Политолог: Рейтинг блока «Мой шаг» и лично Пашиняна может постепенно падать
Премьер обсуждал с фракцией «Мой шаг» события 2019-го и вызовы 2020 года
В процессе расследования дела об усыновлениях ни один ребенок не был возвращен в РА. СК
Лавров: США злоупотребляют привилегией страны, где расположена ООН
Пять стран потребовали от Ирана компенсаций за сбитый украинский самолет
“Привести в чувство” Конституцию Армении исключительно косметическими изменениями невозможно
Мамедъяров: Главы МИД Азербайджана и Армении проведут очередную встречу до конца января
Азербайджанский дипломат устроил драку в ресторане Тбилиси «из-за армянской песни»
Курды ликвидировали трех турецких военнослужащих
В Ереване с огнестрельным ранением обнаружено тело бывшего директора СНБ Кутояна
Россия и США провели консультации по стратегической стабильности
Премьер-министр Украины подал в отставку
Названы самые популярные пароли в 2019 году
Изменение организации дорожного движения на некоторых улицах Еревана
Действующие власти не нуждаются в формировании общественного мнения с помощью фейков: Мовсисян
Первый иранец, который получит звезду в Голливуде: «The Guardian» об армянском певце
В Китае умер еще один человек, заболевший новым типом коронавируса
Армяне Мира » Новости » Новости от novostiNK » Ученые нашли способ предотвратить ожирение

Ученые нашли способ предотвратить ожирение

Категория: Новости / Новости от novostiNK
Ученые нашли способ предотвратить ожирение

15 января 2020, 09:45 - Новости | Ученые обнаружили, что блокирование клеточного рецептора AHR позволяет не только предотвратить, но и обратить вспять ожирение. Результаты исследования опубликованы в журнале International Journal of Obesity. Подробности сообщает РИА Новости.

Ожирение, признанное глобальной эпидемией, напрямую связано с развитием таких онкологических заболеваний, как рак молочной железы, толстой кишки и поджелудочной железы. Поэтому поиском средств борьбы с ожирением занимаются в том числе врачи-онкологи.

Специалисты из Центра исследования рака Медицинского центра Дартмут-Хичкок в штате Нью-Гемпшир (США) обнаружили, что рецептор AHR, присутствующий практически во всех клетках и отвечающий в первую очередь за обнаружение широкого спектра токсических веществ, также играет важную роль в обмене веществ в организме.

Блокирование AHR не только предотвращало, но и устраняло ожирение и стеатоз печени у мышей без видимых побочных эффектов.

«Мы провели эксперименты, показывающие, что, когда к диете с высоким содержанием жиров добавляли препарат под названием NF, который блокирует AHR, мыши не становились жирнее тех, которые были на контрольной диете с низким содержанием жиров, — приводятся в пресс-релизе медицинского центра слова руководителя исследования Крэйга Томлинсона (Craig Tomlinson). — В течение того же периода времени мыши на диете с высоким содержанием жиров без NF стали очень тучными. Никаких вредных эффектов от приема препарата не наблюдалось».

На следующем этапе эксперимента ученые решили выяснить, можно ли, блокируя AHR с помощью NF, не только предотвратить ожирение, но и обратить его вспять.

«Мы взяли мышей, страдающих ожирением и находящихся на диете с высоким содержанием жиров, и половину из них переключили на питание с таким же высоким содержанием жиров, но включающее блокатор AHR. В течение следующих нескольких недель масса тела мышей, чей корм содержал NF, снизилась до уровня массы мышей, находящихся на диете с низким содержанием жира. Опять же, никаких побочных эффектов не наблюдалось», – объясняет Томлинсон.

Авторы изучили механизмы, лежащие в основе эффекта похудения, связанного с блокированием AHR, и обнаружили, что, будучи заблокированным, рецептор AHR в клетках печени и жировых клетках не индуцирует несколько ключевых генов, необходимых для накопления и синтеза жира.

«Немногие исследования показывают, как ожирение можно устранить с помощью медикаментозного лечения. Еще реже удается узнать лежащий в его основе клеточный механизм, – отмечает Томлинсон. — Мы понимаем, как блокировка AHR предотвращает и устраняет ожирение, и это может привести к появлению терапевтического метода лечения ожирения у людей».

В настоящее время авторы продолжают эксперименты, пытаясь выяснить, какие пищевые соединения, входящие в состав продуктов питания, активируют AHR, способствуя ожирению, и какую роль в этом играют кишечные бактерии.