Габриелян: России «Зангезурский коридор» совершенно не интересен
Россия вовсе не заинтересована в «Зангезурском коридоре», поскольку существует более эффективный способ установить сухопутную связь с Турцией - через Грузию. Такое мнение высказал бывший вице-премьер-министр Армении, декан колледжа бизнеса и экономики Американского университета Армении Ваче Габриелян в эфире программы Новости Армении- NEWS.am «ФАКТОР СИЛЫ», комментируя вопрос о том, какие торговые маршруты являются приоритетными для России с точки зрения выхода на альтернативные рынки перед лицом западных санкций. По статистическим данным, в 2023 году в первую тройку внешнеторговых партнеров России вошли Китай, Индия и Турция. В то же время наблюдается постепенный рост товарооборота с арабскими странами, Ираном, странами Юго-Восточной Азии, что подтверждает тенденцию России переориентироваться на рынки Глобального Юга в условиях западных санкций.
По мнению Габриеляна, именно по этой причине развитие международного транспортного коридора «Север-Юг», который способствует установлению связей с Индией, является приоритетом для России. «Большая часть торговли России с Турцией осуществляется морским путем, поэтому нет причин ввозить товары наземным транспортом через территорию Азербайджана в Турцию. Главное здесь для России - сохранение отношений с Грузией. Грузоперевозки через КПП Верхний Ларс приоритетны для Армении, но их объем не является самым значительным: через этот пункт проходит много фур из Турции в Россию, а также фуры из стран Центральной Азии идут в Турцию в противоположном направлении. Экономически это намного эффективнее для России, чем установление сухопутной связи между Азербайджаном и Турцией через территорию Армении. С точки зрения России это вообще не интересно», - подчеркнул Габриелян.
Отвечая на вопрос о том, как Армении следует управлять рисками, связанными с так называемым «Зангезурским коридором», когда требования Азербайджана и Турции открыть его не прекращаются, а США призывают Ереван и Баку ускорить подписание мирного договора с целью создания нового маршрута Центральная Азия-Европа, быв
Вернуться назад