Азербайджанские ВС открыли огонь по армянским позициям на восточном участке границы — Минобороны
Музею «Мать-Армения» переданы личные вещи адмирала Исакова
Армения не является собственностью Никола Пашиняна – Мурад Папазян будет бороться за восстановление своих прав
Россия передала Армении тесты для выявления оспы обезьян
Спецпредставитель Турции побывал на армяно-турецкой границе
Экономика Армении продолжает свой уверенный рост - Керобян
Взрыв произошел во время проведения работ по разминированию на армяно-турецкой границе
Экс-главе Комитета по градостроительству Армении Ваагну Вермишяну стало плохо на суде, слушания пришлось прервать
Никол Пашинян отправился в отпуск
В Армении более 62 тысяч человек получили бустерную дозу
Замминистра экономики обсудил с послом Польши перспективы экономического сотрудничества
В Армении за неделю выявлено 965 случаев заражения коронавирусом
Анна Акопян задалась целью изгнать Пашиняна из власти – Эдгар Казарян
Отсутствие стратегии - проблема Армении №1
Тигран Абрамян: Власти пытаются вбить в головы людей – будьте спокойны, что нужно – сдадим, войны не будет
Минский часовой завод представил Президенту Армении проект часов по мотивам картин армянского живописца Мартироса Сарьяна
Маск опроверг сообщения СМИ о своем романе с женой сооснователя Google
Армяне Мира » Новости » Новости от novostiNK » В Азохской пещере археологи нашли 7000-летний человеческий зуб, ДНК которого совпадает с генетикой современных армян

Категория: Новости / Новости от novostiNK
6 250

Археологи из Великобритании, США, Дании и Армении, возглавляемые армянским антропологом и генетиком Левоном Тер-Епископосяном, осмотрели пещеры вблизи села Азох в Нагорно-Карабахской Республике и нашли уникальные экземпляры разных эпох, например, 7000-летний зуб человека. Об этом пишет армяно-аргентинский сайт «Soy Armenio».

Отмечается, что благодаря климатическим особенностям пещеры, зуб сохранился в очень хорошем состоянии, что позволило провести анализ ДНК на Кафедре генетики Копенгагенского университета Дании.

Результаты анализа показали, что ДНК зуба полностью совпадает с генетикой современных армян.

Епископосян отметил, что они пришли к такому выводу после многочисленных раскопок на территории НКР, где осмотрели более десяти пещер, включая пещеру Азох.

«Здесь мы нашли зуб человека, который жил на территории Карабаха около 7000 лет назад. ДНК может без изменений сохраниться в зубах в течение очень долгого времени. В результате было обнаружено, что гены наших предков совпадают с генами современных армян», – сказал Епископосян.

Подчеркивается, что Азохский пещерный комплекс – уникальное место, в котором сохранились органические остатки разных периодов истории.

Раскопки в Азохе начались еще в 2002 году группой, возглавляемой ученым Танией Рей из музея города Блэнфорда. Группа в разное время обнаружила многочисленные кости и остатки млекопитающих в этих гигантских пещерах.

Археологи также нашли доказательства того, что на этом месте жили три разных типа человекообразных обезьян.