Эксперт: Индия планирует расширить грузоперевозки по коридору «Север-Юг»
В использовании Индией и Россией в двусторонней торговле маршрута Ченнаи - Владивосток, международного транспортного коридора Север - Юг и Северного морского пути будет способствовать увеличению поставок. Об этом заявил ТАСС генеральный и главный исполнительный директор Федерации индийских экспортных организаций (FIEO, учреждена Министерством торговли и промышленности Индии) Аджай Сахай. По его мнению, одним из важных условий для дальнейшего роста объемов торговли между двумя странами является решение логистических проблем. «Индийские экспортеры, в частности мелкие, не имеют четкого представления о том, по какому маршруту осуществлять экспорт в Россию», - отметил Сахай. В этой связи он приветствовал намерения увеличивать грузовые перевозки по маршруту Ченнаи - Владивосток, а также по международному транспортному коридору Север - Юг и Северному морскому пути. «Если они начнут функционировать, это решит многие проблемы. В какой-то степени мы также сможем обойти проблему доставки через Красное море», - сказал Сахай. Говоря о Северном морском пути в качестве маршрута для доставки товаров между двумя странами, эксперт отметил, что с использованием ледоколов он может быть задействован 6-7 месяцев в году. «Мы сможем использовать этот маршрут, в частности, потому, что это будет выгодно как по времени, так и по затратам», - считает Сахай. В ходе прошедшего в июле в Москве российско-индийского саммита премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент РФ Владимир Путин поставили цель достичь товарооборота между двумя странами в $100 млрд к 2030 году. В итоговом совместном заявлении лидеров о развитии стратегических направлений российско-индийского экономического сотрудничества на период до 2030 года стороны договорились развивать экономическое сотрудничество за счет увеличения грузовых поставок по международному транспортному коридору Север - Юг, Северному морскому пути, а также по маршруту Ченнаи - Владивосток.
Вернуться назад