Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

20:04
Герои школы №207
20:00
Контрабандисты для транзита наркотиков прибегают к разным уловкам: КГД предотвратил 6 таких случаев
19:45
COBRAIN – стратегическая программа для Армении: Авинян
19:30
У государства есть различные программы содействия построению скотобоен
19:15
За несколько часов новый клип Билли Айлиш набрал около миллиона лайков
19:00
Лукашенко отказался “предавать и растворять” Белоруссию в “братской” России
18:45
В Париже Эйфелеву башню закрыли для посещения из-за забастовки
18:30
В Турции задержали 40 полицейских по делу о попытке госпереворота
18:15
Принятие закона об энергетике в Армении предлагают отложить на год-два
18:00
Из квартиры Аревик Анапиосян похищены часы, золотые изделия и деньги
17:00
Азербайджан сам запутался в собственных грязных происках
16:45
ВОЗ рекомендует всем странам готовиться принять меры из-за коронавируса
16:30
В Париже готовится выставка сокровищ собора Нотр-Дам
16:15
Серебряная коллекционная монета «Ереван-2800» заняла III место
16:00
Азербайджан занял 147-е место в рейтинге демократии и назван «авторитарным режимом»
15:45
Грайр Товмасян: Общественность видит лишь 10% осуществляемых против меня процессов
15:30
Китайские перевозчики приостановили полеты в Москву из Уханя
Все новости
Армяне Мира » Новости » Новости от novostiNK » Бакинский балаган на Ахтамаре

Бакинский балаган на Ахтамаре

Категория: Новости / Новости от novostiNK
106
0
Бакинский балаган на Ахтамаре

10 сентября 2019, 19:00 - Новости | Чем дальше в лес, тем больше дров. Азагитпроповцы распоясались вовсю. Посчитав тонны и кубометры псевдонаучного макулатурного мусора не достаточным для процесса отторжения армянской истории и культуры, в Азербайджане принялись за культивацию иной методики пропагандистских уловок. Речь идет об организации показательных акцией с паломничеством к культовым памятникам старины, которые, дескать, являются исконно азербайджанскими, но «армяне лживо присвоили их себе». Наглядным примером такого шоу-пилигримничества явилось посещение острова Ахтамар группой неких лиц, причисляющих себя к удинской общине Азербайджана.

30 августа бакинский медиа-портал «хаккин» на своей новостной ленте разместил сопровожденную видеоматериалом и фотоснимками заметку с кричащим заглавием: «Удины из Азербайджана освободили от армян албанскую церковь в Турции». На кадрах видео видно, как вооружившиеся флагами Азербайджана «христиане – паломники» во главе с нарядившимися в рясы двумя особами высаживаются на острове Ахтамар, заходят в церковь Св. Креста, служат молебен, а потом один из «священников», взойдя на алтарь, картинно припадает к образу Богоматери с младенцем Христом. Далее сборище вываливается наружу, позируют на камеры на фоне храма с азербайджанскими и турецкими флагами в руках и щедро раздает пространные интервью шныряющим во дворе церкви репортерам.

Надо сказать, что подобные шоу с намазами уже неоднократно проводились азербайджанскими и турецкими «верующими» и в самом Ахтамаре, и в Кафедральном соборе Ани, и в иных значимых армянских святынях, однако впервые ко всей этой бесовской свистопляске (иначе ее не назвать) были подключены удины, что делает задумку агитпроповцев еще более изощренной и отвратительной.

И прежде чем объяснить, почему, приведем цитаты из заметки «хаккин» для полноты, так сказать, картины. «По словам представителя Общества (Общество христиан удинов-албан Кавказа – прим. Aysor.аm) Рафига Данагари, церковь Ахтамар была подарена армянам, и теперь истинные владельцы святилища удины-албаны просят власти Турции разрешить им проводить свои религиозные обряды в этой древней албанской церкви, в которой в последствии армяне стали проводить свои службы». И далее: «Мы впервые посетили Ванскую область. Давно хотели посетить албанскую церковь на острове Ахтамар. В 1836 году Россия передала все албанские церкви в ведение армянской григорианской церкви. В действительности, это святилище является албанской церковью и одновременно церковью кипчаков и всех турок-христиан. К сожалению, армяне, где бы ни видели крест, сразу же заявляют о своих правах на церковь». И еще: «Представители Общества отметили, что Ахтамарская церковь построена их предками – албанами-христианами».

Степень цинизма этих заявлений поражает вдвойне, если учесть, что произнесены они представителем народа, своей судьбой и историческим опытом наиболее близкого к армянам и сохранившего свою национально-культурную идентичность исключительно благодаря армянам. Еще со времен засилья персидского господства и опустошительных набегов северных степных народов, некоторые албанские племена, будучи не в состоянии более сохранить свою самостоятельность и самобытность, сочли единственным спасительным для себя путем сближение с армянским народом и единение с ним скрепами культурной и конфессиональной идентичности. Это сращивание еще более усилилось во времена арабского нашествия и тюркских набегов, подвергнувших обширный регион интенсивной исламизации. Именно тогда не пошедшие на сближение с армянами и не вошедшие под сень Армянской Апостольской церкви осколки албан были окончательно поглощены иноземцами и ассимилированы, либо вытеснены в кавказские горы на «милость» местным народам. Те же из албан, кои переняли у армян письменность и признали верховенство Эчмиадзина, относительно благополучно пережили последующие века господства османов и кызылбашей, ибо последние, несмотря на все чинимые политические притеснения, не покушались на веру и культурную идентичность эчмиадзинской паствы. Удины - последний осколок древних албан - таким образом выжили и вплоть до начала 20-го века их поселения в немалом количестве были разбросаны по всей территории прежней Албании, на которой впоследствии усилиями младотурок, а затем и кемалистов с большевиками было создано тюркское государственное образование с украденным у Ирана названием Азербайджан.

И что же случилось потом?

А случилось то, что уже к концу 20-го века из всех поселений туземцев-удин в Азербайджане осталось только одно село Нидж, пара-тройка тысяч жителей которого именуют себя христианами-удинами и более не идентифицируют себе подобных за пределами своего единственного поселения. Все другие удинские села либо были перерезаны в смутные годы мусафатистской власти времен АДР, либо снялись с земли предков и бесследно рассеялись на российских просторах, либо в большевистский период были переписаны в азербайджанцев и растворены в тюркской массе. И теперь лишь один Нидж оставлен в Азербайджане в качестве музейного экспоната или, вернее, пародии на пропавший народ, да и то лишь с целью выпячивания пресловутой своей толерантности и списания себе албанского наследия. Внешне ниджцев холят и лелеют, ежегодно выделяют государственные средства на обустройство их маленькой церквушки и даже самые высокие чины, вплоть до президента Алиева, иногда наведываются туда в гости. Но на деле албаны уж давно записаны в заложники азербайджанской политики и играют роль ширмы для отвода глаз или хуже того, крапленой карты в руках шулера. Их исконные церкви и храмы, разбросанные по правобережью Куры, давно превращены в хлева и отхожие места, либо отреставрированы на тюркский лад, их армяноязычное богослужение под страхом смерти запрещено, их письменность (армянская) заменена на тюркскую адаптацию латиницы, их общинные лидеры и духовные пастыри стоят по струнке смирно перед азербайджанской властью, угоднически исполняют и говорят только то, что им велено.

Словом, в Азербайджане по факту давно уже нет понятия «албанская идентичность», а вместо него есть лишь политическое орудие, используемое в борьбе с армянством. И как видно по примеру Ахтамара, используемое с особой циничностью и надругательством над истиной.

Совершенно очевидно, что скопище знаменосцев-пилигримов, именуемых членами Общества христиан, удинов, албан Кавказа, было согнано на Ахтамар и устроило там балаган по инициативе бакинских пропагандистов с целью обосновать откровенно идиотские притязания Азербайджана на все культурно-цивилизационное наследие армян, а также ради внушения ненависти между армянами и сохранившимся единственным осколочком народа, некогда спасенного армянами из когтей тюрко-исламских кочевников.

Определенно, совершающие молебен в чужой церкви и потом разглагольствующие на тему «украденных армянами храмов» особы делали это, образно выражаясь, с приставленным к виску дулом, ибо невозможно себе представить, что идея совершить столь низкий поступок могла зародиться в головах новоявленных «ахтамарских поломников».

Во всяком случае, по-человечески жаль народ, бывший в кои-то веки самостийным, гордым и верующим в Бога, а ныне растратившим свой ген и душу за библейскую тарелку чечевицы.


Автор: Богдан Атанесян

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии