Регистрация Добавить сайт в закладки

Последние новости

10:30
Ереван предложил привлечь в Россию армянских инвесторов из-за рубежа
10:15
Составлен рейтинг самых могущественных стран
10:00
В Москве прошла акция в поддержку сестер Хачатурян
09:40
Боярский высказался об обязанностях женщин
09:20
Самолет вернулся в российский аэропорт из-за заболевшего пассажира
09:13
Апелляционный суд Армении рассматривает ходатайство защиты об освобождении Манвела Григоряна под залог
09:00
Президент Армении обсудил с главой Qatar Airways перспективы расширения сотрудничества
08:40
Российская учительница на уроке отрезала волосы восьмикласснику
08:20
Эрдоган пригрозил закрыть авиабазу Инджирлик для США
08:10
Движение автомобилей по некоторым автомагистралям в Армении затруднено - МЧС
08:00
В Армении восстановлены и отремонтированы военные объекты ЮВО
07:30
Аномальные облака над Сибирью попали на фото и восхитили россиян
07:00
Новый год 2020: как Ереван готовится к Новому году?
21:00
Песков заявил об отсутствии подготовки к новым контактам Путина и Трампа
20:30
Российский самолет вернулся в аэропорт из-за трещины в лобовом стекле
20:00
Российский депутат устроил дебош в ночном клубе и избил посетителей
19:30
Губернатор Ширакской области и глава китайской провинции Хайнань обсудили программы сотрудничества
Все новости
» » » ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД НА АВТОМОБИЛИ ПОЗВОЛИЛ СЭКОНОМИТЬ АРМЕНИИ СВЫШЕ 250 МЛН. ДОЛЛ. США

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД НА АВТОМОБИЛИ ПОЗВОЛИЛ СЭКОНОМИТЬ АРМЕНИИ СВЫШЕ 250 МЛН. ДОЛЛ. США

Категория: Новости / Новости от novostiNK
74
0
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД НА АВТОМОБИЛИ ПОЗВОЛИЛ СЭКОНОМИТЬ АРМЕНИИ СВЫШЕ 250 МЛН. ДОЛЛ. США


13 ноября 2019, 13:38 - Новости | Когда Армения в 2015 году присоединилась к ЕАЭС страна получила переходный период на ввоз нa таможенные пошлины по более чем 800 товарным позициям, в том числе и на автомобили. Это так называемые тарифные изъятия. Такие особые возможности были даны Армении для того, чтобы страна смогла комфортно адаптировать свою экономику к новым условиям в рамках ЕАЭС и в дальнейшем начать ее развивать, используя потенциал интеграции.

Эти возможности, которые Армения получила, стали результатом долгих и кропотливых переговоров между Правительством Республики Армения и всеми странами ЕАЭС. Ставки таких страновых тарифных изъятий не являются частью общего тарифа ЕАЭС, т.е. не применяются для всех стран, а только для Армении, поэтому этот перечень армянских изъятий фигурирует в международном договоре, который подписали главы стран ЕАЭС.

Таким образом сейчас импорт многих товаров в Армению осуществляется по отличным, чем у других стран ЕАЭС ставкам пошлин. Соответственно, таможенные пошлины на импорт автомобилей на пятилетний период не изменились и были сохранены на уровне 10%.

За этот автомобильный льготный период граждане Армении смогли сэкономить на таможенных отчислениях свыше 250 млн. долл. США.

В этот переходный период с 2015 – январь-август 2019 гг. в страну было ввезено порядка 197 тыс. автомобилей на сумму 528,3 млн. долл. США. Надо отметить, что больше всего в Армению завозят машины с объемом двигателя 1,5 – 1,8 литра, возрастом старше 7 лет. А это порядка 70% от общего объема импорта автомобилей в Армению.

В 2019 году по сравнению с 2015 годом физический объем импорта автомобилей в Армению вырос в 72 раза. Если в 2015 году было завезено 1170 автомобилейиз списка армянских изъятий на машины, то уже в 2019 году импорт составил 84,3 тыс. штук.

Это свидетельствует о том, что эти машины предназначены не только для Армении, но и для перепродажи в соседние страны ЕАЭС. Из-за такого льготного режима через Армению автомобили «нечестно» заходят на весь евразийский рынок.

Поэтому пошлины, особенно на старыеавтомобили, которые сейчас ввозят в Армению из-за дешевизны, с 2020 года справедливо выровняются доевразийского тариф.

Можно сказать, что переход Армении на ставки пошлин ЕАЭС – это не повышение, а лишь естественное и справедливое выравнивание условий страны с другими партнерами по ЕАЭС.

Естественно, что переход на новые условия растаможки приведет к сокращению количества ввозимых автомобилей, что естественно может повлиять на доходную часть бюджета с точки зрения выплат по НДС и таможенных отчислений от такого большого количества ввозимых старых машин. Такое сокращение оценивается в 115 млн. долл. США. Но справедливости ради надо констатировать, что сумма, которую бюджет страны может в следующем году недополучить несоразмерна с той, что удалось, во-первых, сэкономить республике за все эти 5 лет, во-вторых, с той суммой, которую Армения как член ЕАЭС получает в виде таможенных пошлинот общего распределения. Армения получает таможенных пошлин больше чем перечисляет в общий евразийский котел. Например, в 2018 году страна получила на 38,2 млн долл. США больше, чем перечислила. В 2017 году эта цифра составила - 48,5 млн долл. США.Эти поступления играют значительную роль в доходе бюджета Армении – порядка 2 %.

С другой стороны, это самое выравнивание пошлин с 2020 года позволит сократить дефицит бюджета за счет качественно иных таможенных поступлений и переориентации торговли на внутренний рынок. А производство и вторичный рынок автомобилей на территории Союза вполне сможет удовлетворить нужды армянского потребителя.

Поэтому, если говорить о действующих пока еще 10% ставках, то на уровне, так называемом тактическом, да, они являются для физических лиц, безусловно, важной составляющей. Но в выравнивании ставок есть ряд важных структурных и стратегических преимуществ для экономики страны. Их цель заключается в том, чтобы сократить ввоз старых автомобилей и не превращать страну в авто-свалку. А это вопрос не просто экологии, но, в первую очередь, безопасности и справедливой торговли в общем Союзе с возможным прицелом на подключение к программам импортозамещения, в условиях, когда импорт из третьих стран товаров в несколько раз превышает объем внутреннего производства.


Источник: Новости |

0 комментариев

Ваше имя: *
Текст комментария:

Подписаться на комментарии