
2435 килограммов — такова паспортная снаряженная масса свежего спортивного седана BMW M5 G60, выпущенного в настоящее время. Это более, чем на полтонны тяжелее предыдущей версии BMW M5 F90 и на целую тонну — первого M5 E34. Влияние этого на производительность самого известного спортивного седана в мире в плане спортивности и энергоэффективности предстоит выяснить только разработчикам стратегии борьбы с глобальным потеплением.
В техническом аспекте M5 G60 — это полная копия кроссовера BMW XM V8, гибрид с двигателем BMW S68 4,4 л V8, одним электродвигателем, 8-ступенчатым автоматическим трансмиссией ZF, полностью управляемым шасси и полным приводом с управляемым вектором тяги, сообщает Drom.ru. Мощность M5 G60 ограничена 727 лошадиными силами, пиковый крутящий момент — 1000 Ньютона-метров. Тяговая батарея обладает на четверть меньшей, чем на XM, емкостью — 18,6 кВт*ч. До 100 км/ч новинка разгоняется за 3,5 секунды.
Из-за большой массы BMW M5 G60 и производительности его силовой установки требуются особые колеса, и G60 — первый M5 с колесными дисками разного размера на передней и задней осях. У G60 значительно увеличенная ширина колес обеих осей: сзади — на 45 мм, а спереди — на целых 75 мм.
Внешний вид BMW M5 G60 уникален, если не сказать, оригинален. Пластиковая облицовка выполнена в чрезмерно грубом граненом стиле, и без уже массивного кузова 5-й серии G60 он выглядит еще более масштабно.
Углепластиковая крыша, которой можно дополнительно оснастить G60, кажется абсурдной на фоне большой снаряженной массы.
В салоне пять посадочных мест, удобный багажник на 455 литров, освещение различными оттенками логотипа M GmbH, минималистичная панель с дисплеем с тактильным интерфейсом, декоративная отделка углепластиком. BMW M5 G60 будет доступен в кузове седан и универсал. Грузопассажирский вариант будет представлен отдельно.
Продажи нового BMW M5 в Германии начнутся в третьем квартале. Цена — от 144 000 евро без налогов.