17 сентября 2021, 18:09 - Новости - У пропускного пункта, установленного азербайджанцами на дороге Горис-Капан близ населенного пункта Воротан, образовалась колонна из иранских грузовиков, протяженностью в три километра. А все потому, что многие водители из Ирана не желают платить азербайджанцам 130 долларов лишних денег и надеются, что власти трех стран, как-то договорятся между собой…
А до разрешения проблемы, во избежание скопления на трассе, иранские водители предпочитают остановиться в Капане. В беседе с нашим сюникским коллегой Арменом Давтяном Али Молахин рассказал, что он уже три дня стоит там. У него нет своих 130 долларов, которые требуют азербайджанцы. Не отправляет сумму и работодатель, который считает, что это не его проблемы. «У меня пока есть питание с собой, но денег мало. Если закончится хлеб – ничего, друзья накормят меня», — говорит Али Молахин.
Иранским водителям предлагают поехать по обходному пути
Татев-Агвани, но они отказываются. Эта дорога пока строится и большим грузовикам еще трудно проехать по ней, говорит другой водитель Мустафа Мухаммед. «В прошлый раз я поехал по этой дороге. Не смог проехать, вернулся. Не могу брать повороты, очень опасно. Зимой будет еще труднее», – замечает Мустафа.
35-летний Мустафа, который угощал коллег чаем, уже семь лет перевозит грузы из Ирана в
Армению и обратно. С такой проблемой сталкивается впервые. «Думаю, руководители Ирана, Армении и Азербайджана должны обсудить этот вопрос и найти какое-то решение. Так не должно продолжаться. Если я плачу деньги в таможенном пункте Мегри, то почему я должен платить еще и здесь азербайджанцам», — считает Мустафа.
Водители ждут ответа из посольства Ирана. В противном случае намерены провести акцию протеста и закрыть межгосударственную дорогу М2
Ереван-Мегри.
Сегодня же в Душанбе этот вопрос тет-а-тет обсуждали премьер-министр Армении и президент Ирана —
Никол Пашинян и Ибрагим Раиси. Из официальных источников становится ясно, что стороны обсудили вопросы, связанные с дальнейшим развитием армяно-иранских многосторонних отношений, бесперебойной организацией грузоперевозок между двумя странами и с происходящими в регионе процессами.