Проблема в том, что должна быть проведена граница, и у войск будет зеркальное движение, пограничные войска будут стоять на этой разделительной линии. Об этом в эфире Общественного телевидения заявил председатель парламентской комиссии по вопросам национальной обороны и безопасности Андраник Кочарян, говоря о ситуации, сложившейся вокруг четырех сел Тавуша.
«Сейран Оганян на повышенных тонах объяснял тавушцам, какие опасности могут возникнуть. Было бы хорошо, если бы Сейран Оганян в том же тоне объяснил, что может случиться, если мы не будем следовать логике, ведущей к миру: то, что наше, — наше, а то, что принадлежит им, — их.
Но чтобы это найти, нужно пройти путь. И мы ищем, где находится эта карта. После распада Советского Союза Алматинская декларация имеет четкие границы. Карты разные есть, говорят карта 1920 года была хорошая, мы говорим карта 1926 года была замечательная, проблемы Кельбаджара вообще нет, не было разделительных линий для Армении, не было проблемы водных ресурсов.
Карты со временем меняются, сейчас они сидели там, мы сидели здесь. Их войска сегодня выдвинулись и, по сути, пока находятся на суверенной территории РА. Но данный момент является очень хорошим ключом к подходу к остальным проблемам издалека. Проблема в том, что должна быть проведена граница, и у войск будет зеркальное движение, и пограничные войска будут стоять на этой разделительной линии», - сказал он.
На замечание Петроса Казаряна о том, что проблема в том, что азербайджанцы не возвращают то, что взяли, Кочарян ответил, что они пока не возвращают.
«Мы тоже много чего взяли, сказали, что не отдадим, и что с этим случилось. В конце концов это должно быть основано на международном праве. Всякий раз, когда мы проводим государственную границу, исчезает понятие брать и не отдавать. Если вы не отдадите сегодня, завтра, когда я решу вопросы безопасности наших стран, я сяду там, где вы должны сидеть, я сяду там, где я должен сидеть, проблема в том, чтобы не стрелять друг в друга», - сказал он.
Андраник Кочарян предложил Сейрану Оганяну не возвращаться из Тавушской области, а решать проблемы местной территориальной обороны и использовать свой опыт, вместо того, чтобы пугать народ и возвращаться в Ереван.