Бывший вице-премьер: Армения может стать важным звеном, соединяющим Индию и Россию через Иран
В случае успеха строительства скоростной дороги "Север-Юг" от границы Ирана до границы Грузии, Армения может стать ключевым звеном транспортного коридора "Север-Юг", соединяющего Индию и Россию через Иран. Об этом заявил бывший вице-премьер Армении, Ваче Габриелян, в интервью Новости Армении на программе "Фактор силы".
По его мнению, основная проблема состоит не в том, чтобы торопиться, а в том, чтобы вообще попасть в эту программу. Таким образом, коридор представляет собой альтернативу Северному маршруту, который соединяет Китай и Европу через Россию, и морскому пути Азия-Европа через Суэцкий канал, страдающему нестабильностью из-за атак хуситов в Йемене и напряженной обстановки на Ближнем Востоке.
Хотя маршрут через Иран не является самым предпочтительным для Евросоюза, он позволит сократить время перевозки грузов на 2-3 дня по сравнению с маршрутом через Россию. В настоящее время основной маршрут проходит через Баку, поскольку здесь имеется более развитая инфраструктура. Несмотря на отсутствие прямого сообщения от порта Бандар-Аббас в Индии до Баку, аналогичная ситуация имеет место и в отношении Армении.
Строительство дороги через территорию Армении может способствовать диверсификации транспортных путей и грузоперевозок. Например, программа соединения Персидского залива с Черным морем может рассматриваться как альтернатива маршруту через Россию в Европу.
Важно, чтобы дорога "Север-Юг" стала не только самой быстрой, но и экономически выгодной с точки зрения международных перевозчиков. Для этого необходимо строительство дороги. Однако на данный момент программа "Север-Юг" не является приоритетной для правительства, и работы даже на севере страны еще не завершены.
Согласно оценкам, реализация программы может увеличить ВВП Армении на 1-2%, что является самым низким показателем в регионе. В Грузии рост этого показателя оценивается в 5-6%. Все зависит от скорости и качества доставки товаров из Армении в Поти или Анаклию. Автомобильный транспорт предпочтительнее железнодорожного, поскольку он обладает большей гибкостью. В связи с этим строительство дороги "Север-Юг" может дать определенные преимущества.
Вернуться назад