Спрос на квалифицированных специалистов в транспортной сфере остаётся высоким и даже усиливается. По данным eurotransport.de, наблюдается рекордное количество компаний, которые не в состоянии найти достаточное количество молодых специалистов. Исследование "Подготовка кадров в 2024 году" Немецкой промышленной и торговой палаты (DIHK) показывает, что 49% всех учебных компаний, входящих в сферу деятельности торгово-промышленных палат (IHK), не смогли заполнить все учебные места на 2023/2024 учебный год. Это на 2% больше, чем в предыдущем году, и становится новым рекордом, согласно logist.today. По данным Pens.com/de, транспортный сектор занимает 10-е место в рейтинге нехватки квалифицированных кадров с 10 311 вакансиями. Около 60,46% из объявленных вакансий остаются незаполненными через 30 дней, а 34,75% остаются незаполненными через 90 дней. Сектор транспорта и логистики получил общую оценку 4,47/10. Сектор с самым высоким уровнем нехватки квалифицированной рабочей силы - машиностроение, общая оценка составляет 8,24 из 10. На втором месте по нехватке квалифицированных кадров и большому количеству вакансий - сектор розничной торговли. Общая оценка составляет 7,29/10. Далее следует сфера обслуживания клиентов, здравоохранение, дизайн, ИТ, образование, юриспруденция, автомобилестроение, общественное питание, администрирование, финансы, спорт, розничная торговля модной одеждой и наука.
Чтобы привлечь молодых людей в свою отрасль или профессию, компании используют различные методы работы с потенциальными стажерами. Согласно DIHK, личные контакты и индивидуальный подход являются особенно успешными. Помимо собственного веб-сайта, который считается наиболее важной платформой (86%), более 70% компаний знакомятся со своими будущими стажерами через такие инициативы, как дни открытых дверей, ярмарки вакансий и стажировки.