Армяне Мира > Новости A > Авиакомпания «Россия» выиграла суд у армянского поставщика запчастей Aquila Technics на 15,5 млн рублей

Авиакомпания «Россия» выиграла суд у армянского поставщика запчастей Aquila Technics на 15,5 млн рублей

Авиаперевозчик «Россия» одержал победу в суде против армянского поставщика авиационных запчастей на сумму 15,5 млн рублей, который не выполнил заказ на поставку шин для самолетов, сообщает издание Shot. Летом 2022 года авиакомпания «Россия» заключила контракт с Aquila Technics на поставку деталей для своего авиапарка. В октябре того же года авиаперевозчик заказал шины Bridgestone на 15,5 млн рублей и перечислил средства на счет армянской компании. Тем не менее, Aquila Technics не выполнила свои обязательства, шины так и не были поставлены, а средства не были возвращены. Авиакомпания обратилась в Арбитражный суд и получила решение в свою пользу, обязав армянскую компанию вернуть всю сумму заказа, а также оплатить государственную пошлину в размере 100 тыс. рублей. Это не первый раз, когда Aquila Technics попадает в судебный спор. Ранее у авиакомпании UTair возникли проблемы с этой армянской фирмой. В 2022 году авиаперевозчик заказал у Aquila Technics двигатели на сумму 176 млн рублей, но комплектующие так и не были поставлены. Таким образом, общая сумма сделок с армянской компанией составила 201,5 млн рублей, или $2,3 млн по текущему курсу. Суд арестовал счета Aquila Technics на территории России. В связи с введением санкций со стороны Евросоюза и Соединенных Штатов, отрезавших Россию от импорта авиационных запчастей и технического обслуживания самолетов, российским производителям пришлось искать альтернативные источники комплектующих, что требовало времени и значительных финансовых ресурсов. По данным Росавиации, за последний год в России произошло почти 700 авиаинцидентов, более половины из которых были связаны с отказом техники, включая двигатели. Перевозчики не могут закупать новые иностранные самолеты и оригинальные запчасти, а авиационные власти разрешили использовать комплектующие дольше, чем предписывают стандарты безопасности. Запустить свое собственное производство в России до сих пор не удается. Согласно прогнозам консалтинговой компании Oliver Wyman, к 2026 году авиапарк страны сократится более чем в два раза. В сентябре 2022 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) отметила Россию «красным флажком



Вернуться назад