Багратян: О дороге через территорию Армении говорит лишь Россия, США и Европа говорят о коридоре
Слова "дорога" и "коридор" имеют разные значения. В случае с дорогой азербайджанская машина проходит таможенный и пограничный контроль при въезде в Армению, то же самое происходит при въезде в Нахиджеван из Армении. А они хотят коридор, в случае которого не будет никакого контроля, они хотят коридор, который будет иметь ширину. Об этом заявил в беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am бывший премьер-министр Армении Грант Багратян. "Предположим, азербайджанская машина хочет отправиться из Азербайджана в Нахиджеван, а армянская машина хочет поехать отсюда в Мегри, в этом случае армянским машинам придется ждать, для них будет предусмотрен режим пересечения и с какой бумагой через нашу же территорию. О дороге через территорию Армении говорит лишь Россия, Москва не озвучивает слово "коридор". О коридоре говорят США и Европа. Коридор означает потерю суверенитета над этим участком. То есть мы не сможем сказать: Азербайджан перевозит оружие в Нахиджеван, на то нет разрешения. Нам в ответ скажут: убирайтесь, поскольку это не ваше", - заявил Багратян. Он подчеркнул, что через Мегри будет как минимум два коридора. "В результате российско-украинской войны турецкие государства Средней Азии лишились возможности перевозить грузы в Европу, а это 1-2 млн. т. грузов. У них есть дорога - Азербайджан-Грузия-Турция, Азербайджан-Иран-Турция, но Баку использует данный повод и говорит: Европа, ты хочешь получить эту продукцию, но для этого мне нужен коридор. Европа и США стали сторонниками этого коридора", - сказал бывший премьер-министр. Он напомнил, что девятый пункт заявления от 9 ноября предусматривает дорогу через Мегри. "Восемь пунктов этого заявления не выполнены. Почему Армения не выходит из этого соглашения? Да потому, что с Запада сказали: это должно остаться, для нас это важнее, чем существование вашей Армении. Китай также присоединился к этому срединному коридору. Из-за закрытия российских железных дорог Китай лишился возможности экспортировать в Европу 20 млн. т. грузов ежегодно", - заключил Багратян.
Вернуться назад