Армяне Мира > Новости A > Германия и Франция выступают против блокады поставок люксовых машин в Россию

Германия и Франция выступают против блокады поставок люксовых машин в Россию

Германия и Франция выступили против намерений Европейского Союза перекрыть возможность поставки через Беларусь в Россию изысканных товаров, включая автомобили, несмотря на антивоенные санкции. Такую позицию онлайн-изданию Politico сообщили дипломатические источники. По словам трех собеседников Politico, противодействие со стороны Берлина и Парижа вынудило страны ЕС рассмотреть вопрос о разделении санкций против России и аналогичных мер в отношении Беларуси, чтобы достичь согласия к ежегодному саммиту G7, намеченному на 13-15 июня в Италии. Это позволило бы ЕС продвинуться в вопросе основных газовых санкций, приостановив обсуждение вопросов, касающихся санкций против Беларуси, до более позднего времени, отмечается в материале, ссылка на DW. "Санкции против Беларуси были введены ЕС еще до вторжения Москвы в Украину как наказание за поддержку фальсификации результатов президентских выборов 2020 года, на которых автократ Александр Лукашенко призвал себя победителем и пресек мирные протесты", - напоминают авторы материала. В то же время санкции против Минска не настолько обширны, какие применили против Москвы. Это позволяет Беларуси, имеющей таможенный союз с РФ, выступать в качестве "транзитной площадки" для поставок товаров, не подпадающих под санкции, желающих попасть в Россию, отмечается в статье. В прошлом году объем импорта автомобилей из ЕС в Беларусь составил 2,6 млрд долларов (2,4 млрд евро), в четыре раза превысив уровень 2021 года, сообщает Politico со ссылкой на данные Германской экономической команды (The German Economic Team, GET) - структуры, консультирующей по поручению правительства ФРГ власти стран восточной Европы и Кавказа по вопросам экономического развития (приостановленная консультация с Беларусью в настоящее время). Специалисты отмечают, что в секторе изысканных автомобилей отмечен наибольший относительный рост. На этот сегмент пришлось две трети общего увеличения импорта - 1,4 млрд долларов (1,3 млрд евро). Учитывая, что такой рост не соответствует тенденциям внутреннего рынка автомобилей в Беларуси, предполагается, что он "вероятно" связан с дальнейшим экспортом в Россию. Комментируя это событие



Вернуться назад