Меликян: Принятие за основу Алма-Атинской декларации в процессе демаркации незаконно и уголовно наказуемо
Осуществление процесса демаркации и делимитации границ в условиях отсутствия всеобъемлющего договора о мире, а также дипломатических отношений является беспрецедентным явлением в дипломатической практике. Об этом заявил на митинге на площади Республики Еревана 12 мая чрезвычайный и полномочный посол, член Всеармянского совета дипломатов Ваагн Меликян.
«Нам угрожают войной, заявляя, что альтернативой предпринимаемым ими незаконным шагам является война. Я здесь, чтобы объявить, что наша альтернатива - сила», - заявил Меликян.
Он также зачитал часть документа, составленного Советом дипломатов, в котором говорится: «Процесс, начавшийся на суверенной территории Республики Армения - Тавушской области, следует безоговорочно квалифицировать как незаконный процесс демаркации и делимитации под угрозой применения силы или продолжение капитуляции в кажущихся мирных условиях.
Наилучшим доказательством этого является формулировка Алиева о том, что без единого выстрела под их диктовку азербайджанская сторона получает территории. При этом у нас нет никаких гарантий безопасности, и опасность очередной военной агрессии продолжает висеть над головой нашего народа. Однозначно, что нет реальных переговоров, процесс идет по пути односторонних уступок со стороны Армении.
Более того, осуществление процесса демаркации и делимитации границ в условиях отсутствия всеобъемлющего договора о мире, а также дипломатических отношений является беспрецедентным явлением в дипломатической практике, что прямо ставит под сомнение его легитимность. Такой подход неприемлем, незаконен и неконституционен».
Меликян сообщил, что правовой основой для сторон переговоров служит принятая сторонами совместная методология, основанная на внутригосударственных актах СССР, имеющих правовую и действительную силу.
«Следовательно, Алма-Атинская декларация никоим образом не может быть подобной основой, поскольку в ней нет никакого описания границы. В декларации нет никаких прикрепленных карт, там лишь один акцент - вопрос отсутствия территориальных требований друг к другу.
В рамках определения границ между двумя советскими республиками - Армянской ССР и Азербайджанской ССР - было всего 2 законных процесса. Первый связан с ратификацией Верховными советами двух республик карты 1928-1928 гг. Второй - с подписанием совместных армяно-азербайджанской комиссией решений в 1984-1987 гг. Все остальные документы не могут служить правовым основанием. Принятие за основу исключительно Алма-Атинской декларации незаконно и уголовно наказуемо», - подчеркнул дипломат.
Он отметил, что в процессе проводимой в Тавуше демаркации и делимитации грубо нарушаются и принципы делимитации границы, принятые ОБСЕ, согласно которым первоочередная важность придается жизнеобеспечению населения, непрерывности транспортных и других коммуникаций.
«Отныне нет никаких сомнений, что подобная политика односторонних уступок распространится на процесс делимитации всей армяно-азербайджанской границы.
Сдавая позиции, имеющие жизненное значение, наша обороноспособность станет еще слабее. Необходимо исключить любое отступление либо позиционное изменение Вооруженных Сил Армении до окончания процесса полноценной демаркации и делимитации границы. Для демаркации и делимитации прежде всего необходимо межгосударственное соглашение между Арменией и Азербайджаном, которое обязательно должно быть ратифицировано парламентами двух стран. Если в течение этого процесса возникнет такая ситуация, при которой какая-либо территория Армении перейдет Азербайджану, то вопрос должен быть вынесен на референдум», - заключил Меликян.
Вернуться назад