Автомобильная фирма Koenigsegg представила уникальное творение в виде гиперкара Chimera. Этот автомобиль создан на основе модели Agera RS, но оборудован двигателем от Jesko и механической коробкой передач от коллекционного CC850. Гиперкар был спроектирован для бывшего раллийного гонщика, ныне являющегося президентом Международной автомобильной федерации, Мохаммеда Бен Сулайема, как информирует портал motor.ru.Под привычным экстерьером Agera RS скрывается полностью новая техническая начинка. Если у предшественницы был битурбомотор V8 5.0 мощностью 1360 лошадиных сил и 1371 Нм крутящего момента, то Chimera оснащена агрегатом от Jesko. Этот восьмивальный двигатель с плоским коленвалом имеет тот же объем, но при использовании биоэтанола E85 выдает 1600 лошадиных сил и 1500 Нм (с обычным бензином - 1280 л.с.) На Jesko данный двигатель работает в связке с девятиступенчатой "роботизированной" коробкой передач под названием Light Speed Transmission (LST), в то время как у Chimera используется хитрая "механика" CC850.Эта коробка передач состоит из устройства LST, педали сцепления и рычага с открытой кулисой. Рычаг управляет педалью, а она, в свою очередь, управляет гидравлическими муфтами коробки. Все подвижные узлы, включая внутренние, согласованы между собой, создавая впечатление, будто передачи переключаются обычным образом, вручную. По факту же водитель лишь посылает команду блоку управления, который затем выполняет все остальное с помощью электроники.Имитация настолько реалистичная, что автомобиль может заглохнуть, если слишком резко отпустить педаль сцепления. В ручном режиме водителю доступны шесть передач, каждая с разным коэффициентом передач для уличной езды и гонки. Автоматический режим активируется переводом рычага в крайнее правое положение и предлагает все преимущества девятиступенчатой коробки LST - от мгновенной смены передач до взрывного разгона с функцией UPOD.Но нововведения не ограничиваются этим. Koenigsegg Chimera оснащена цифровой приборной панелью SmartCluster, аналогичной той, что используется в Regera и Jesko. На стандартные Agera RS такой приборной панели не устанавливали, но уже использовали в рамках другого проекта - Agera RS Refinement.