Исследование, представленное на лекции в Университетском колледже Лондона, показало, что родители чаще переоценивают способности своих сыновей в математике, чем у своих дочерей. Гендерные стереотипы, согласно результатам исследования, могут стать препятствием для успеха учащихся девочек. Доктор Валентина Тоней, экономист из Саутгемптонского университета, подчеркнула, что родители обычно слишком уверены в успеваемости своих детей в чтении и математике, независимо от их пола. Однако исследование показало, что переоценка способностей в математике более характерна для мальчиков, чем для девочек.Эксперты проанализировали данные о примерно 3 000 детях и их родителях, участвовавших в исследовании австралийских детей (LSAC). Родителей просили оценить способности своего ребенка в математике и чтении в разные периоды времени, и эти оценки сравнили с реальными результатами детей в тестах Naplan, которые они проходили в возрасте восьми-девяти лет. Результаты тестов показали, что гендерная разница была незначительной: девочки получили дополнительные 1,7% баллов по чтению, а мальчики - 0,6% баллов по математике. В то же время оказалось, что родители в целом оценивали способности девочек в чтении выше, чем реальные результаты тестирования, в то время как переоценка способностей мальчиков в математике значительно превышала их реальные результаты. Однако примерно одна десятая часть родителей, отвечавших на вопросы анкеты после получения результатов своего ребенка, не поддержала указанные гендерные стереотипы. Также было замечено, что у матерей с высоким образованием и тех, кто работает в профессиях с преобладанием женского труда, этот эффект проявляется в меньшей степени.