Китайский автопром превзошел немцев и американцев
Аналитическое агентство JATO Dynamics опубликовало итоги мирового авторынка за прошлый год и вывело ряд примечательных особенностей, передает Drom.ru. Основными выводами являются следующие: 2023 год стал годом прорыва китайского автомобильного производства, занимая второе место по количеству проданных автомобилей (13,43 миллиона), обойдя США (11,93 миллиона) и Германию. Япония остается лидером с объемом продаж 23,59 миллиона автомобилей. Китайские бренды также показали наибольший рост спроса на автомобили на рынках Ближнего Востока (в основном в Турции и Иране), в Латинской Америке (особенно в Бразилии), в Юго-Восточной Азии и Африке. Важно упомянуть, что Россия стала крупнейшим внешним рынком для китайских автопроизводителей в 2023 году.
Другой ключевой момент - абсолютный рекорд продаж внедорожников и кроссоверов (36,72 миллиона единиц), что составляет почти половину мирового авторынка. В тройку самых популярных автомобилей прошлого года вошли Tesla Model Y (1,22 миллиона единиц), Toyota RAV4 (1,08 миллиона) и Honda CR-V (846 тысяч). В рейтинге 25 самых популярных автомобилей преобладают модели Toyota (RAV4, Corolla, Corolla Cross, Camry и Hilux), Honda, BYD, Nissan, Volkswagen, Hyundai и Tesla.
Вернуться назад