
Группа университетов в Германии, получившая финансирование от одного из фондов Европейского союза, разрабатывает инновационное средство электротранспорта для сельской местности, как сообщает 3dnews. Во многих регионах Германии пригородные железнодорожные маршруты утратили свою актуальность, несмотря на то, что железнодорожные пути все еще существуют, но требуют технического обновления. Идея заключается в создании монорельсового вагона-такси вместимостью от 4 до 6 человек, который будет путешествовать по одному пути в обоих направлениях. По мнению источника, в Германии имеется недостаток предложений и спроса на пассажирские перевозки в пригороды. Местные жители предпочитают использовать собственный транспорт, что не соответствует интересам властей, ведущих борьбу за экологию. Внедрение железнодорожного сообщения "по требованию" с использованием электрических мини-вагончиков в виде монорельсового транспорта соответствует стратегии отказа от ископаемого топлива и сохраняет уровень мобильности для местных жителей, которые больше не будут вынуждены ждать редких электричек или отсутствующих пригородных автобусов. Идею монорельсовых вагонов, использующих гироскопы-стабилизаторы, предложил и воплотил в жизнь инженер Луи Бреннан более ста лет назад. Проект под названием Monocab, разрабатываемый немецким технологическим университетом OWL, билефельдским университетом прикладных наук и институтом Фраунгофера IOSB-INA, не такой масштабный, как оригинал, но сохраняет свою инновационность. Современные технологии позволяют создавать компактные электрические вагончики с гироскопами и электроникой, способные автоматически следовать по заранее запланированным маршрутам. Проект был запущен в 2022 году за счет финансирования из фонда Европейского союза. На данный момент созданы прототипы вагончиков, которые временно используют второй рельс в качестве опоры, пока не установлена система самобалансирования. Новые монорельсовые вагоны должны быть введены в эксплуатацию к 2028 году. Чтобы избежать скопления вагонов в конце пути, инженеры разрабатывают специальное устройство, которое автоматически переносит вагоны с одного рельса на другой, готовя их к движению в обратном направлении.