FT: посты в X с теориями заговора после покушения на Трампа просмотрели 215 млн раз
Теории заговора распространяются в социальных медиа после покушения на бывшего президента США Дональда Трампа и выхода из предвыборной гонки нынешнего американского лидера Джо Байдена. Это привело к общественному искажению американской реальности в интернете. По информации газеты Financial Times (FT), одна из теорий возникла вскоре после того, как Байден вышел из президентской гонки и поддержал вице-президента Камалу Харрис в качестве кандидата от Демократической партии. В социальных сетях появились неподтвержденные утверждения о том, что у Харрис нет права баллотироваться на пост президента, так как ее родители, по предположениям, не были гражданами США на момент ее рождения. Помимо этого, американские пользователи соцсетей распространили конспирологические теории после покушения на Трампа. Некоторые его онлайн-сторонники считают, что стрельба 13 июля стала частью тайного заговора с целью его устранения, который был организован теневыми силами, включая "глубокое государство", Antifa и даже самого президента Байдена, сообщает газета.
Противники Трампа, в свою очередь, предположили, что за этим стоит сам экс-президент, который хотел таким образом получить преимущество в опросах общественного мнения и сделать героические фотографии. Согласно Центру по противодействию цифровой ненависти, за три дня после стрельбы самые популярные теории заговора в социальной сети X (ранее Twitter) были просмотрены более 215 миллионов раз.
Согласно FT, конспирологические теории распространяются через TikTok и Facebook вокруг выборов в США и разжигают онлайн-напряженность в тот момент, когда доверие к правительству, институтам и демократии уже падает. Газета отмечает, что на данный момент не существует единой большой теории заговора, и они распространяются со всех сторон, вплетаясь в предвыборную политику, особенно в США. По словам профессора социальной психологии из Кентского университета Карен Дуглас, исследования позволяют предположить, что теории заговора становятся привлекательными, когда нарушаются одна или несколько фундаментальных потребностей, таких как знание правды.
Вернуться назад