СК РФ: украинские националисты финансировали осуществление теракта в «Крокусе»
Арам Манукян: мы не должны делать из России врага, Иран - наш могущественный сосед
Члены комитета по безопасности и политическим вопросам Совета Европы с рабочим визитом посетят Армению
Mash: В Москве и области началась массовая облава на мигрантов
Лавров: Миссия ЕС в Армении превращается в миссию НАТО
Зеленский: Путин пытается вернуть бывшему Советскому Союзу его границы
Белый дом: США передали РФ детальные данные об угрозе теракта
В море рядом с Севастополем упал военный самолет
Драка с участием несовершеннолетних в Ереване: есть раненые
Во Франции задержали 2 подозреваемых в рассылке угроз о взрывах в лицеях
Айк Марутян создает новую партию
Азербайджанский депутат и политолог анонсировал возможность «операции командос» в Тавуше
В ООН заявили, что две трети больниц в секторе Газа не функционируют
Азербайджанские СМИ выдают культурный комплекс в Степанакерте за «военный объект»
Грузинские парламентарии посетили мемориальный комплекс в Цицернакаберде
В штате Колорадо потерпел крушение вертолет AH-64E Apache
Аркадий Карапетян: А азербайджанец стоит на своих легитимных границах?
Армяне Мира » Новости » Новости от » Ученые нашли способ предотвратить ожирение

Ученые нашли способ предотвратить ожирение

Категория: Новости / Новости от
Ученые нашли способ предотвратить ожирение

15 января 2020, 09:45 - Новости | Ученые обнаружили, что блокирование клеточного рецептора AHR позволяет не только предотвратить, но и обратить вспять ожирение. Результаты исследования опубликованы в журнале International Journal of Obesity. Подробности сообщает РИА Новости.

Ожирение, признанное глобальной эпидемией, напрямую связано с развитием таких онкологических заболеваний, как рак молочной железы, толстой кишки и поджелудочной железы. Поэтому поиском средств борьбы с ожирением занимаются в том числе врачи-онкологи.

Специалисты из Центра исследования рака Медицинского центра Дартмут-Хичкок в штате Нью-Гемпшир (США) обнаружили, что рецептор AHR, присутствующий практически во всех клетках и отвечающий в первую очередь за обнаружение широкого спектра токсических веществ, также играет важную роль в обмене веществ в организме.

Блокирование AHR не только предотвращало, но и устраняло ожирение и стеатоз печени у мышей без видимых побочных эффектов.

«Мы провели эксперименты, показывающие, что, когда к диете с высоким содержанием жиров добавляли препарат под названием NF, который блокирует AHR, мыши не становились жирнее тех, которые были на контрольной диете с низким содержанием жиров, — приводятся в пресс-релизе медицинского центра слова руководителя исследования Крэйга Томлинсона (Craig Tomlinson). — В течение того же периода времени мыши на диете с высоким содержанием жиров без NF стали очень тучными. Никаких вредных эффектов от приема препарата не наблюдалось».

На следующем этапе эксперимента ученые решили выяснить, можно ли, блокируя AHR с помощью NF, не только предотвратить ожирение, но и обратить его вспять.

«Мы взяли мышей, страдающих ожирением и находящихся на диете с высоким содержанием жиров, и половину из них переключили на питание с таким же высоким содержанием жиров, но включающее блокатор AHR. В течение следующих нескольких недель масса тела мышей, чей корм содержал NF, снизилась до уровня массы мышей, находящихся на диете с низким содержанием жира. Опять же, никаких побочных эффектов не наблюдалось», – объясняет Томлинсон.

Авторы изучили механизмы, лежащие в основе эффекта похудения, связанного с блокированием AHR, и обнаружили, что, будучи заблокированным, рецептор AHR в клетках печени и жировых клетках не индуцирует несколько ключевых генов, необходимых для накопления и синтеза жира.

«Немногие исследования показывают, как ожирение можно устранить с помощью медикаментозного лечения. Еще реже удается узнать лежащий в его основе клеточный механизм, – отмечает Томлинсон. — Мы понимаем, как блокировка AHR предотвращает и устраняет ожирение, и это может привести к появлению терапевтического метода лечения ожирения у людей».

В настоящее время авторы продолжают эксперименты, пытаясь выяснить, какие пищевые соединения, входящие в состав продуктов питания, активируют AHR, способствуя ожирению, и какую роль в этом играют кишечные бактерии.