Армяне Мира > Новости от > Оперный певец Рене Папе призвал своего азербайджанского коллегу Юсифа Эйвазова не пропагандировать ненависть

Оперный певец Рене Папе призвал своего азербайджанского коллегу Юсифа Эйвазова не пропагандировать ненависть

Оперный певец Рене Папе призвал своего азербайджанского коллегу Юсифа Эйвазова не пропагандировать ненависть


20 января 2020, 19:00 - Новости | «Дрезденский инцидент – позор. Даже представить подобное для работающего в Европе артиста просто невозможно», – написал на своей странице в соцсети Facebook актер Вардан Петросян, обратившись к отмене участия армянской певицы Рузан Манташян в Dresden Semper Ball, поскольку тенор, народный артист Азербайджана, азербайджанец по национальности Юсиф Эйвазов отказался выступать с ней на одной сцене.

В. Петросян, в частности, отметил: «Узнал о последнем, скандальном инциденте вокруг Дрезденского Оперного бала. Если вкратце, то азербайджанский певец Юсиф Эйвазов не пожелал выступать с армянской певицей Рузан Манташян, из-за чего подготавливаемый контракт с армянской певицей был отменен. Читаю материалы, выражаю своё возмущение и не могу понять, что подобное коварное, безобразное явление может произойти в артистической среде, тем более в сегодняшней Европе, тем более – в такой развитой стране, как Германия».

По его словам, он на протяжении нескольких месяцев выступал на одной сцене с турецким коллегой в пьесе «N'ayez pas peur» французского известного постановщика Робера Оссейна. «Вместе мы работали в теплой, дружественной атмосфере, беседовали, даже о тяжелой для нас обоих армяно-турецких отношениях. По-человечески, по-братски.

Дрезденский инцидент – позор. Даже представить подобное для работающего в Европе артиста просто невозможно. Главным ответственным этого гнусного явления является руководство Дрезденской государственной оперы, которое вместо того, чтобы придать политическую оценку расистскому поступку азербайджанского певца и применить соответствующие санкции, наоборот, повинуясь его требованию, отказался от выступления армянской певицы, сейчас “умывает” руки, заявив, что не желает иметь ничего общего с каким-то дальним, армяно-азербайджанским конфликтом, который преднамеренно был привнесен в театр.

Призываю всех моих коллег из Франции, США, Канады, России, Армении, а также других стран, поднять голос протеста против проявления этого дикого шовинизма, в противном случае, бацилла расизма может проникнуть на европейскую сцену, стать прецедентом и породить ещё более отвратительные, неприемлемые явления. Обращаюсь также к министерству иностранных дел и министерству культуры Армении – выступить с соответствующей твердой позицией», – отметил он.

В свою очередь певица Асмик Папян на своей странице в соцсети Facebook опубликовала комментарий немецкого оперного певца Рене Папе в связи с инцидентом, обратился к своему азербайджанскому коллеге, призвав не пропагандировать ненависть.

«Обычно я не комментирую такого рода явления, но будучи родом из Дрездена, будучи послом музыки, культуры и выступая против расизма, вынужден сказать уважаемому коллеге Юсифу, чтобы он не приносил ненависть в мой город или куда-либо еще. Иметь возможность заниматься музыкой значит строить мосты, а не разрушать их.

Дорогой Юсиф, если ты не знаешь, то сообщу тебе, что у Дрездена очень светлое, очень темное, а также славное музыкальное прошлое. Быть приглашенным в этот город петь и дарить радость слушателю – большая честь и привилегия. Ты должен быть горд и счастлив от того, что тебя попросили быть частью этого», – говорится в комментарии Рене Папе, опубликованном на странице А. Папян.

Рене Папе подчеркнул также, что быть приглашенным в этот город петь и дарить радость слушателю – большая честь и привилегия. «Ты должен быть горд и счастлив в связи с тем, что становишься частью этого. Хочешь запомниться человеком искусства, а не носителем ненависти... твой коллега – René», – говорится в сообщении.

Немецкий певец Томас Квастхофф также обратился к данному инциденту.

«Господин Эйвазов, позор Вам!

Расизму нечего делать в профессии певца и вообще – в этом мире», – отметил он.

Отметим также, что к данному инциденту обратилась также российская писательница армянского происхождения Наринэ Абгарян.

На своей странице в соцсети Facebook, в частности, она отметила:

«Скандал вокруг истории с азербайджанским тенором Юсифом Эйвазовым, мужем Анны Нетребко, отказавшимся петь на одной сцене с армянкой Рузан Манташьян, набирает обороты. И как бы ни старались организаторы дрезденского бала его замять, ничего у них не получается. Вчера к Эйвазову, упорно отрицающему случившееся, обратился немецкий оперный певец Рене Папе, который призвал его оставаться артистом, а не сеять вражду. Сегодня высказался немецкий оперный певец Томас Квастхофф, откровенно пристыдив Эйвазова и обвинив его в расизме. А немецкий журналист, культурный обозреватель "Rheinishe Post" Вольфрам Геортц пошёл ещё дальше, заявив, что "... азербайджанский тенор Юсиф Эйвазов, мягко говоря, вытеснил с бала Дрезденской оперы армянскую певицу Рузан Манташьян. Эйвазов — тенор с тяжеловесным, маловыразительным тембром голоса. Для международного оперного цирка он необходим лишь потому, что является мужем Анны Нетребко, с которой часто выступает в дуэте".

Предыстория скандала такова: 7 февраля на балу в Дрезденской государственной опере должны были выступать и Юсиф Эйвазов, и Рузан Манташьян, с которой организаторы бала вели переговоры с октября 2019 года. Но 13 января агентство, представляющее интересы Рузан, распространило пресс-релиз, где сообщалось, что договорённость о ее участии на балу отозвана. Причина — отказ азербайджанского певца и по совместительству мужа Анны Нетребко выступать с гражданкой Армении Рузан Манташьян. "Если она выступает, то я не пою", — якобы заявил Эйвазов, добившись тем самым отстранения Рузан. Далее стороны конфликта обменялись рядом заявлений, где одна сторона отрицала факт давления Эйвазова на организаторов бала, а другая пригрозила исковым заявлением в суд.

Причиной возникновения подобной ситуации является фашистская — я настаиваю на этом определении — политика, проводимая руководством Азербайджана, направленная против армян. Ильхам Алиев искренне поверил в то, что за деньги можно купить всё: незапятнанное погромами прошлое, блестящее настоящее и безоблачное будущее своей страны. Постыдных скандалов, связанных с проводимой внешнеполитическим ведомством Азербайджана «икорной дипломатией» не счесть. Взять хотя бы историю офицера Сафарова, зарубившего топором спящего армянского офицера Гургена Маргаряна. Азербайджанское правительство выкупило его у Венгрии и на родине Сафарова встретили как героя. Армения же разорвала дипломатические отношения с Венгрией.

Читатели знают — часть моей семьи вынуждена была бежать из Азербайджана после кировабадских и ханларских армянских погромов. На теле тёти Светы, жены моего дяди Миши, толпа избивающих не оставила живого места, врачи её потом еле выходили. Стареньких родителей тёти Нелли зарубили топорами. Но я никогда не позволяла себе ни одного оскорбительного слова в адрес азербайджанского народа. Потому что отлично помню — детей моего дяди, двух девочек-подростков и семилетнего мальчика, рискуя своей жизнью, спасли соседи-азербайджанцы. Бабулю мою спас сосед Джабар-киши.

Чем руководствовался господин Эйвазов, вовлекая в этот безобразный, откровенно расистский конфликт не только себя, но и свою жену Анну Нетребко, я не знаю. Скорее всего просто хотел выслужиться перед руководством страны, гражданином которой является. С чем я его сердечно и поздравляю. Всё, что вы заслужили, господин Эйвазов — это благосклонное отношение восточного тирана и его супруги. Ешьте теперь большими ложками. Невкусно? Вот и славно».



Вернуться назад