Армяне Мира > Новости от > Армянский танец «Кочари» будет представлен для признания в качестве нематериального культурного наследия ЮНЕСКО

Армянский танец «Кочари» будет представлен для признания в качестве нематериального культурного наследия ЮНЕСКО

30 ноября – 4 декабря этого года в Намибии пройдёт заседание Межправительственного комитета ЮНЕСКО по охране нематериального наследия, в ходе которого будут обсуждены заявки стран на включение в списки объектов своего национального достояния, в том числе представленная Арменией заявка под девизом: «Кочари: традиционный групповой танец».

Кочари – один из древнейших армянских народных мужских танцев. Спустя тысячелетия, он не утратил своего значения, более того, стал национальным и культурным достоянием армянского народа. «Кочари» берет свои истоки из областей Карс и Артвин Западной Армении. Являясь этнически армянским, «Кочари» дословно переводится как «храбрый мужчина». Этот танец считается одним из самых популярных среди полутора тысяч армянских национальных танцев. В 1945 году армяне станцевали «Кочари» у стен Рейхстага в Берлине. А вот как вспоминает эпизод с исполнением этого танца великим армянским писателем Паруйром Севаком его однокурсник Вардгес Бабаян:

…Не помню повода, но все мы были радостно настроены. С лекции возвращались компанией: Паруйр Севак, Ваагн Каренц, Дереник Сарибекян, Микаэл Рашид, Грант Казарян и я. Январь был снежным. Земля была укрыта полуметровым слоем.

Выйдя из Дома Герцена, мы пошли Тверским бульваром к Никитским воротам. Нам надо было с Арбата на метро добраться до Киевского вокзала, а оттуда, как обычно, электричкой — в Переделкино. Аромат снега помог забыть и усталость, и голод.

Вдруг Паруйр предложил:

— Ребята, станцуем?

— Неудобно, что люди скажут? — посерьезнев, возразил я.

— Не важно нам, давайте рука об руку станцуем «Кочари».

Паруйр и Миша хорошо танцевали, все остальные танцевать не умели. Но чтобы исполнить «Кочари», много ли нужно?

И на мягком и рыхлом снегу мы огненно пляшем, словно самодеятельная группа на деревенской сцене. Наша цепь постепенно удлинялась. Скоро вместе с нами и не хуже нас, быстро и плавно (два шага вперед, шаг назад) танцевали и две девушки. А в зрителях вообще недостатка не было: случайные прохожие, бабушки с внуками, праздные девушки с двух сторон обступили нас. Воодушевляя нас, зрители прихлопывали в ладоши, а детишки в колясках непонятными возгласами выражали свое восхищение нашим искусством…



Вернуться назад