IRU: Перевозка из Китая в Армению подтвердила эффективность Южного коридора
Южная ветка коридора между Востоком и Западом предлагает уникальные возможности в области транспортировки грузов. Недавняя 20-дневная перевозка иллюстрирует широкие возможности Южного коридора, пишет Международный союз автомобильного транспорта (IRU).
Для перевозки грузов из Шанхая по автомобильной дороге в соответствии с процедурой МДП в столицу Армении, Ереван, понадобилось всего 20 дней.
Тяжеловоз транспортно-логистической компании Gold Way пересек границу с Китаем и Казахстаном в пункте пропуска «Хоргос», после чего пересек транзитом Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и Иран.
Для сравнения: перевозка из Шанхая в Армению морем занимает не менее 35–45 дней, если груз следует через иранский порт Бендер-Аббас, и в среднем 60–70 дней – через грузинский морской порт Поти.
После успешной первой перевозки МДП по тому же маршруту в Ереван направился второй тяжеловоз, на этот раз пересекший китайско-казахстанскую границу в пункте пропуска «Алашанькоу».
В связи с недавними геополитическими событиями средняя и южная ветки коридора между Востоком и Западом приобрели чрезвычайно важное значение, став основными маршрутами, соединяющими Китай и страны Центральной Азии с Кавказом и Европой.
Средний коридор является мультимодальным и включает пересечение Каспийского моря, тогда как Южный пролегает по территории Ирана и Туркменистана. Перевозка по Южном коридору исключает перевалку груза, в связи с чем этот маршрут является более эффективным и обеспечивает автомобильную перевозку грузов от двери до двери.
В последние годы объемы перевозок по Южному коридору стабильно растут. Например, с 2020 по 2023 год число перевозок, совершаемых турецкими транспортными операторами в Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, выросло в среднем на 44 процента. Что касается перевозчиков из других стран, то число совершаемых ими операций возросло на 86 процентов.
Система МДП позволяет организовывать доставку грузов из страны происхождения в страну назначения в опломбированных грузовых отделениях, осуществляя таможенный контроль с опорой на признанную всеми участниками многостороннюю систему.
МДП упрощает оформление грузов на границе, сокращая административную нагрузку на таможенные органы и транспортные и логистические компании. Система МДП позволяет существенно сократить сроки пересечения государственных границ, экономя время и деньги.
Система МДП которой в 2024 году исполняется 75 лет, соединяет Китай более чем с 30 странами Евразии, обеспечивая надежные перевозки, которые как минимум на 80 процентов быстрее и на 50 процентов дешевле.
Вернуться назад