Армяне Мира » Новости A » Японские ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Японские ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Японские ученые впервые продемонстрировали на позвоночных, что клетки, формирующиеся в яйцеклетки у самок и сперматозоиды у самцов, влияют на половые различия в продолжительности жизни. Удаление этих клеток приводит к тому, что продолжительность жизни животных остается одинаковой. Эксперименты проводились на небольших бирюзовых рыбках-киллифишах, пресноводных видов, которые достигают половой зрелости за две недели и живут всего несколько месяцев. Исследователи предполагают, что аналогичный биологический механизм может влиять на разницу в продолжительности жизни у людей и других видов. "Процесс старения у рыб-киллифишей схож с процессом старения у людей, поэтому я не думаю, что люди обязательно более сложны," - пояснил профессор Тору Ишитани, старший автор исследования из Университета Осаки. "Я думаю, что это исследование станет важным шагом к пониманию того, как контролировать процессы старения у людей." В статье, опубликованной в журнале Science Advances, исследователи описывают, как блокирование образования сперматозоидов и яйцеклеток оказало негативное воздействие на рыб. Гормональные изменения у самок способствовали росту за счет поддержания здоровья тканей, в то время как снижение уровня эстрогена увеличивало риск сердечно-сосудистых заболеваний. У самцов в печени было вырабатывалось больше витамина D, что, возможно, объясняет улучшение состояния костей, мышц и кожи. Затем команда ученых проверила, увеличивает ли употребление витамина D продолжительность жизни рыб-киллифишей, и обнаружила, что у самцов она увеличилась на 21%, а у самок на 7%. Неясно, влияет ли сперма на продолжительность жизни мужчин, но Ишитани заявил, что есть некоторые доказательства, подтверждающие эту идею. Исследование, проведенное в 2012 году с участием 81 корейского евнуха, показало, что они прожили на 14-19 лет дольше, чем некастрированные мужчины с аналогичным социально-экономическим статусом.