Ушедшие бренды возобновили рекламную активность в РФ
Некоторые изготовители электроники, которые приостановили поставки или продвижение в России после начала полномасштабного вторжения российских войск в Украину, возобновили рекламную активность на российском рынке в 2023 году до уровня 2021 года или даже выше. Эту информацию сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные TelecomDaily. Среди таких производителей — китайские бренды Honor и Xiaomi, южнокорейская компания Samsung, тайваньский Acer. В 2022 году все эти компании не проводили рекламные кампании в России, отмечает издание. В рекламном холдинге NMi Group также подтвердили "Коммерсанту", что "некоторые западные бренды возобновили маркетинговую активность на российском рынке в 2023 году". По словам собеседника издания, "инвестиции в маркетинг увеличились с нулевого уровня 2022 года, превысив показатели 2021 года на 2-5%". Топ-менеджер крупной торговой сети объяснил газете, что из-за санкционных рисков компании используют трейд-маркетинг — то есть передают рекламный бюджет и управление стратегией продвижения третьим лицам, чаще всего маркетплейсам, ретейлерам и дистрибуторам. По словам источника, среди производителей смартфонов, реклама всех устройств, которые официально не поставляются в Россию, проходит через ретейлеров и маркетплейсы. Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", считают, что несмотря на активизацию продвижения, брендам будет сложно увеличить свои доли на рынке. "Проблема в несистемных поставках. Иногда случается, что магазин рекламирует определенную модель ноутбука или смартфона, но через несколько дней ее запасы заканчиваются, и вся рекламная стратегия становится неудачной", — заявил один из собеседников.
Вернуться назад