT-решений, в частности, эффективной системы прослеживаемости товаров, соответствующих электронных реестров и справочников. По сути, к безбарьерному единому рынку товаров можно прийти при достижении такого уровня внедрения технологий, когда любой экспортер сможет заполнить все необходимые сопроводительные документы в электронном виде и прикрепить соответствующую метку к отправляемому грузу. А далее представители компетентных органов власти на любом этапе могут отсканировать и моментально получить доступ ко всей истории осматриваемого товара.

“В этом направлении есть большой потенциал, и мы сейчас готовим необходимые документы для проведения оцифровки, внедрения новых стандартов и реализации совместных проектов для создания единого информационно-технологического и цифрового пространства”, — заключил председатель коллегии ЕЭК.


Лиана Гёзалян, "Республика Армения"

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии